Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № АП3-14/15... от 11 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ведущему инженеру по техническому

надзору группы по технологическому присоединению

АО «Тамбовские коммунальные системы»

<…>

 

<…>

 

Место исполнения должностных обязанностей:

ул. Тулиновская, 5

г. Тамбов, 392000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № АП3-14/15

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления объявлена 1 июня 2015 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 3 июня 2015 года.

                                                                                                            г. Тамбов

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-14/15, возбужденного в отношении должностного лица – ведущего инженера по техническому надзору группы по технологическому присоединению АО «Тамбовские коммунальные системы» <…> по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии <…>, которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области проведена проверка соблюдений АО «ТКС» требований антимонопольного законодательства.

В ходе проверки установлено, что основным видом деятельностиАО «ТКС» является, в том числе, производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными.

Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения, урегулированы, в том числе, Правилами определения и представления технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 №83 (далее – Правила).

В соответствии с п. 6 Правил в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, он в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

В пункте 8 сформулированы требования к запросу о предоставлении технических условий.

В соответствии с п. 9 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В рамках проведенной проверки установлено, что филиалом АО «Тамбовские коммунальные системы» «Тамбовводоканал» нарушен срок подготовки технических условий, установленный п. 9 Правил.

Так, ООО фирма «Анкол-Плюс» 01.07.2014 обратилось в ОАО «ТКС» с запросом о выдаче технических условий.

Технические условия по данному запросу были выданы 29.07.2014, то есть на 6 рабочих дней позже установленного срока.

На запрос о причинах нарушения срока подготовки технических условий общество не представило документального подтверждения, свидетельствующего об отсутствии нарушения п. 9 Правил.

Лицом, ответственным за выдачу технических условий, является ведущий инженер по техническому надзору группы по технологическому присоединению Ефремова Н.В. (п. 2.2 должностной инструкции, утв. директором филиала ОАО «ТКС» «Тамбовводоканал»).

Частью 1 статьи 9.21 предусмотрено, что нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Таким образом, действия должностного лица АО «ТКС» «Тамбовводоканал» - ведущего инженера по техническому надзору группы по технологическому присоединению <…> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Уведомлением от 24.04.2015 исх. № 58-3-06/1762 Ефремова Н.В. вызвана на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 18 мая 2015 года.

18 мая 2015 года в присутствии <…> составлен протокол по делу об административном правонарушении №АП3-14/15, копия которого вручена лицу, в отношении которого он составлен, в тот же день.

Определением от 18.05.2015 рассмотрении дела № АП3-14/15 об административном правонарушении назначено на 01.06.2015.

На рассмотрении дела № АП3-14/15 об административном правонарушении 01.06.2015 присутствовала <…>лично, которая признала факт нарушения антимонопольного законодательства и, вместе с тем сообщила, что нарушение произошло по вине ООО фирма «Анкол-Плюс», действия которого способствовали затягиванию сроков, установленных п. 9 Правил.

Так, в рассматриваемом случае общество дезинформировало работников филиала АО «Тамбовские коммунальные системы» «Тамбоводоканал», представив несоответствующую действительности исполнительную схему водопровода к зданию, расположенному по адресу: г. Тамбов, ул. Ю.Гагарина, 38А. После выезда специалиста АО «ТКС» по указанному адресу ООО фирма «Анкол-Плюс» представило сетевой организации новую исполнительную схему, в соответствии с которой 29.07.2014 были выданы технические условия.

В подтверждение <…> представила две исполнительные схемы: от 22.05.2014 и от 31.07.2014.

Помимо прочего, <…>ходатайствовала о применении статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку вменяемое правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не ущемило интересы ООО фирма «Анкол-Плюс».

В результате анализа материалов по делу установлено, что <…>имела возможность для соблюдения требований законодательства, но ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Следовательно, Ефремова Н.В. является виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении № АП3-14/15, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного Ефремовой Н.В. административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Вместе с тем установлено, что совершенное <…>правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям по следующим основаниям.

Учтен незначительный срок (шесть рабочих дней), пропущенный <…>. сверх установленного п. 9 Правил, отсутствие жалоб ООО фирма «Анкол-Плюс» в связи с нарушением АО «ТКС» Правил.

Также рассматриваемое правонарушение не причинило экономического ущерба интересам общества и государства, жалоб от заинтересованных лиц не поступало.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», под малозначительным правонарушением следует понимать действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, можно сделать вывод, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава вмененного правонарушения, оно не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, следовательно, является малозначительным.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 23.48, 29.7, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении № АП3-14/15, возбужденному в отношении должностного лица – ведущего инженера по техническому надзору группы по технологическому присоединению АО «Тамбовские коммунальные системы» <…>по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
  2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП освободить <…>от административной ответственности и объявить устное замечание за нарушение требований пункта 9 Правил определения и представления технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 №83, которое привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 9.21 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио руководителя                                                                          С.В. Мазаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Кузнецова К.С.,

тел. (4752) 72-93-54

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны