Постановление №АП3-10/17 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАК... от 14 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ №АП3-10/17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резолютивная часть постановления оглашена «31» марта 2017 года.

В полном объеме постановление изготовлено «3» апреля 2017 года.

 

г. Тамбов

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-3/17, возбужденного в отношении <…> по ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии <…>, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» (далее - Заказчик) опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) извещение № 31603982057 на выполнение работ по капитальному ремонту ограждающих конструкций (замена деревянных оконных блоков на металлопластиковые энергосберегающие), начальная (максимальная) цена - 2 617 661 ,00 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 и ч. 25 ст. 112 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при наличии правового акта (положения), принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного в единой информационной системе, бюджетное учреждение вправе осуществлять в соответствии с Законом № 223-ФЗ закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических и юридических лиц.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно разделу II «Сведения о предмете закупки» Информационного паспорта - источник финансирования: Средства, полученные от предпринимательской деятельности (оказание платных медицинских услуг, КБК 00000000000000000244).

Таким образом, заказчик, утверждая документацию об аукционе, руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке, утвержденым и.о. начальника управления здравоохранения Тамбовской области <…> (опубликовано 30.12.2015).

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, а именно требования к участникам закупки.

Пунктом «ж» части 3.1 статьи 3 «Требования, предъявляемые к участникам закупки» Положения о закупке товаров работ услуг для нужд областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» установлено, что при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к Участникам закупки об отсутствии сведений об Участниках закупки товаров, работ и услуг в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Однако, в нарушение требований Закона о закупках и Положения о закупках ОГБУЗ «ТПКБ» в аукционной документации отсутствовало требование к участникам закупки об отсутствии сведений о них в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. «ж» ч. 3.1 ст. 3 «Требования, предъявляемые к участникам закупки» Положения о закупке товаров работ услуг для нужд областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» и п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Кроме того, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно Приказу ОГБУЗ «ТПКБ» от 10 августа 2016 года № 425 за подготовку документации и извещения о проведении аукциона в электронной форме на капитальной ремонт ограждающих конструкций (замена деревянных оконных блоков на металлопластиковые энергосберегающие) ответственным лицом назначена – начальник отдела материально-технического снабжения <…>.

Таким образом, должностное лицо – начальник отдела материально-технического снабжения ОГБУЗ «ТПКБ» <…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

23.03.2017 в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении, копия которого вручена ей лично в тот же день.

Определением от 23.03.2017 (исх. № 58-3-06/1028) рассмотрение дела № АП3-10/17 об административном правонарушении назначено на 31.03.2017.

На рассмотрении дела 31.03.2017 <…> присутствовала лично, признала нарушение требований п. «ж» ч. 3.1 ст. 3 «Требования, предъявляемые к участникам закупки» Положения о закупке товаров работ услуг для нужд областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» и п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках при публикации информации о торгах.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе – 10.08.2016.

Местом совершения административного правонарушения является месторасположение ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» – Россия, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Московская, 27.

Письмом (вх. 31.03.2017 № 1729) <…> ходатайствовала об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Оснований для удовлетворения ходатайства не нахожу.

Кроме того, не усматриваю возможность признания совершенного административного правонарушения малозначительным в силу следующего.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ранее и далее КоАП РФ) не определяет критерии малозначительности.

В тоже время, в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» формулируется понятие малозначительности. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Анализ обстоятельств дела, объяснений <…> и её отношения к содеянному свидетельствует, что действия <…> создают существенную угрозу общественным правоотношениям, которая заключается в пренебрежительном отношении начальника отдела материально-технического снабжения ОГБУЗ «ТПКБ» к требованиям Положения о закупках ОГБУЗ «ТПКБ» и Закона о закупках.

Вина <…> состоит в том, что она нарушила требования Закона о закупках в части необходимости включения в документацию об аукционе единых требований к участникам торгов, определенных положением о закупке ОГБУЗ «ТПКБ» в соответствии с которым проводятся торги и не предприняла всех зависящих от неё мер по их соблюдению, чем нарушила права и законные интересы участников торгов в части законного и объективного рассмотрения их заявок на участие в торгах.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению <…> требований п. «ж» ч. 3.1 ст. 3 «Требования, предъявляемые к участникам закупки» Положения о закупке товаров работ услуг для нужд областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» и п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, не установлено.

<…> имела возможность для соблюдения требований законодательства, но ей не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению. Следовательно, <…> является виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении № АП3-10/17, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного <…> административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Рассмотрев дело об административном правонарушении № АП3-10/17, руководствуясь статьями 23.48, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь <…> (<…> г.р., место рождения: <…>, паспорт <…> выдан <…>, код подразделения <…>, адрес регистрации: <…>) к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, за нарушение процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона о закупках:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

Код бюджетной классификации: 161 116 0201 0016 000 140

УИН 0319830231040300000747881

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов

С.В. Мазаева

 

Постановление вступило в силу «___» ___________________ 201_ г.

 

Сведения об уплате должником назначенного административного штрафа:

_____________________________________________________________________________

(оплачен полностью/оплачен штраф на сумму/не оплачен)

 

 

 

 

 

 

исп. Абанкин А.А. (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны