Постановление б/н постановление о назначении административного наказания по де... от 15 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-10/18 об административном правонарушении

 

14 марта 2018  года                                                                                                                  г. Тамбов

 

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-10/18, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии ИП <…>, которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе в декабре 2017 года установлено, что в журнале «New Style. Open your city» выпуск № 6 за сентябрь-октябрь 2017 года, распространяемого в городе Тамбове, на странице 36 размещается реклама услуг центра медицинской косметологии «БьютиДоктор», расположенного по адресу: г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 94.

Так, в журнале «New Style. Open your city» выпуск № 6 за сентябрь-октябрь 2017 года, распространяемого в городе Тамбове, на странице 36-37 размещается рекламная статья «Современные способы удаления волос в БьютиДоктор: Шугаринг VS Лазерная эпиляция» в центре медицинской косметологии «БьютиДоктор», расположенного по адресу: г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 94.

Данная информация отвечает всем признакам рекламы, а именно: адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к медицинским услугам по профилю «эпиляция», оказываемым в центре медицинской косметологии «БьютиДоктор», формируют и поддерживают интерес к данным услугам и способствуют их продвижению на рынке.

В частности, в рекламе указаны медицинские услуги лазерной эпиляции.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» проведение эпиляции (A14.01.013) относится к медицинским услугам класса «А» (медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение) раздела 01 (функциональное обследование без использования приспособлений и/или приборов и выполняемое непосредственно медицинскими работниками (физикальные исследования, включая сбор жалоб, анамнеза, перкуссию, пальпацию и аускультацию), подраздела 013 (Система микроциркуляции).

В соответствии с Приложением к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 апреля 2012 г. N 381н утвержден Порядок оказания медицинской помощи по профилю «Косметология» (далее – Порядок). Согласно пункту 2 утвержденного Порядка, медицинская помощь по профилю «косметология» включает комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и ее придатков, подкожной жировой клетчатки и поверхностных мышц). В соответствии с пунктом 4 Порядка, медицинская помощь по профилю «косметология» оказывается врачом-косметологом в организациях, структурных подразделениях, осуществляющих свою деятельность.

С учетом изложенного, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Потребителями рассматриваемой рекламы не являются  исключительно медицинские и фармацевтические работники, следовательно, на данную рекламу распространяются требования  части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Площадь предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов в указанной рекламной статье составила 1,19 %, т.е. менее 5%  рекламной площади (рекламного пространства).

С учетом изложенного, рассматриваемая реклама распространялась в нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе. 

Статьей  38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Генеральный директор ООО «Бьюти Доктор» указал, что для размещения в журнале статьи об услугах медицинского центра Бьюти Доктор направил материал издателю ИП <…>. Окончательный вариант места расположения текста не был согласован с Заказчиком. Об отсутствии предупреждающей надписи в статье Общество не предполагало. Оплата не производилась.

Таким образом, ООО «Бьюти Доктор» является рекламодателем рассматриваемой рекламной статьи, ИП <…>- рекламораспространителем и рекламоизготовителем указанной рекламы.

Однако, ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе несет ИП <…>, поскольку именно по ее вине рассматриваемая статья была размещена с нарушением требований рекламного законодательства.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (ранее и далее – Закон о рекламе) нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, в виде административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Таким образом, ИП <…> совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Уведомлением исх. от 07.02.2018 № 58-3-06/494 ИП <…> вызвана на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 14.03.2018 года в 15 часов.   

На составление и подписание протокола об административном правонарушении явилась ИП <…>, копия протокола вручена индивидуальному предпринимателю лично.

ИП <…> заявила ходатайство о рассмотрении дела об административном нарушении в день составления протокола (14.03.2018).

На рассмотрение дела № АП3-10/18 об административном правонарушении ИП <…> указала, что признает нарушение рекламного законодательства, впредь обязуется не нарушать указанные требования.  

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод, что каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению ИП <…> требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено. Доказательств невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных событий, которые она не могла предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от нее требовалась, в материалах дела не имеется.

Несоблюдение установленных требований к размещению рекламы медицинских услуг с площадью предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов менее 5 %, в частности, размещение рекламы услуг, требующих медицинского вмешательства и возможного оказания медицинской помощи специалистами, обладает высокой степенью опасности и могло привести к возникновению угрозы причинения вреда здоровью и жизни граждан.   

С учетом изложенного, у ИП <…> имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению и предотвращению размещения рекламы медицинских услуг с площадью предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста менее установленной законодательством, следовательно, ИП <…> является виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.    

Дело об административном правонарушении № АП3-10/18, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного ИП <…>  административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина ИП <…> состоит в том, что она нарушила требования законодательства Российской Федерации о рекламе и не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Смягчающих обстоятельств не установлено.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении настоящего дела не установлено.          

 

Рассмотрев дело об административном правонарушении №АП3-10/18, руководствуясь статьями 23.48, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь индивидуального предпринимателя <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона «О рекламе»:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000

УИН  16131031500001138216

Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов

                                    С.В. Мазаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мясникова Алена Николаевна,

8 (4752) 72-93-54

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны