Постановление №АП3-21/17 Постановление о назначении административного наказания по де... от 14 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № АП3-21/17

 

«23» мая 2017 г.

г. Тамбов

 

 

 

 

 

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-21/17, возбужденного Прокуратурой города Котовска в отношении <…> по ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии <…> лично, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой города Котовска проведена проверка соблюдения федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в ФКП «Тамбовский пороховой завод».

В ходе проверки в деятельности ФКП «Тамбовский пороховой завод» выявлены нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), выразившиеся в несвоевременном размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Установлено, что ФКП «Тамбовский пороховой завод» заключен договор на осуществление экспертизы безопасности объекта №32 от 23.01.2017 с ООО «Техносервис». Дополнительным соглашением к договору №32 от 23.01.2017 срок выполнения работ изменен с 15 марта 2017 года до 15 июня 2017 года.

Указанный договор был заключен путем проведения закупки у единственного поставщика (закупка №31604638277).

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В силу ч. 1 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора (ч.2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").

Как установлено проверкой, извещение о проведении закупки у единого поставщика опубликовано ФКП «Тамбовский пороховой завод» в лице ответственного должностного лица <…> и исполнителя <…> размещено в единой информационной системе 30.12.2016. 30.12.2016 размещен протокол заседания Единой комиссии по рассмотрению проекта договора на проведение дополнительной экспертизы промышленной безопасности строительных конструкций производственных зданий. При этом в извещении и протоколе в качестве предмета закупки указано заключение соответствующего договора относительно зданий: № 55 и пристройка к зданию 55 (лит. 104; 104.1; 104.2; 104.3; 104.4; 104.5; 104.6; 104.7; 104.8); № 57, здание 58-насосная (лит. 105; 105.1); №60 (лит. 108); № 61 (лит. 109); №62 (лит. ПО; 110.1; 110.2; 110.3); №73 (лит. 198); №75 (лит. 197; 197.а; 197.а1; 197.а2; 197.аЗ; 197.а4; 197.а5; 197.а6; 197.а7); № 76 (лит. 709); № 77 (лит. 196); № 79 (лит. 194); № 87 (лит. 187; 187,а; 187.а1; 187,а2; 187.аЗ); № 106 (лит. 121); № 112 (лит. 127); № 115 (лит. 123); № 121 (лит. 129; 129,1; 129.а; 129.а1; 129.а2); № 122 (лит. 128; 128,1; 128.а; 128.а1; 128.а2); № 125 (лит. 157; 157,1); № 127 (лит. 155; 155,1; 155.11); № 128 (лит. 149); № 131А (лит. 174); № 138/65 (лит. 146; 146,1); № 139 (лит. 145; 145,1); № 140/63 (лит. 144; 144,1); № 141/62 (лит. 143; 143,1); № 143 (лит. 142; 142,1; 142.2); № 144 (лит. 141; 141,1); № 503 (РУ-16) (лит. 205); № 534 (РУ- 14) (лит. 208; 208.а1; 208.а2).

Вместе с тем, согласно заключенного между ФКП «Тамбовский пороховой завод» и ООО «Техносервис» договора №32 от 23.01.2017, в предмет договора, помимо прочих зданий, включено здание №537, исключены здания №143, №144.

В соответствии с ч.б ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, договор, заключаемый по итогам закупки, составляется путем включения в него существенных условий, указанных в проекте договора, являющимся неотъемлемой частью документации, а также условий договора, которые в соответствии с документацией о закупке должны быть предложены победителем закупочной процедуры.

В нарушение требований документации о закупке № 31604638277, а также в нарушение части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ФКП «Тамбовский пороховой завод» заключен договор №32 от 23.01.2017 с предметом договора, отличным от установленного извещением о закупке, проектом договора, протоколом заседания Единой комиссии по рассмотрению проекта договора.

Таким образом, в период времени с 23.01.2017 по февраль 2017 года (точная дата не установлена) имело место событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ - Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг. Место совершения административного правонарушения - ФКП «Тамбовский пороховой завод», расположенное и зарегистрированное по адресу: г. Котовск, Проспект труда, Д. 23.

Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п. 2.70 должностной инструкции начальника отдела капитального строительства ФКП «Тамбовский пороховой завод», начальник отдела осуществляет публикацию информации по реестрам контрактов, относящихся к отделу и подлежащих размещению в Единой информационной системе (ЕИС), согласно п. 3.1 должностной инструкции начальник отдела несет ответственность за не размещение (публикацию) информации (сведений), подлежащих размещению в ЕИС.

Начальником отдела капитального строительства ФКП «Тамбовский пороховой завод» и лицом, осуществляющим размещение предусмотренных законом сведений по закупке №31604638277 является <…>. Согласно объяснения <…>, в извещении, размещенном в ЕИС и в протоколе не указано здание №537, которое имеется в окончательной форме договора. Это связано с тем, что в ходе обследования объектов, подлежащих экспертизе, был выявлен факт полного разрушения задний №143, №144, которые им были исключены из проекта договора и замены на равноценное по площади здание №537. Отдельные закупки по данному вопросу не проводились.

Таким образом, начальником отдела капитального строительства ФКП «Тамбовский пороховой завод» <…> допущены нарушения законодательства о закупках, что свидетельствует о наличии вины должностного лица в совершении административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении № АП3-21/17 рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения физического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Вина <…> состоит в том, что он нарушил требования законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Рассмотрев дело об административном правонарушении № АП3-21/17, руководствуясь статьями 23.48, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь <…> (дата рождения: <…>, место рождения: <…>) к административной ответственности по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона о закупках:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

Код бюджетной классификации: 161 116 0201 0016 000 140

УИН

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель

Е.А. Гречишникова

 

Постановление вступило в силу «___» ___________________ 201_ г.

 

 

 

 

 

Исп. Абанкин А.А. (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны