Постановление б/н Постановление по делу № АП3-2/14 об административном правона... от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МБУ «Редакция газеты «Наш город Тамбов»

 

ул. Советская, д. 108,

г. Тамбов, 392000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-2/14 об административном правонарушении

 

            Резолютивная часть постановления объявлена 6 февраля 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 7 февраля 2014 года.

                                                                                                             г. Тамбов

 

Заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Мазаева С.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-4/14, возбужденного в отношении МБУ «Редакция газеты «Наш город Тамбов» (ОГРН 1026801157932, адрес: г. Тамбов, ул. Советская, д. 108) по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии представителя МБУ «Редакция газеты «Наш город Тамбов» <…> (доверенность от 21.01.2014), которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе мониторинга средств массовой информации на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в газете «НАШ ГОРОД ТАМБОВ» № 51 от 16.07.2013, № 53 от 23.07.2013, № 55 от 30.07.2013, № 61 от 20.08.2013, № 63 от 27.08.2013, № 65 от 09.09.2013 распространялась реклама услуг по предоставлению денежных средств физическим лицам следующего содержания: «ЗАЙМЫ. Звоните с 6.00 до 22.00 без выходных и праздников. От 10 000 руб. до 950 000 руб. Возраст любой с 18 до 68 лет. Рассмотрим всех с любой ситуацией. Можно с одним паспортом. 16% в год, быстрая выдача. Тел. 8 (4752) 42-74-74, 8-9204-92-11-22».

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» в перечень финансовых организаций входят хозяйствующие субъекты, оказывающие финансовые услуги, в том числе микрофинансовые организации.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее – Закон «О микрофинансовой деятельности») установлено, что микрофинансовая организация - юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Согласно государственному реестру микрофинансовых организаций ООО «ЭкспрессКредитСервис» по состоянию на 18.09.2013 является микрофинансовой организацией.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона «О микрофинансовой деятельности» микрозаем - заем, предоставляемый займодавцем заемщику на условиях, предусмотренных договором займа, в сумме, не превышающей один миллион рублей.

Таким образом, в силу пункта 2 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», рекламируемая услуга по предоставлению денежных средств физическим лицам на сумму от 10 000 руб. до 950 000 руб., предоставляемая микрофинансовой организацией - ООО «ЭкспрессКредитСервис», является финансовой услугой.

Частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В рассматриваемой рекламе отсутствовала информация о лице, оказывающем рекламируемые финансовые услуги, а именно наименование юридического лица - ООО «ЭкспрессКредитСервис».

Таким образом, вышеуказанная реклама распространялась в нарушение части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является МБУ «Редакция газеты «Наш город Тамбов» (свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 68-063 от 30.04.2010).

Между МБУ «Редакция газеты «Наш город Тамбов» и ООО «ЭкспрессКредитСервис» 20.06.2013 заключен договор на размещение информации, пунктом 1.1 которого установлено, что Заказчик (ООО «ЭкспрессКредитСервис») поручает, а Исполнитель (МБУ «Редакция газеты «Наш город Тамбов») обязуется выполнить работу по размещению информации Заказчика в объеме и условиях, предусмотренных договором. 21 июня .2013 года сторонами по договору утвержден макет рекламы, размещенной в газете «НАШ ГОРОД ТАМБОВ» №№ 51, 53, 55, 61, 63, 65.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, МБУ «Редакция газеты «Наш город Тамбов», распространив вышеуказанную рекламу, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Уведомлением от 10.12.2013 исх. № 58-3-06/4738 законный представитель МБУ «Редакция газеты «Наш город Тамбов» вызван для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении на 23.01.2014 в 11 часов.  

23.01.2014 на составлении и подписании протокола об административном правонарушении в отношении МБУ «Редакция газеты «Наш город Тамбов» присутствовала представитель МБУ «Редакция газеты «Наш город Тамбов» Никулина Е.И. (доверенность от 21.01.2014).

Определением от 23.01.2014 (исх. № 58-3-06/193)  рассмотрение дела №АП3-2/14 об административном правонарушении назначено на 06.02.2014.

На рассмотрении дела присутствовала представитель МБУ «Редакция газеты «Наш город Тамбов» <…> (доверенность от 21.01.2014), которая заявила, что МБУ «Редакция газеты «Наш город Тамбов» признает правонарушение и просила применить статью 2.9 КоАП РФ, поскольку данное правонарушение не причинило существенного вреда охраняемым общественным отношениям, было выявлено и устранено Учреждением самостоятельно до возбуждения административного дела.

Довод МБУ «Редакция газеты «Наш город Тамбов», что совершенное Учреждением правонарушение является малозначительным, не принимается в связи со следующим.

Состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и представление документальных подтверждений высокой степени общественной опасности в результате  распространения указанной рекламы не требуется. В связи с этим наличие или отсутствие материально-правовых последствий содеянного не имеет правового значения для наступления ответственности в результате совершенного деяния и не является основанием для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Целями Закона «О рекламе» является развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, реализация права потребителей на получение надлежащей рекламы. Предусмотренная законом «О рекламе» обязанность размещения в рекламе финансовых услуг информации о наименовании организации, предоставляющей услуги кредитования (финансовые услуги), равно как и указание в рекламе всех условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителя.

Размещение рекламы без установленных законом требований нарушает установленные действующим законодательством права потребителей на получение достоверной информации, а ее систематический характер, с учетом правонарушения, совершенного МБУ «Редакция газеты «Наш город Тамбов» ранее (постановление от 07.08.2013 по делу № АП3-29/13 об административном правонарушении в отношении МБУ «Редакция газеты «Наш город Тамбов» по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ), свидетельствует о пренебрежительном отношении МБУ «Редакция газеты «Наш город Тамбов» к своим публично-правовым обязанностям по соблюдению рекламного законодательства.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению МБУ «Редакция газеты «Наш город Тамбов» требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено.

Факт добровольного прекращения распространения ненадлежащей рекламы также не является основанием для применения статьи 2.9 КоАП РФ, а является прямой обязанностью правонарушителя в силу части 4 статьи 4.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

МБУ «Редакция газеты «Наш город Тамбов» имело возможность для соблюдения требований рекламного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Следовательно, МБУ «Редакция газеты «Наш город Тамбов» является виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении № АП3-2/14, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного МБУ «Редакция газеты «Наш город Тамбов» административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Установлено отягчающее обстоятельство - повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.10, 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьёй 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать МБУ «Редакция газеты «Наш город Тамбов» (ОГРН 1026801157932, адрес: г. Тамбов, ул. Советская, д. 108) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ - нарушение части 1 статьи 28  Закона «О рекламе», и назначить наказание в виде наложения  административного штрафа в размере 102 000 (сто двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона «О рекламе»:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКАТО 68401000000 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                              С.В. Мазаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны