Постановление б/н Постановление по делу № АП3-12/14 об административном правон... от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                   Индивидуальному предпринимателю

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-12/14 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления объявлена 8 апреля 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 10 апреля 2014 года.

                                                                                                            г. Тамбов

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Мазаева С.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-12/14, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> по части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии представителя ИП <…> (доверенность № 3 от 20.03.2014), которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе мониторинга средств наружной рекламы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе установлено следующее:

1) 23 июля 2013 года на одной опоре с дорожным знаком «направления движения по полосам» (знак 5.15.1 4  ГОСТ Р 52290-2004), размещенным по нечетной стороне улицы Советской г. Тамбова (в районе дома № 119), и дорожными знаками «главная дорога» (знак 2.1 4  ГОСТ Р 52290-2004), «место стоянки» (знак 6.4 4  ГОСТ Р 52290-2004),  «направление действия» (знак 8.3.1 4  ГОСТ Р 52290-2004), размещенными по четной стороне указанной улицы (в районе дома № 134), размещалась рекламная конструкция в виде транспаранта-перетяжки следующего содержания: «Сеть мебельных салонов «ЮНИОН» 20 лет успеха на мебельном рынке России!»;

2) 20 августа 2013 года на одной опоре с дорожными знаками «Место стоянки», «Способ постановки транспортного средства» над проезжей частью по улице Гастелло г. Тамбова в районе дома № 32 размещалась рекламная конструкция в виде транспарант-перетяжки следующего содержания: «АВТОЦЕНТР ГЛОБУС, 73-90-32, Бастионная, 29,  globus.kia.ru КЛАССНАЯ ЦЕНА НА KIA*! The Power to Surprise».

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Пунктом 6.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 № 124-ст) установлено, что средства наружной рекламы не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами, а также над проезжей частью и обочинами дорог.

В соответствии с Национальными стандартами РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст) и ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 121-ст) знак «Направления движения по полосам» является знаком особых предписаний и применяется для указания разрешенных направлений движения по каждой из полос на перекрестке, где требуется обеспечить использование полос в соответствии с интенсивностью движения транспортных средств по различным направлениям, знак «Главная дорога» является знаком приоритета и предоставляет право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков, знак «Направление действия» является знаком дополнительной информации, который указывает направления действия знаков, установленных перед перекрестком, или направления движения к обозначенным объектам, находящимся непосредственно у дороги, знак «Место стоянки» является информационным знаком и применяется для обозначения площадок, предназначенных для стоянки транспортных средств, знак «Способ постановки транспортного средства» является знаком дополнительной информации и применяется для указания способа постановки транспортных средств на околотротуарной стоянке.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 5 Закона «О рекламе», реклама не должна угрожать безопасности дорожного движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

УГИБДД УМВД России по Тамбовской области письмами от 05.08.2013 и от  20.09.2013 сообщило, что указанные рекламные конструкции установлены в нарушение ГОСТ Р 52044-2003, привлекают внимание участников дорожного движения, что негативным образом влияет на безопасность движения, ввиду того, что сосредоточение внимания участников движения на рекламных конструкциях вместо дорожных знаков заставляет их игнорировать предписанные требования и не позволяет адекватно воспринимать смену дорожной обстановки, что в свою очередь повышает риск возникновения аварийных ситуаций.

Таким образом, распространение вышеуказанной рекламы на одной опоре с дорожными знаками угрожает безопасности дорожного движения.

С учетом вышеизложенного, рассматриваемая реклама распространяется в  нарушение требований части 3 статьи 19, пункта 3 части 4 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.  

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Согласно статье 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19, частью 4 статьи 5 Закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

1) 1 июля 2013 года ООО фирма «Антарес» заключило с ИП <…> договор № 9-1 на оказание услуг по размещению рекламной конструкции следующего содержания: «Сеть мебельных салонов «ЮНИОН» 20 лет успеха на мебельном рынке России!» в период с 01.07.2013 по 31.07.2013 по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 119.

Работы по размещению рассматриваемой рекламной конструкции в виде транспарант-перетяжки были выполнены ИП <…>, приняты ООО фирма «Антарес» без претензий к их качеству (акт № 9с1 от 31.07.2013) и оплачены (платежное поручение № 1716 от 02.09.2013).

Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО фирма «Антарес», рекламораспространителем - ИП <…>.

2) В период с 01.08.2013 по 31.08.2013 в ООО «Автоцентр «Глобус» проводилась акция, предусматривающая скидки на ограниченное количество продаваемых автомобилей КИА (приказ № 159 от 26.07.2013), в связи с чем, общество заключило с <…> договор от 26.07.2013 на оказание услуг по разработке макета и изготовлению рекламных материалов.

Согласно п. 1.1 вышеуказанного договора исполнитель <…> обязуется оказать заказчику (ООО «Автоцентр «Глобус») услуги по разработке макета и изготовлению рекламных материалов, транспарант-перетяжки для рекламы автомобилей КИА по акции «Классная цена», своими силами в количестве 7 (семи) штук для последующей передачи третьему лицу с целью размещения на рекламных конструкциях.

<…> разработала макет рассматриваемой рекламы и передала его ИП <…> для изготовления в виде транспарант-перетяжек в количестве 7 (семи) штук.

ИП <…> выполнила услуги по изготовлению транспарант-перетяжек, а <…> приняла их (акт на выполнение работ-услуг 23а1 от 31.07.2013).

Разработанные <…> и изготовленные ИП <…> рекламные материалы в виде транспарант-перетяжек были приняты ООО «Автоцентр «Глобус» (акт от 31.07.2013) и переданы ИП <…> для последующего их размещения, при этом стороны в договоре № 5-2 от 01.08.2013 определили конкретные адреса размещения данных рекламных конструкций, в том числе и ул. Гастелло, 32 г. Тамбова.

В пункте 4.1 договора № 5-2 от 01.08.2013 стороны определили, что в случае нарушения положений договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Работы по размещению рассматриваемой рекламной конструкции в виде транспарант-перетяжки были выполнены ИП <…> и приняты ООО «Автоцентр «Глобус» без претензий к их качеству (акт № 5а2 от 31.08.2013).

Таким образом, рекламодателем рекламы следующего содержания: «АВТОЦЕНТР ГЛОБУС, 73-90-32, Бастионная, 29,  globus.kia.ru КЛАССНАЯ ЦЕНА НА KIA*! The Power to Surprise» является ООО «Автоцентр «Глобус», рекламопроизводителем  - <…>, рекламораспространителем – ИП <…>.

С учетом изложенного, на основании статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за распространение вышеуказанной рекламы, нарушающей требования части 3 статьи 19, части 4 статьи 5 Закона «О рекламе», несет рекламораспространитель -  ИП <…>.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ установлено, что размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Таким образом, действия ИП <…>  по размещению вышеуказанной рекламы на одной опоре со знаками дорожного движения, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

Уведомлением от 29.01.2014 исх. № 58-3-06/260 ИП <…>  вызвана  на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 4 марта 2014 года в 11 часов.

4 марта 2014 года в отсутствие ИП <…> составлен протокол по делу № АП3-12/14 об административном правонарушении. Копия протокола по делу об административном правонарушение № АП3-12/14 в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ направлена в адрес ИП <…>.

Определением от 04.03.2014 рассмотрение дела № АПЗ-12/14 об административном правонарушении  назначено на 08.04.2014 в 11.00.

На рассмотрении дела № АП3-12/14 об административном правонарушении присутствовал представитель ИП <…>, который заявил, что ГОСТ Р 52044-2003, устанавливающий запрет на размещение наружной рекламы на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами, а также над проезжей частью и обочинами дорог, не является обязательным. В период размещения рассматриваемой рекламы у ИП <…> отсутствовало разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в виде транспарант-перетяжек по адресам установки рассматриваемых рекламных конструкций: г. Тамбов, ул. Гастелло, 32; г. Тамбов, ул. Советская, д. 119.

Довод представителя ИП <…>, что ГОСТ Р 52044-2003 не является обязательным в указанной части, необоснован, в связи со следующим.

Согласно статье 46 Закона «О техническом регулировании» на время переходного периода до вступления в силу соответствующих технических регламентов к продукции, процессам (методам) производства эксплуатации, установленные нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни, здоровья физических лиц имущества физических или юридических лиц, государственного и муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни и здоровью животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.

Следовательно, нормы  ГОСТ Р 52044-2003, принятые до вступления в силу Закона «О техническом регулировании», носят обязательный характер в части, обеспечивающей достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании.

УГИБДД УМВД России по Тамбовской области письмами от 05.08.2013 и от  20.09.2013 сообщило, что указанные рекламные конструкции, установленные в нарушение ГОСТ Р 52044-2003, негативным образом влияют на безопасность движения, что в свою очередь повышает риск возникновения аварийных ситуаций и может привести к угрозе здоровью и безопасности граждан - участников дорожного движения.

Таким образом, до вступления в силу соответствующих технических регламентов применение данного ГОСТа в указанной части является обязательным.

Также установлено, что срок разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в виде транспарант-перетяжек по адресам: г. Тамбов, ул. Гастелло, 32, г. Тамбов, ул. Советская, д. 119, истек 26.06.2013 (письмо администрации г. Тамбова от 02.08.2013).

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод, что каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению ИП <…> требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено.  

С учетом изложенного, у ИП <…> имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но ей не были предприняты все зависящие от неё меры по их соблюдению и предотвращению размещения рекламных конструкций в виде транспарант-перетяжек на одной опоре с дорожными знаками, следовательно, ИП <…> является виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении № АП3-12/14, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного ИП <…> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Смягчающих обстоятельств не установлено.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении настоящего дела не установлено.          

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать индивидуального предпринимателя <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ - нарушение  части 3 статьи 19, части 4 статьи 5 Закона «О рекламе» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона «О рекламе»:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКАТО 68401000000 указывать обязательно.

 

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя                                                                                                           С.В. Мазаева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны