Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 15 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № АП3-20/15

об административном правонарушении

 

            Резолютивная часть постановления объявлена 8 июля 2015 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 10 июля 2015 года.

                                                                                                             г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Мазаева С.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-20/15, возбужденного в отношении должностного лица МУП «Тамбовтеплосервис», ответственного за размещение информации о закупках предприятия в 2014 году, <…> по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ), в присутствие <…>, которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Контрольно-счетная палата г. Тамбова письмом от 28.04.2015 исх. №01-17/118 сообщила Тамбовскому УФАС России о результатах контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово – хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Тамбова, осуществляющих производство, сбыт тепловой энергии и эксплуатацию систем городского теплоснабжения», в том числе, о нарушениях МУП «Тамбовтеплосервис», выявленных в ходе проверки.

МУП «Тамбовитеплосервис» с учетом положений пп. 1 п. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) осуществляет закупки товаров, работ, услуг для собственным нужд с учетом требований указанного закона.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Заказчик при закупке товаров, работ, услуг должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие (пункт 2 части 3 статьи 2 Закона о закупках).

Генеральным директором МУП «Тамбовтеплосервис» Н.Н. Требушкиным утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг МУП «ТТС» (далее – Положение). Указанное Положение размещено на официальном сайте и доступно для ознакомления.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Пунктом 17.1.1 Положения установлено, что в целях закупки товаров, работ услуг у единственного источника необходимо разработать и разместить на официальном сайте заказчика и (или) в единой информационной системе извещение о закупке у единственного источника, документацию о закупке у единственного источника, проект договора.

В нарушение п. 5 ст. 4 Закона о закупках, п. 17.1.1 Положения на официальном сайте РФ в информацонно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещен одновременно с извещением о проведении закупки проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке МУП «ТТС» у единственного источника: извещение № 31401395449 от 01.08.2014 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, карниза наружных стен ЦТП 77.

Проект договора по данной закупке был размещен после завершения процедуры закупки, с нарушением сроков, а именно: 25.02.2015.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Лицом, ответственным за размещение информации о закупках МУП «ТТС» в 2014 году являлся ведущий экономист планово – экономического отдела <…> (п. 3.1, 3.2 должностной инструкции).

 В соответствии с п. 5.2 должностной инструкции ведущего экономиста планово – экономического отдела специалист несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

Таким образом, должностное лицо МУП «ТТС», ответственное за размещение информации о закупках в 2014 году, <…>., совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Уведомлением исх. от 28.05.2015 № 58-3-06/2237 <…> вызван на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 24 июня 2015 года.

В присутствии <…> составлен протокол об административном правонарушении, копия которого вручена <…> в тот же день.

Определением от 24.06.2015 (исх. № 58-3-06/2581) рассмотрение дела №АП3-20/15 об административном правонарушении назначено на 08.07.2015.

На рассмотрении дела 08.07.2015 присутствовал <…>, который признал нарушение законодательства о закупках, ходатайствовал о применении статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, сообщил, что правонарушение совершено впервые, не повлекло за собой нарушения охраняемых общественных отношений, просил также учесть свое неудовлетворительное материальное положение.

Дело об административном правонарушении № АП3-20/15 рассматривалось с учётом характера совершенного должностным лицом МУП «ТТС» административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Вместе с тем, установлено, что совершенное <…>. правонарушение не создало существенной угрозы нарушения охраняемым законом общественным отношениям по следующим основаниям.

Как выше указано, нарушение выразилось в неразмещении проекта договора в рамках не конкурентных торгов, а закупки у единственного источника, а потому рассматриваемое правонарушение не повлияло на права и законные интересы потенциальных претендентов на участие в закупке. Помимо прочего, установлено, что заключенный с контрагентом договор по итогам закупки был размещен предприятием в установленный срок.

Также рассматриваемое правонарушение не причинило экономического ущерба интересам общества и государства.

Учтено, что правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.3 КоАП РФ, совершено <…> впервые.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», под малозначительным правонарушением следует понимать действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, можно сделать вывод, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава вмененного правонарушения, оно не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, следовательно, является малозначительным.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 23.48, 29.7, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении № АП3-20/15, возбужденному в отношении должностного лица МУП «Тамбовтеплосервис», ответственного за размещение информации о закупках предприятия в 2014 году, <…>, по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

      2.  В соответствии со статьей 2.9 КоАП освободить должностное лицо МУП «Тамбовтеплосервис», ответственное за размещение информации о закупках предприятия в 2014 году, <…>, от административной ответственности и объявить устное замечание за нарушение требований п. 5 ст. 4 Закона о закупках, п. 17.1.1 Положения, которое привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                             С.В. Мазаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Кузнецова К.С.,

 (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны