Постановление б/н Постановление по делу № АП3-11/15 от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Наружка сервис»

 

392000, Тамбовская обл.,

г. Тамбов, ул. Советская, д. 91

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-11/15 об административном правонарушении

 

            14 августа 2015 года                                                                                                г. Тамбов

 

Заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Мазаева С.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-11/15, возбужденного в отношении ООО «Наружка сервис», ИНН 6829096295, юр. адрес: 392000, Тамбовская обл., г. Тамбов, ул. Советская, д. 91 по части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отсутствие законного  представителя общества, извещенного надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе мониторинга средств наружной рекламы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в период с сентября 2014 года по март 2015 года (включительно)  на одной опоре с дорожным знаком «Направления движения по полосам» (знак 5.15.1 4  ГОСТ Р 52290-2004), размещенным по нечетной стороне улицы ул. Советской г. Тамбова (в районе дома № 119), и дорожными знаками «Главная дорога» (знак 2.1 4  ГОСТ Р 52290-2004), «Место стоянки» (знак 6.4 4  ГОСТ Р 52290-2004),  «Направление действия» (знак 8.3.1 4  ГОСТ Р 52290-2004), размещенными по четной стороне указанной улицы (в районе дома № 134), размещались рекламные конструкции магазина «Fortuna» в виде транспарант-перетяжек следующего содержания:

1) в сентябре 2014 года: «Осень, 14 MaxMara S, MaxMara  WEEKEND MaxMara  STUDIO MARINA RINALDI ул. К. Маркса, 142/10, 72-76-63»;

2) в декабре 2014 года, январе, феврале 2015 года: «В НОВЫЙ ГОД СО СТАРЫМИ ЦЕНАМИ! ESCADA MISSONI MaxMara VERSACE CLASS CAVALLI LOVE MOSCHINO Fortuna ул. К. Маркса, 142/10, 72-76-63»;

3) в марте 2015 года «Весна, 15 MaxMara MARINA RINALDI S, MaxMara  WEEKEND MaxMara  STUDIO SPORTMAX Fortuna ул. К. Маркса, 142, 72-76-63».

В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Пунктом 6.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 № 124-ст) установлено, что средства наружной рекламы не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами, а также над проезжей частью и обочинами дорог.

В соответствии с Национальными стандартами РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст) и ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 121-ст) знак «Место стоянки» является информационным знаком и применяется для обозначения площадок, предназначенных для стоянки транспортных средств, знак «Главная дорога» является знаком приоритета и определяет преимущественное право проезда нерегулируемых перекрестков, знак «Направления движения по полосам» является знаком особых предписаний и применяется для указания разрешенных направлений движения по каждой из полос на перекрестке, где требуется обеспечить использование полос в соответствии с интенсивностью движения транспортных средств по различным направлениям, знак «Направление действия» является знаком дополнительной информации и применяется для указания направления действия знаков, с которыми он расположен.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 5 Закона «О рекламе», реклама не должна угрожать безопасности дорожного движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

УГИБДД УМВД России по Тамбовской области письмом от 20.10.2014 сообщило, что указанная рекламная конструкция установлена в нарушение ГОСТ Р 52044-2003, привлекает внимание участников дорожного движения, что негативным образом влияет на безопасность движения и повышает риск возникновения аварийных ситуаций.

Таким образом, распространение вышеуказанной рекламы на одной опоре с дорожным знаком угрожает безопасности дорожного движения.

С учетом вышеизложенного, рассматриваемая реклама распространяется в  нарушение требований части 3 статьи 19, пункта 3 части 4 статьи 5 Закона «О рекламе».

 В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Согласно статье 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19, частью 4 статьи 5 Закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение вышеуказанных требований, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Между ООО «Наружка сервис» и ООО «Форум» заключен договор № 24 от 01.09.2014, по условиям которого исполнитель (ООО «Наружка сервис») обязуется оказать услуги по проведению рекламной компании магазина «Фортуна» в период с 01.09.2014 по 31.12.2015, а именно:

- разработать, в соответствии с общей концепцией рекламных материалов бренда Фортуна, макеты транспарант-перетяжек в количестве 7 штук с сюжетами, указанными в п. 1.2 договора, стоимостью 500 рублей за 1 шт.;

- изготовить, по разработанному исполнителем макету, транспарант-перетяжки размером 12 м * 0,8 м * 2 ст. (литой баннер 420 гр/м2 ) в количестве 7 штук, стоимостью  5 500 рублей за 1 шт.;

- разместить изготовленные рекламные материалы на рекламной конструкции по адресу: ул. Советская, 86 в период с 01.09.2014 по 31.12.2015. Стоимость размещения составляет 15 000 рублей за 1 месяц.

Согласно п. 2.2.1 договора исполнитель (ООО «Наружка сервис») обязуется оказать услуги надлежащим образом, с соблюдением норм действующего законодательства РФ о рекламе.

На основании вышеуказанного договора ООО «Наружка сервис» 30.09.2014 составило акт на выполнение работ № 24а1, который ООО «Форум» отказалось подписывать и, соответственно, принимать выполненные ООО «Наружка сервис» услуги по размещению рекламы (письмо от 03.10.2014), при этом ООО «Форум»  руководствовалось тем, что исполнитель (ООО «Наружка сервис») выполнил услуги ненадлежащим образом, поскольку разместил рекламные конструкции по адресу: ул. Советская, 119, а не по адресу: ул. Советская, 86, предусмотренному договором, что не соответствует целям проведения рекламной акции магазина «Фортуна».

Письмом от 23.09.2014 ООО «Форум» потребовало от ООО «Наружка сервис» объяснения причин размещения рекламных конструкций по иному адресу, чем предусмотрено в договоре, и незамедлительного устранения допущенных нарушений.

Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Форум», рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ООО «Наружка сервис», при этом лицом, ответственным за допущенные нарушения Закона «О рекламе», является только ООО «Наружка сервис», поскольку именно по его вине реклама магазина «Фортуна»  распространялась с нарушением действующего законодательства.

С учетом изложенного, ООО «Наружка сервис» несет ответственность за распространение рекламы, нарушающей требования части 3 статьи 19, пункта 3 части 4 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ установлено, что размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Наружка сервис» распространив вышеуказанную рекламу на одной опоре с дорожными знаками, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

Уведомлением от 18.03.2015 исх. № 58-3-06/1117 законный представитель ООО «Наружка сервис» вызван для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении на 13.04.2015 в 14 часов.

13.04.2015 в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя ООО «Наружка сервис» в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ. Заверенная копия протокола направлена законному представителю ООО «Наружка сервис» в тот же день.

Рассмотрение дела неоднократно откладывалось в связи с ненадлежащим извещением ООО «Наружка сервис» о месте и времени его рассмотрения.

Определением от 02.07.2015 (исх. № 58-3-06/2928) рассмотрение дела №АП3-11/15 об административном правонарушении назначено на 14.08.2015.

На рассмотрение дела 14.08.2015 законный представитель ООО «Наружка сервис» не явился. Определение от 02.07.2015 (исх. № 58-3-06/2928), направленное ООО «Наружка сервис» по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, возвращено почтовой службой с пометкой: «возврат, выбыла».

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу (п. 3 ст. 54 ГК РФ).

С учетом изложенного, ООО «Наружка сервис» извещено надлежащим образом, рассмотрение дела возможно в отсутствие представителя общества.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «Наружка сервис» требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено.

ООО «Наружка сервис» имело возможность для соблюдения требований рекламного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Следовательно, ООО «Наружка сервис» является виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении № АП3-11/15, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного ООО «Наружка сервис» административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 Установлено смягчающее обстоятельство - добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.10, 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьёй 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать ООО «Наружка сервис», ИНН 6829096295, ОГРН 1136829008458, юр. адрес: 392000, Тамбовская обл., г. Тамбов, ул. Советская, д. 91, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ - нарушение части 3 статьи 19, пункта 3 части 4 статьи 5 Закона «О рекламе», и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона «О рекламе»:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140

УИН 0

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                                                         С.В. Мазаева

Связанные организации

Связанные организации не указаны