Постановление №АП3-1/18 Постановление о прекращении производства по делу № АП3-1/18 ... от 31 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу № АП3-1/18 об административном правонарушении

 

1 марта 2018 года г. Тамбов

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-1/18, в отношении должностного лица – <…> Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова <…> по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя <…> - <…> (доверенность от 22.01.2018 № б/н), которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (ранее и далее – Организатор торгов) 14.07.2017 на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ опубликовало извещение 070717/0048974/02 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для строительства станции технического обслуживания автомобилей (при количестве постов не более 10), автомобильной мойки, расположенного по адресу: город Тамбов, ул. Киквидзе, 120.

Начальная цена заключения договора аренды - 2 346 334 руб.

Проведение рассматриваемого аукциона регулируется требованиями статями 39.11-39.13 и 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ранее и далее – Земельный кодекс РФ).

Подпунктом 4 пункта 3 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ установлено, что подготовка к проведению аукциона предусматривает получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Постановлением администрации города Тамбова от 3 августа 2012 года № 6203 «Об утверждении Порядка предоставления управлению муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова информации, необходимой для организации и проведения торгов по продаже муниципального имущества, земельных участков, права на заключение договоров аренды земельных участков и муниципального имущества, права на заключение договоров о развитии застроенных территорий, права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа - город Тамбов» утвержден Порядок предоставления управлению муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова информации, необходимой для организации и проведения торгов по продаже на право заключения договоров аренды земельных участков (далее - Порядок).

Пунктом 6 Порядка установлено, что комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова обеспечивает своевременное предоставление управлению муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова полной и достоверной информации, необходимой для подготовки извещений о проведении торгов, а именно направляет в управление утвержденные поставщиками технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и информацию о плате за подключение. Технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должны содержать следующие сведения:

1) максимальную нагрузку в возможных точках подключения;

2) срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

3) срок действия технических условий;

4) предельную свободную мощность существующих сетей.

Подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Извещение № 070717/0048974/02 о проведении аукциона содержит следующие сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (предельная свободная мощность существующих сетей) включают:

«1. Технические условия холодного водоснабжения и водоотведения объекта капитального строительства от 22.06.2015 №11/113: максимальная нагрузка в точке подключения к сетям холодного водоснабжения – 15,0 м3/час (Øу - 125 мм); 21,9 м3/час (Øу - 150 мм); максимальная нагрузка в точке подключения к сетям водоотведения – 4,3 л/сек (Øу - 200 мм); 2,1 л/сек (Øу - 150 мм); срок действия 3 года.

2. Технические условия подключения объекта капитального строительства к газораспределительной сети от 22.06.2015г. № 45/6п: максимальная технически возможная подключаемая нагрузка сети в возможной точке подключения – 18,29 м3/час; срок действия 3 года.

Предельная свободная мощность существующих сетей водоснабжения и газоснабжения отсутствует».

Согласно пояснениям Организатора торгов содержащимися в материалах дела, технические условия подключения теплоснабжения отсутствуют, поскольку предполагается отапливать здание газом, также указано, что у управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова отсутствует информация о предельной свободной мощности существующих сетей водоснабжения и газоснабжения.

Установлено, что извещение о проведении аукциона действительно не содержит обязательной, в силу требования п.п. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, информации о технических условиях подключения обществ к сетям по теплоснабжения, о предельной свободной мощности существующих сетей водоснабжения и водоотведения, в том числе о плате за подключение (технологическое присоединение) по состоянию на 14.07.2017.

Информация об отсутствии свободной мощности в сетях ИТО противоречит размещенным организатором торгов техническим условиям, поскольку в обоих случаях технические условия содержат информацию о максимально возможной нагрузке, что уже само по себе указывает на наличие свободной мощности в сетях.

Информация о том, что подключение к сетям теплоснабжения не предусматривается, в извещении отсутствует, а также в материалах дела отсутствуют ссылки на нормативные акты, согласно которым организатор торгов вправе предопределять, к каким сетям ИТО будет осуществляться подключение объекта, возводимого на участке, сдаваемом в аренду, в т.ч., исключая возможность присоединения к сетям теплоснабжения.

Кроме того, сами технические условия являются ненадлежащими.

Так, технические условия на подключение к сетям газораспределения и водоснабжения выданы в 2015 году.

В соответствии с пунктом 16 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83) обязательства организации, выдавшей технические условия, по обеспечению подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с такими техническими условиями прекращаются в случае, если в течение 1 года с даты получения технических условий правообладатель земельного участка не определит необходимую ему подключаемую нагрузку и не обратится с заявлением о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Следовательно, технические условия, размещенные организатором торгов, по сути бесполезны, т.к. не являются гарантией резерва мощности по сетям газораспределения и водоснабжения на момент проведения торгов и не дают будущему арендатору представления о том, сможет ли он подключиться к сетям ИТО в обычном порядке (а не по индивидуальному проекту).

Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей;

При этом, согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Кроме того, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

<…> Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова, согласно распоряжению администрации города Тамбова от 21.12.2015 года № 1796-р, является <…>.

23 января 2018 года в отношении Сметанина Кирилла Викторовича составлен протокол об административном правонарушении № АП3-1/18. На рассмотрении дела об административном правонарушении № АП3-1/18 присутствовала представитель <…>- <…> (доверенность от 22.01.2018 № б/н), которая факт нарушения не признала, представила письменные пояснения (вх. от 23.01.2018 №321), согласно которым управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова не наделено полномочиями и не осуществляет функции по запросу сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В соответствии с Положением о комитете архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова, утвержденного постановлением администрации города Тамбова от 30.01.2015 №593 и постановлением администрации города Тамбова от 03.08.2012 № 6203 комитет архитектуры, развития и реконструкции осуществляет функции по предоставлению управлению муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова полной и достоверной информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с Положением об управлении муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова, утвержденного решением Тамбовской городской Думы от 27.06.2007 №402, управление является уполномоченным органом администрации города Тамбова осуществляющим функции по проведению процедур торгов на право заключения договоров аренды земельных участков, в том числе, функции по размещению извещений о проведении аукционов на основании постановлений администрации города и информации, полученной от соответствующих органов администрации города, ответственных в рамках своей компетенции за предоставление такой информации.

Так, в соответствии с Положением о комитете архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова, утвержденного постановлением администрации города Тамбова от 30.01.2015 №593 и постановлением администрации города Тамбова от 03.08.2012 № 6203 «Об утверждении Порядка предоставления управлению муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова информации, необходимой для организации и проведения торгов по продаже муниципального имущества, земельных участков, права на заключение договоров аренды земельных участков и муниципального имущества, права на заключение договоров о развитии застроенных территорий, права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа - город Тамбов» (п.6 Порядка), комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова является ответственным органом администрации города Тамбова за предоставление управлению полной и достоверной информации о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в случаях предусмотренных законом.

Также, Постановление администрации города Тамбова от 25.03.2016 № 2371 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для строительства станции технического обслуживания автомобилей (при количестве постов не более 10), автомобильной мойки по ул. Киквидзе, 120» (п. 5 абз. 6) обязывает комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова в срок не позднее двух рабочих дней после получения данного постановления представить в управление муниципального заказа и продаж информацию и документы о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Письмом комитета архитектуры, развития и реконструкции от 29.03.2016 № 24-20-67 для подготовки проведения Аукциона в адрес управления были направлены копии ТУ холодного водоснабжения и водоотведения объекта и ТУ подключения объекта к газораспределительной сети, а также информация следующего содержания: «Предельная свободная мощность существующих сетей водоснабжения и газоснабжения отсутствует. Сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения определяется сроком ввода в эксплуатацию объекта».

Управление муниципального заказа и продаж осуществило публикацию сведений, которые представлены комитетом архитектуры, развития и реконструкции, поскольку управление муниципального заказа и продаж не наделено полномочиями по проверке содержания и объема сведений представленных комитетом архитектуры, развития и реконструкции.

На основании изложенного, исследовав все обстоятельства и рассмотрев представленные материалы, пояснения по делу прихожу к выводу об отсутствии в действиях <…> состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, ввиду отсутствия в действиях должностного лица вины в совершении административного правонарушения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

 

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении № АП3-1/18, возбужденному в отношении должностного лица – н<…> Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова <…> (<…>) возбужденного по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

 

Заместитель руководителя - начальник

отдела антимонопольного контроля

хозяйствующих субъектов С.В. Мазаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Абанкин А.А.

)8 (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны