Постановление б/н Постановление по делу № АП3-11/14 об административном правон... от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-11/14 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 17  марта 2014 года.

                                                                                                            г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела № АП3-11/14 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <…> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии <…>, которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе мониторинга средств наружной рекламы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что 20 августа 2013 года на одной опоре с дорожными знаками «Место стоянки» (знак 6.4  ГОСТ Р 52290-2004), «Способ постановки транспортного средства» (знак 8.6.1 ГОСТ Р 52290-2004) над проезжей частью по улице Гастелло г. Тамбова в районе дома № 32 размещалась рекламная конструкция в виде транспаранта-перетяжки следующего содержания: «АВТОЦЕНТР ГЛОБУС, 73-90-32, Бастионная, 29,  globus.kia.ru КЛАССНАЯ ЦЕНА НА KIA!* The Power to Surprise».

Согласно части 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»).

В силу пункта 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 № 53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.

В рекламе автоцентра «Глобус» использовалась фраза на иностранном языке «The Power to Surprise», при этом отсутствовал её идентичный по содержанию и техническому оформлению перевод на государственный язык Российской Федерации.

Установлено, что в период с 01.08.2013 по 31.08.2013 в ООО «Автоцентр «Глобус» проводилась акция, предусматривающая скидки на ограниченное количество продаваемых автомобилей КИА (приказ № 159 от 26.07.2013), в связи с чем, общество заключило с <…> договор от 26.07.2013 на оказание услуг по разработке макета и изготовлению рекламных материалов.

Согласно п. 1.1 вышеуказанного договора исполнитель <….> обязуется оказать заказчику (ООО «Автоцентр «Глобус») услуги по разработке макета и изготовлению рекламных материалов, транспарант-перетяжки для рекламы автомобилей КИА по акции «Классная цена», своими силами в количестве 7 (семи) штук для последующей передачи третьему лицу с целью размещения на рекламных конструкциях. Пунктом 4.2 данного договора стороны определили, что исполнитель несет полную ответственность за соблюдение норм действующего законодательства РФ о рекламе.

<…> разработала макет рассматриваемой рекламы при этом, при составлении одного из макетов перетяжки для ООО «Автоцентр «Глобус» указала перевод слогана «The Power to Surprise» в виде фразы на русском языке «Навстречу переменам» (объяснения <…> от 11.11.2013, 25.11.2013).

Довод <…>, что она указала в рекламе перевод слогана «The Power to Surprise» под знаком звездочки (*) в виде фразы на русском языке «Навстречу переменам» отклоняется, поскольку данный перевод является ненадлежащим.

Согласно письму от 04.12.2013 о.и. ректора ТГТУ профессора <…> фраза «The Power to Surprise» может быть переведена с английского языка на русский язык как «способность удивлять», «сила удивлять», «умение удивлять», но не как «навстречу переменам». Имеющаяся в рекламе пометка в виде звездочки (*), располагается после иностранного слова KIA, указывает на перевод данного слова на русский язык как «Киа» и не имеет никакого отношения к фразе «The Power to Surprise».

Таким образом, в рекламе автоцентра «Глобус» использована фраза на иностранном языке «The Power to Surprise» без надлежащего перевода на государственный язык Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама распространяется в нарушение части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Согласно статье 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 11 статьи 5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение вышеуказанных требований, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Автоцентр «Глобус», рекламопроизводителем - <…>, при этом лицом, ответственным за нарушение части 11 статьи 5 Закона «О рекламе», является <…>, поскольку именно по её вине в рекламе ООО «Автоцентр «Глобус» был использован иностранный язык без надлежащего перевода на государственный язык Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия <…> по изготовлению указанной ненадлежащей рекламы образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

3 марта 2014 года в отношении <…> в ее присутствии составлен протокол по делу № АП3-11/14 об административном правонарушении, копия которого вручена <…> в день составления.

На рассмотрении дела № АП3-11/14 об административном правонарушении  <…> признала правонарушение.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод, что каких либо обстоятельств, препятствующих выполнению <…> требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено.

<…> имела возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но ей не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению и предотвращению распространения ненадлежащей рекламы, следовательно, <…> является виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении № АП3-11/14, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного <…> административного правонарушения, личности виновной, ее имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учтено смягчающее обстоятельство: правонарушение совершено впервые.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

               Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ - нарушение части 11 статьи 5 Закона «О рекламе», и назначить наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона «О рекламе»:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКАТО 68401000000 указывать обязательно.

 

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                                                                         Е.А. Гречишникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны