Постановление б/н Постановление по делу № АП3-18/14 об административном правон... от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Вендор»

 

394031, г. Воронеж

ул. Грамши, д. 70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-18/14 об административном правонарушении

 

            Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 24 июля 2014 года.

                                                                                                             г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-18/14, возбужденного в отношении ООО «Вендор» (ОГРН 1033600012632, адрес: 394031, г. Воронеж, ул. Грамши, д. 70) по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отсутствие законного представителя ООО «Вендор», извещенного надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ходе мониторинга средств массовой информации на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в газете «Коммерсантъ» от 20.11.2013 № 213 (региональный выпуск, распространяется в Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой, Орловской и Тамбовской областях) на странице 8 распространялась реклама сафлорового масла «FANDLER» следующего содержания: «Сеть супермаркетов «Гурмэ». Мир вкуса» г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 49. Время работы: с 8 до 24 ч., тел. 255-21-06. Сафлоровое масло «FANDLER». Органическое нефильтрованное масло холодного отжима; из плодов дикого шафрана, выращенных без применения химикатов и технологий генной инженерии, растения, известного удивительными целебными свойствами с древних времен. Благодаря уникальной комбинации витаминов и минеральных веществ: предотвращает развитие у женщин полноты, связанной с менопаузой, уменьшает количество брюшного жира, увеличивая при этом объем мышечной ткани, обладает ярко выраженными омолаживающими и восстанавливающими свойствами. Рекордное содержание полиненасыщенных кислот предупреждает развитие тромбоза, ишемии, инфаркта миокарда; витамины К и Е поддерживают иммунитет, борются со свободными радикалами. Даже 1 ложка сафлорового масла каждый день – отличное средство от хронических болезней».

Вышеуказанная информация распространялась для неопределенного круга лиц, была направлена на привлечение и поддержание внимания к маслу «FANDLER» с целью его продвижения на рынке и реализации, в том числе в сети супермаркетов «Гурмэ». Мир вкуса».

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Сафлоровое масло «FANDLER» согласно сертификату соответствия № С-АТ.АГ80.В.03009 является маслом растительным первого холодного отжима т.м. FANDLER «ОРГАНИК»: по приложению (бланк № 0524626) упаковка в стеклянных бутылках, жестяных, пластиковых, полимерных и подарочных упаковках объемом от 10мл. до 1 л. Серийный выпуск по контракту № 2011/10-01 от 10.01.2011 г.  (сертификат соответствия № С-АТ. АГ80.В.03009, срок действия с 28.06.2013 по 27.06.2015, не является лекарственным средством.

Из содержания фраз, употребленных в рекламе сафлорового масла «FANDLER»: «…масло из плодов дикого шафрана, известного удивительными целебными свойствами… Благодаря уникальной комбинации витаминов и минеральных веществ: предотвращает развитие у женщин полноты, связанной с менопаузой, уменьшает количество брюшного жира, увеличивая при этом объем мышечной ткани, обладает ярко выраженными омолаживающими и восстанавливающими свойствами. Рекордное содержание полиненасыщенных кислот предупреждает развитие тромбоза, ишемии, инфаркта миокарда; витамины К и Е поддерживают иммунитет, борются со свободными радикалами. Даже 1 ложка сафлорового масла каждый день – отличное средство от хронических болезней» можно сделать вывод, что сафлоровое масло «FANDLER» обладает лечебными свойствами, оказывает положительное влияние на профилактику и лечение болезней (тромбоз, ишемия, инфаркт миокарда, иные хронические заболевания).

В рекламе сафлорового масла «FANDLER»  содержатся сведения, приведение которых характерно для рекламы лекарственных средств, например, указание на заболевания и рекомендуемый курс приема.

Таким образом, в указанной рекламе приводится информация, создающая впечатление, что сафлоровое масло «FANDLER» обладают лечебными свойствами при лечении заболеваний перечисленных в рекламе, при этом сафлоровое масло «FANDLER» не зарегистрировано в качестве лекарственного средства.

Следовательно, рассматриваемая реклама распространялась в нарушение пункта 6 части 5 статьи 5  Закона «О рекламе».

Статьей  38 Закона «О рекламе» установлено, что за нарушение части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рассматриваемая реклама распространялась в соответствии с договором о размещении информационных сообщений № 99 от 01.07.2013, заключенным между ООО «Коммерсант-Черноземье» (рекламораспространитель) и ООО «Вендор» (рекламодатель).

30.11.2013 ООО «Коммерсант-Черноземье» и ООО «Вендор» подписали акт выполненных работ № 391, согласно которому, претензий по качеству оказанных услуг стороны не имеют.

С учетом изложенного, на основании статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за распространение вышеуказанной рекламы несет рекламодатель – ООО «Вендор».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «Вендор» по распространению указанной ненадлежащей рекламы образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Уведомлением от 01.04.2014 исх. № 58-3-06/1216 законный представитель ООО «Вендор» вызван для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

28.04.2014 в отношении ООО «Вендор» составлен протокол об административном правонарушении № АП3-18/14. На составление и подписание протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Вендор» законный представитель общества не явился, извещен надлежащим образом (уведомление о вручении возвращено в Тамбовское УФАС России 15.04.2014, вх. № 2527).

Определением от 07.07.2014 (исх. № 58-3-06/2960)  рассмотрение дела №АП3-18/14 об административном правонарушении назначено на 23.07.2014 в 14 часов 30 минут.

На рассмотрение дела законный представитель ООО «Вендор» не явился, извещен надлежащим образом (отдел ГФС России в г. Тамбове сообщил, что пакет № 58-3-06/2960 вручен ООО «Вендор» 21.07.2014). Письмом от 06.06.2014 ООО «Вендор» сообщило, что не признает себя виновным в совершенном административном правонарушении, поскольку в рассматриваемом информационном материале отсутствуют указания на лечебные свойства сафлорового масла «FANDLER», кроме того, указанный материал, по мнению ООО «Вендор», рекламным не является.

Доводы ООО «Вендор» не принимаются в связи со следующим.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация распространялась для неопределенного круга лиц (газета «Коммерсантъ» от 20.11.2013 № 213), была направлена на привлечение и поддержание внимания потребителей к сафлоровому маслу «FANDLER» с целью его реализации в сети супермаркетов «Гурмэ». Мир вкуса», следовательно, являлась рекламной.

Целями Закона «О рекламе» является развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, реализация права потребителей на получение надлежащей рекламы.

Указание на лечебные свойства товаров допускаются только в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. Этот перечень товаров и услуг является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. В отношении товаров и услуг, не входящих в данный перечень, действует полный запрет указывать в их рекламе на лечебные свойства, т.е. на положительное влияние на течение болезни.

Предусмотренные Законом «О рекламе» ограничения являются одной из гарантий соблюдения информационного права потребителя.

В рекламе сафлорового масла «FANDLER» указывается, что данное масло состоит из компонентов, которые обладают целебными свойствами, предотвращают развитие полноты, связанной с менопаузой, уменьшают количество брюшного жира, увеличивают объем мышечной ткани, обладают омолаживающими и восстанавливающими свойствами, предупреждают развитие тромбоза, ишемии, инфаркта миокарда, поддерживают иммунитет, борются со свободными радикалами, кроме того, рекламодатель утверждает, что «1 ложка сафлорового масла каждый день – отличное средство от хронических болезней». Вышеуказанное подтверждает, что ООО «Вендор» рекламирует данный товар как способный исцелить, предотвратить, предупредить определенные заболевания.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «Вендор» требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.  

ООО «Вендор» имело возможность для соблюдения требований рекламного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Следовательно, ООО «Вендор» является виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 

Дело об административном правонарушении № АП3-18/14, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного ООО «Вендор» административного правонарушения, финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

Учтено смягчающее обстоятельство - добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.10, 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьёй 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать ООО «Вендор» (ОГРН 1033600012632, адрес: 394031, г. Воронеж, ул. Грамши, д. 70) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ - нарушение пункта 6 части 5 статьи 5  Закона «О рекламе», и назначить наказание в виде наложения  административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона «О рекламе»:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

УИН 0

Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКАТО 68401000000 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель                                                                                                         Е.А. Гречишникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны