Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № АП3-12/17... от 14 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу № АП3-12/17 об административном правонарушении

 

23 мая 2017 года г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении № АП3-12/17 от 28.03.2017, составленный в отношении должностного лица ФГУП «Почта России» - <…> по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Составлением протокола об административном правонарушении 28 марта 2017 года возбуждено настоящее дело № АП3-12/17.

Как следует из решения № АТ3-18/16 (исх. № 58-3-06/1613 от 20.05.2016) Управление федеральной почтовой связи Тамбовской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – Заказчик, организатор торгов) 28.04.2016 на сайте электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ» http://utp.sberbankast.ru/ разместила извещение о проведении открытого запроса котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме SBR035-1604270023 на оказание услуг по разработке рабочей документации, поставке, монтажу, пуско-наладке оборудования систем АПС и СОУЭ 1-го типа на 14 объектах почтовой связи УФПС Тамбовской области – филиал ФГУП «Почта России».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок открытого запроса котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме № SBR035-1604270023 допущены и соответствуют требованиям закупочной документации заявки ИП Тарасова С.В. и ООО «Гарант Сервис».

Письмом вх. № 2787 от 04.05.2016 в Тамбовское УФАС России поступила жалоба <…> (ранее и далее - Заявитель). В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение требований п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ, п. 3 ч. 9, ч. 5, п. 1 ч. 10 ст. 4 ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заказчик в ходе рассмотрения жалобы представил возражения, в которых указал, что считает жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов закупки установлено следующее.

В своей жалобе Заявитель указывал на нарушение п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ выразившееся в отсутствии проектной документации при проведении рассматриваемых торгов.

Пунктом 6 Информационной карты запроса котировок установлен предмет договора, а именно оказание услуг по разработке рабочей документации, поставке, монтажу, пуско-наладке оборудования систем АПС и СОУЭ 1-го типа на 14 объектах почтовой связи УФПС Тамбовской области – филиала ФГУП «Почта России».

Согласно п. 7 «Код продукции (работ, услуг) в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг» Информационной карты запроса котировок ОКВЭД: 43.21.

ОКВЭД 43.21 относится к п.п. 43.2 - Производство электромонтажных, санитарно-технических и прочих строительно-монтажных работ, п. 43 - Работы строительные специализированные, Раздел F – «Строительство».

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание и другие, предъявляемые к ним требования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ установлено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 1 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2008 года № 87.

Таким образом, строительные работы осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что Заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и тем самым лишает участников закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что помимо всего прочего, в извещении о закупке должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Законом о закупках предусмотрено, установление в извещении и документации о закупке требований к предмету закупки.

Соответствующие требования установлены в Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» утвержденных приказом от 21.08.2015 № 404-п (далее - Положение о закупках), а именно следующие.

Пунктом 12.1.3. раздела 12 «Извещение о закупке» Положения о закупках установлено, что в извещении о закупке товаров, работ, услуг должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Пунктом 14.2. раздела 14 «Документация о закупке» Положения о закупках установлено, что документация о закупке должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Пунктом 14.8. раздела 14 «Документация о закупке» Положения о закупках установлено, что при закупке работ (услуг), для выполнения (оказания) которых используется товар, в документации о закупке в отношении таких товаров указываются сведения, предусмотренные пунктом 14.7.

Пунктом 14.7. раздела 14 «Документация о закупке» Положения о закупках установлено, что при закупке товара Заказчик вправе в документации о закупке установить один из следующих вариантов:

«вариант 1 (Пункт 14.7.1. раздела 14 «Документация о закупке»): указание не менее четырех различных торговых марок и моделей товара (их словесные обозначения), которые удовлетворяют потребностям Заказчика. При этом все указанные торговые марки должны иметь сопоставимые характеристики и соответствовать требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в соответствии с пунктами 14.2-14.4, 14.9, а также не могут отличаться по цене более, чем на пять процентов от начальной (максимальной) цены закупаемого товара, при этом разница в цене между товаром наиболее дорогой и дешевой торговых марок не должна превышать десять процентов;

вариант 2 (Пункт 14.7.2. раздела 14 «Документация о закупке»): указание определенной торговой марки и модели товара (их словесные обозначения). Выбор данного варианта возможен в следующих случаях:

необходимости обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми Заказчиком и такие товары несовместимы с товарами других торговых марок;

закупки запасных частей и расходных материалов к транспортным средствам, технике, машинам и оборудованию, используемым Заказчиком;

закупки уникального товара, не имеющего эквивалентов. При этом в документации о закупке указывается обоснование принятого решения о закупке такого товара и обоснование его уникальности;

вариант 3 (Пункт 14.7.3. раздела 14 «Документация о закупке»): указание торговой марки (нескольких торговых марок) и модели товара (их словесные обозначения), с указанием слов «или эквивалент» и параметров эквивалентности, используемых для определения соответствия потребностям Заказчика. При этом параметры эквивалентности не могут иметь точных значений, а должны иметь предельные значения (минимальные, максимальные) или варианты таких параметров. Количество параметров эквивалентности не может быть установлено более десяти;

вариант 4 (Пункт 14.7.4. раздела 14 «Документация о закупке»): указание товара без торговой марки и модели. При этом могут указываться показатели соответствия, используемые для определения соответствия товара потребностям Заказчика, которые не могут иметь точных значений, а должны иметь предельные значения (минимальные, максимальные) или варианты таких показателей. Количество показателей соответствия не может быть установлено более десяти».

Однако, в извещении и документации о проведении запроса котировок не установлено требований к товарам, работам, услугам, которые соответствовали бы требованиям Положения о закупке и Закону о закупке в указанных частях.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование п. 3 ч. 9 ст. 4, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Кроме того, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, должностное лицо – директор Управления федеральной почтовой связи Тамбовской области – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России»<…> утвердив документацию о проведении открытого запроса котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме № SBR035-1604270023 на оказание услуг по разработке рабочей документации, поставке, монтажу, пуско-наладке оборудования систем АПС и СОУЭ 1-го типа на 14 объектах почтовой связи УФПС Тамбовской области – филиал ФГУП «Почта России» с нарушением требований п. 3 ч. 9 ст. 4, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Россия, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Советская, 114. Время совершения административного правонарушения – 28.04.2016.

 

 

Уведомлением исх. от 03.03.2017 № 58-3-06/757 должностное лицо – директор Управления федеральной почтовой связи Тамбовской области – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России»<…> вызван на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 28 марта 2017 года.

28 марта 2017 года в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении.

<…> неоднократно были направлены определения по делу № АП3-12/17 о назначении времени и места рассмотрения дела и вызове лица на рассмотрение дела и об истребовании сведений (исх. от 28.03.2017 № 58-3-06/1105, от 03.04.2017 № 58-3-06/1211, от 27.04.2017 № 58-3-06/1585).

Однако, на рассмотрение дела об административном правонарушении <…> не являлся. Документы и сведения, необходимые для всестороннего и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, отсутствовали.

Проанализировав материалы дела, прихожу к выводу о наличии оснований для прекращения производства по данному административному делу в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за предоставление заведомо недостоверной информации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по истечению срока давности привлечения к административной ответственности.

Как было указано выше, временем совершения административного правонарушения является «28» апреля 2016 года, соответственно срок давности привлечения к административной ответственности истек «28» апреля 2017 года.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 4.5, пунктом 6 части 1 статьи 24.5, статьей 23.66, статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу № АП3-12/17 об административном правонарушении, возбужденному в отношении <…> (почтовый адрес: 390046, г. Рязань, ул. Полевая, д. 4, кв. 208) по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

 

Руководитель Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

Исп. Абанкин А.А.

)8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны