Постановление б/н Постановление по делу № АП3-15/15 об административном правон... от 9 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-15/15 об административном правонарушении

 

            Резолютивная часть постановления объявлена 3 июня 2015 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 5 июня 2015 года.

                                                                                                             г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-15/15, возбужденного в отношении должностного лица – <…>

, замещающего должность директора МУП «Ритуал» в 2014 году (ОГРН 1026801228740, ИНН 6832007859, адрес: 392008, г. Тамбов, ул. Чичканова, д. 75А) по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ), в присутствии представителя <…>

 по доверенности от 20.05.2015 б/н <…>, которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Контрольно-счетная палата г. Тамбова письмом от 05.02.2015 исх. №02.3-18/38 сообщила Тамбовскому УФАС России о результатах контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово – хозяйственной деятельности МУП «Ритуал» за 2013 и истекший период 2014 года», в том числе, о нарушениях, выявленных в ходе проверки.

МУП «Ритуал» с учетом положений пп. 1 п. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) осуществляет закупки товаров, работ, услуг для собственным нужд с учетом требований указанного закона.

В результате осуществления закупок у единственного поставщика МУП «Ритуал» были заключены, в том числе, следующие договоры:

- договор № 60 от 24.06.2014 об оказании услуг размещения рекламно – информационных материалов, заключенный с ООО «Провинция Тамбов»;

- договор № 1 от 01.07.2014 на поставку продукции, заключенный с ИП Скрябиным В.В.

- договор № 12 от 24.07.2014 на поставку продукции, заключенный с ИП Скрябиным В.В.

Информация о заключении вышеуказанных договоров на сумму 155 614, 4 рублей была размещена МУП «Ритуал» на официальном сайте для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru 25.11.2014.

В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе, в том числе, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

С учетом данной нормы, информация о заключении вышеуказанных договоров подлежала размещению в единой информационной системе (официальный сайт для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) в срок до 10.07.2014 и 10.08.2014, соответственно.

Таким образом, МУП «Ритуал» в нарушение ч. 19 ст. 4 Закона о закупках не разместило в установленный законом срок сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных МУП «Ритуал» по результатам закупки у единственного поставщика.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Являясь директором МУП «Ритуал» в 2014 году, Бородулин С.В. обладал полномочиями, позволяющими не допустить нарушение предприятием Закона о закупках, следовательно, ответственность за нарушение МУП «Ритуал» ч. 19 ст. 4 Закона о закупках лежит и на Бородулине С.В.

Таким образом, <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Уведомлением исх. от 29.04.2015 № 58-3-06/1848 <…> вызван на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 20 мая 2015 года, о месте и времени составления протокола извещен надлежащим образом (уведомление о вручении возвращено в Тамбовское УФАС России 15.05.2015, вх. № 4308).

В присутствии представителя <…> по доверенности от 20.05.2015 <…> 20.05.2015 в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении, копия которого направлена лицу, в отношении которого он составлен, в тот же день.

Определением от 20.05.2015 (исх. № 58-3-06/2116) рассмотрение дела №АП3-15/15 об административном правонарушении назначено на 03.06.2015.

На рассмотрении дела 03.06.2015 присутствовал представитель <…>. по доверенности от 20.05.2015 <…>, которая представила ходатайство <…> о признании недействительным возбуждения настоящего дела, поскольку в компетенцию антимонопольных органов входит исключительно рассмотрение случаев, перечисленных в ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, антимонопольные органы не наделены полномочиями по применению мер административной ответственности в отношении лиц, нарушивших Закон о закупках.

Помимо прочего, <…> ходатайствует о применении ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Доводы, изложенные <…> в ходатайстве, не обоснованы по следующим основаниям.

Федеральным законом от 05.05.2014 № 122-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ» КоАП РФ дополнен, в том числе, частями 1, 3 – 8 статьи 7.32.3, ч. 7.2 ст. 19.5, статьей 19.7.2-1, предусматривающими административную ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установленного Законом о закупках.

Полномочия рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.3, в соответствии со ст. 23.83 КоАП РФ, возложены на должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено обжалование в антимонопольный орган действий (бездействий) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров, в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о закупках, п. 5.3.4 Положения ФАС, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченных на ведение реестра недобросовестных поставщиков (РНП), является ФАС России.

Из приведенных положений законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц следует, что такие виды контроля в сфере закупок, как рассмотрение жалоб участников закупки, по результатам рассмотрения которых антимонопольным органом принимаются установленные законом меры реагирования, а также ведение РНП осуществляется ФАС России

Таким образом, ФАС России и ее территориальные органы осуществляют контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а ее должностные лица, являются должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 – 8 статьи 7.32.3, ч. 7.2 ст. 19.5, статьей 19.7.2-1 КоАП РФ.

С учетом изложенного, довод <…> об отсутствии у антимонопольного органа полномочий на возбуждение дела об административном правонарушении по ст. 7.32.3 КоАП РФ не обоснован.

Утверждение <…> о возможности рассмотрения антимонопольным органом исключительно действий Заказчиков, прямо поименованных в ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, основано на неверном толковании норм права.

Рассмотрению антимонопольным органом подлежат любые действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг, выразившиеся в нарушении Заказчиком установленного Законом о закупках, иными актами, положением о закупке заказчика порядка проведения закупочных процедур, в том числе, в случаях, не поименованных в ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Ходатайство <…> в части возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ не содержит доводов в пользу удовлетворения ходатайства и доказательств малозначительности совершенного правонарушения, а потому также не подлежит удовлетворению.

Анализ материалов данного дела позволяет сделать вывод о том, что директор МУП «Ритуал» <…> имел возможность для соблюдения требований законодательства о закупках, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным для Бородулина С.В. выполнение требований частью 19 статьи 4 Закона о закупках, отсутствовали.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, должностное лицо – <…>, замещавший должность директора МУП «Ритуал» в 2014 году, является виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Дело № АП3-15/15 об административном правонарушении рассматривалось с учетом характера, совершенного <…> административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать <…>, замещавшего должность директора МУП «Ритуал» в 2014 году, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона «О рекламе»:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

Код бюджетной классификации: 161 116 0201 0016 000 140

УИН 0

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель                                                                                                         Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Кузнецова К.С.,

 (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны