Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 19 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУП «Тамбовинвестсервис»

 

392000, г. Тамбов,

ул. Советская, 208

 

копия: Прокуратура Октябрьского района

г. Тамбова

 

392000, г. Тамбов,

ул. Мичуринская, 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-19/16 об административном правонарушении

 

            Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2016 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 18 апреля 2016 года.

                                                                                                             г. Тамбов

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) <…>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.03.2016 и материалы дела об административном правонарушении № АП3-19/16, возбужденного в отношении муниципального унитарного предприятия «Тамбовинвестсервис» (ОГРН 1056882315445, ИНН 6829013588, КПП 682901001, адрес: 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Советская, д. 208) (далее - МУП «ТИС»), по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ), в присутствии представителей МУП «ТИС» <…> (доверенность от 29.01.2016) и <…> и представителя прокуратуры Октябрьского района г. Тамбова <…>, которым разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Постановлением от 29.03.2016 заместитель прокурора Октябрьского района г. Тамбова возбудил дело об административном правонарушении в отношении МУП «ТИС» по  части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Указанное постановление направлено в Тамбовское УФАС России для рассмотрения по существу.

Определением от 31.03.2016 по делу № АП3-19/16 рассмотрение дела назначено на 15 апреля 2016 года.

МУП «ТИС» с учетом положений ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) осуществляет закупки товаров, работ, услуг для собственных нужд с учетом требований указанного закона.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках Заказчик при закупке товаров, работ, услуг должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии со статьей 4.1. Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 1).

В течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора (часть 2 ст. 4.1. Закона о закупках).

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» установлено, что включению в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 1 января 2015 г.

Согласно пункту 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением  Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132 (далее – Правила) в реестр включаются следующие информация и документы:

а) наименование заказчика;

б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);

г) дата заключения договора и номер договора (при наличии);

д) предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения;

е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):

ж) информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Закона о закупках условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;

з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;

и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров (далее - договоры с субподрядчиками);

к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками;

л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение;

м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика;

н) номер извещения о закупке (при наличии).

В соответствии с пунктом 10  Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "е", "и" (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), "м" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

Информация и документы, подлежащие включению в реестр, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика (пункт 11 Правил).

Установлено, что Заказчик – МУП «ТИС» 07.09.2015 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 31502734658 о закупке посредством запроса предложений на заключение договора на поставку стального шарового крана БАЛЛОМАКС.

23.09.2015 между МУП «ТИС» (Заказчик) и ООО «ТрейдСетьСтрой» заключен договор № 31502734658-ОЗП на поставку стального шарового крана БАЛЛОМАКС.

Таким образом, информация о заключенном договоре должна быть размещена МУП «ТИС» на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru не позднее 28.09.2015.

Однако информация о заключенном договоре размещена МУП «ТИС» на официальном сайте РФ в информацонно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru лишь 13.11.2015.

Таким образом, нарушены требования о сроках размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о заключенном договоре.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, МУП «ТИС» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.  

Определением от 31.03.2016 (исх. № 58-3-06/1057) рассмотрение дела № АП3-19/16 об административном правонарушении назначено на 15.04.2016. О времени и месте рассмотрения настоящего дела законный представитель МУП «ТИС» извещен надлежащим образом (уведомление о вручении возвращено в Тамбовское УФАС России).

На рассмотрении дела № АП3-19/16 об административном правонарушении, состоявшемся 15 апреля 2016 года, присутствовали представители МУП «ТИС» <…> (доверенность от 29.01.2016) и <…>, которые пояснили, что причиной несвоевременного размещения информации стало непредставление подписанного договора на поставку стального шарового крана БАЛЛОМАКС со стороны поставщика (ООО «ТрейдСетьСтрой»), а также указали, что с 01.10.2015 года на основании постановления Администрации Тамбовской области,  произошла смена генерального директора и для получения ЭЦП необходимо было, указанные изменения зарегистрировать в налоговом органе, а также ходатайствовали о применении статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Изложенные доводы отклоняются как необоснованные, поскольку уже 30.09.2015 сторонами заключено дополнительное соглашение, изменяющее сроки оплаты, на котором имеется подпись представителя поставщика.

Доказательств, подтверждающих, что МУП «ТИС» не имело возможности до 29.09.2015 разместить информацию о заключенном договоре № 31502734658-ОЗП на поставку стального шарового крана БАЛЛОМАКС от 23.09.2015 в материалы дела не представлены.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализ материалов данного дела позволяет сделать вывод, что МУП «ТИС» имело возможность для соблюдения требований Закона о закупках, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным для МУП «ТИС» выполнение требований статьи 4.1. Закона о закупках, отсутствовали.

Довод представителей МУП «ТИС», что совершенное обществом правонарушение, является малозначительным, не принимается в связи со следующим.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10).

Доказательств, свидетельствующих об исключительности обстоятельств совершения обществом вменяемого административного правонарушения, позволяющей применить статью 2.9 КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, в материалы дела не представлено.

Существенная угроза охраняемым правоотношениям выражается в пренебрежительном отношении МУП «ТИС» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг, который должен носить устойчивый характер и соблюдение, которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

Таким образом, правонарушение, совершенное МУП «ТИС», не является малозначительным.

Дело об административном правонарушении № АП3-19/16 рассматривалось с учётом характера совершенного МУП «ТИС» административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.  

Обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Установлены смягчающие обстоятельства: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ); добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (пункт 2  части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьёй 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать муниципальное унитарное предприятие «Тамбовинвестсервис» (ОГРН 1056882315445, ИНН 6829013588, КПП 682901001, адрес: 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Советская, д. 208) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ – нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000

Код бюджетной классификации: 161 116 0201 0016 000 140

УИН 0319830231041900000429846

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

 

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио руководителя                                                                                        <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны