Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «РЖД»

 

107174, г. Москва,

ул. Басманная нов., 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-18/16 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2016 года                                                                             

Постановление изготовлено в полном объеме 08 апреля 2016 года

                                                                                                                                          г. Тамбов

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-18/16, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001, адрес: 107174, г. Москва, ул. Бассманная нов., д. 2) (далее – ОАО «РЖД») по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии  представителей ОАО «РЖД» <…> (доверенность № НЮ-9/290/Д от 20.10.2015), <…> (доверенность № ЮВДИ-5/64/Д от 12.02.2016), которым разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ. Общество извещено надлежащим образом (уведомление о вручении возвращено в Тамбовское УФАС России),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» утверждены «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила технологического присоединения).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 определили Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно пункту 1 Правил технологического присоединения настоящие Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Пунктом 6 Правил технологического присоединения установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

Согласно п. 2  Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, сетевой организацией являются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;

Таким образом, обязанность по соблюдению Правил технологического присоединения к электрическим сетям возлагается на сетевую организацию.

В соответствии с п. 17 Правил технологического присоединения плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

23.01.2015 в «Желдорэнерго» - филиал ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» поступила заявка гражданина <…> на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, к электрическим сетям ОАО «РЖД».  

Распоряжением ОАО «РЖД» от 30.03.2013 № 799р утвержден Регламент взаимодействия структурных подразделений, филиалов ОАО «РЖД» с ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» по вопросам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам электросетевого хозяйства ОАО «РЖД», а также объектов электросетевого хозяйства ОАО «РЖД» к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций (далее – Регламент).

Согласно п. 1.1 Регламента настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия структурных подразделений, филиалов ОАО «РЖД» с «Желдорэнерго» - филиалом ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» при принятии заявок на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства ОАО «РЖД» энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, подготовке технических условий для присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц, а также подготовке и выполнению мероприятий по технологическому присоединению объектов электросетевого хозяйства ОАО «РЖД» к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций, заключении и исполнении договоров об осуществлении технологического присоединения в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Правилами технологического присоединения № 861, иных нормативно-правовых актов РФ, а также распоряжения ОАО «РЖД» от 06.03.2013 №587р.

Управление электрификации и электроснабжения Центральной дирекции инфраструктуры (далее – Управление электрификации и электроснабжения) организует и координирует работу Желдорэнерго и причастных подразделений ОАО «РЖД» по технологическому присоединению энергопринимающих устройств третьих лиц к сетям ОАО «РЖД» (п. 1.3 Регламента).

02.02.2015, с соблюдением установленного Регламентом срока, Желдорэнерго направило запрос на разработку проекта технических условий для гражданина <…> в Службу электрификации и электроснабжения Юго-Восточной Дирекции инфраструктуры – Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД». Так как от Службы электрификации и электроснабжения не поступило подтверждения получения указанного запроса 03.02.2015, письмо было продублировано.

ОАО «РЖД» (Служба электрификации и электроснабжения) письмом от 11.03.2015 исх. № ЭТ-12/212 направило в адрес Желдорэнерго проект технических условий на технологическое присоединение энергетических установок жилого дома <…> к электрическим сетям ОАО «РЖД». Пунктом 9 которого определена точка присоединения (основной источник питания): ЗРУ – 0,4кВ (Ф12 – 0,4 кВ) трансформаторной подстанции ТП-400/10/0,4 кВ № 17 с трансформатором мощностью 400 кВА на ст. Кочетовка Мичуринской дистанции электроснабжения Юго-Восточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», от которой в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, предусматривается прокладка воздушной линии ВЛ-0,4 кВ проводом марки СИП расчетного сечения и определенной длины от ЗР У-0,4 кВ ТП № 17 до шкафа учетного наружного исполнения на фасаде жилого дома.

В соответствии с п. 3.2. Регламента к проекту технических условий прилагаются, в том числе, однолинейные схемы электрических сетей ОАО «РЖД», к которым планируется технологическое присоединение, план расположения существующих объектов электросетевого хозяйства ОАО «РЖД» и энергопринимающих устройств заявителя с указанием расстояний между объектами, копии актов разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон между ОАО «РЖД» и потребителем.

Согласно материалам дела, указанные документы не были приложены Службой электрификации и электроснабжения к проекту технических условий, направленному в Желдорэнерго.

Письмом от 10.04.2015 исх. № 2267и-ЖДЭ Желдорэнерго направило в адрес Заявителя технические условия для присоединения к электрическим сетям с аналогичной точкой присоединения и 3 договора № 10504-04-15/ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «РЖД».

В соответствии с п.3.1 договора плата за технологическое присоединение по договору составляет 259 790,85 рублей. Размер платы за технологическое присоединение утвержден в соответствии с приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 19.12.2014 № 219-э.

При этом в соответствии с п. 17 Правил технологического присоединения и указанным Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области плата за технологическое присоединение может превышать 550 рублей только в случае расстояния от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения составляет более 300 метров в городах.

Согласно материалам, имеющимся в деле, а именно акту измерения от 17.07.2015 составленного помощником Мичуринского транспортного прокурора <…>, в присутствии заявителя <…>, совместно с заместителем начальника Мичуринской дистанции электроснабжения <…> о проведении измерения кратчайшего расстояния от фидера № 12 трансформаторной подстанции до границ земельного участка заявителя, длина указанной трассы рассчитана по кратчайшему расстоянию по прямой и составляет 295 м.  

Таким образом, действия ОАО «РЖД» по установлению завышенной платы по договору технологического присоединения, при выдаче технических условий гражданину <…>  нарушили пункт 17 Правил технологического присоединения.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что к естественно-монопольным сферам деятельности относится, в том числе, деятельность по передаче электрической энергии.

ОАО «РЖД» осуществляет деятельность по передаче электроэнергии (товарный рынок находится в состоянии естественной монополии) и в пределах своих сетей занимает доминирующее положение.

Таким образом, ОАО «РЖД» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - город Мичуринск Тамбовской области. Время совершения правонарушения - 10.04.2015.

Уведомлением от 04.03.2016 законный представитель ОАО «РЖД» вызван для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления протокола об административном правонарушении на 22.03.2016. Законный представитель ОАО «РЖД» извещен надлежащим образом.

22.03.2016 в отношении ОАО «РЖД» в присутствии представителя ОАО «РЖД» <…> (доверенность № НЮ-9/291/Д от 20.10.2015) составлен протокол № АП3-18/16 об административном правонарушении. Заверенная копия протокола об административном правонарушении № АП3-18/16 направлена в адрес ОАО «РЖД» (исх. от 22.03.2016 № 58-3-06/946).

Определением от 22.03.2016 рассмотрение дела № АП3-18/16 об административном правонарушении назначено на 05.04.2016.

На рассмотрении дела № АП3-18/16 об административном правонарушении, состоявшемся 05 апреля 2016 года, присутствовали представители ОАО «РЖД» <…> (доверенность № НЮ-9/290/Д от 20.10.2015), <…> (доверенность № ЮВДИ-5/64/Д от 12.02.2016), которые не признали нарушение Правил технологического присоединения.

Представитель ОАО «РЖД» <…> представила письменные объяснения по делу № АП3-18/16 от 04.04.2016 № НЮ-52/269 в которых указано, что проект технических условий, разработанный службой электрификации и электроснабжения Юго-Восточной дирекции инфраструктуры – структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», не содержит и не должен содержать расчет платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям ОАО «РЖД». В соответствии с п. 8.1 Регламента расчет размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям ОАО «РЖД» выполняет Желдорэнерго (филиал ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ»). Именно Желдорэнерго направило заявителю – <…> для подписания заполненный и подписанный им проект договора, содержащий условие о плате за технологическое присоединение в размере 259 790,85 руб. ОАО «РЖД» не производит расчета платы за технологическое присоединение и не может нести ответственности за действия другого хозяйствующего субъекта по определению данной платы. В связи с этим, в действиях ОАО «РЖД» отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.    

Изложенные доводы отклоняются, как необоснованные.

Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» стороной договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства выступают сетевые организации.

При этом, распоряжение ОАО «РЖД» от 06.03.2013 № 587 о передаче функций по технологическому присоединению сторонних потребителей к электрическим сетям ОАО «РЖД» и энергопринимающих устройств ОАО «РЖД» к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» и заключение ОАО «РЖД» (доверителем) с ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» (поверенным) договора поручения от 23.10.2013 на совершение действий по технологическому присоединению не освобождает ОАО «РЖД» от установленных законодательством обязанностей, поскольку в силу п. 1 ст. 971 Гражданского кодекса Российской Федерации права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя.   

При этом, итоговый расчет платы за технологическое присоединение зависит от взаимодействия сторон Регламента: ОАО «РЖД» и ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ». В данном случае Служба электрификации и электроснабжения не представила полный перечень документов, в соответствии с п. 3.2. Регламента, позволяющих выполнить расчет платы за тех. присоединение, Желдорэнерго не представило доказательств истребования таких документов.

Кроме того, проанализировав положения Регламента и договора поручения, установлено, что у ОАО «РЖД» имелась объективная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным выполнение ОАО «РЖД» требований пункт 17 Правил технологического присоединения, отсутствовали.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, ОАО «РЖД»  является виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Дело № АП3-18/16 об административном правонарушении, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учетом характера совершенного ОАО «РЖД» административного правонарушения, его имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 2  части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

  1. Признать открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001, адрес: 107174, г. Москва, ул. Бассманная нов., д. 2) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, - нарушение пункта 17 Правил технологического присоединения, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (ста тысяч рублей).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона о защите конкуренции:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000

Код бюджетной классификации: 161 116 0201 0016 000 140

УИН 0319830231041200000424468

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя                                                                                               <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны