Постановление №АП3-23/17 Постановление о назначении административного наказания по де... от 14 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № АП3-23/17

 

«19» мая 2017 г.

г. Тамбов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-23/17, возбужденного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в отношении <…> по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии <…> лично, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Муниципальное унитарное предприятие «Школьник» 18.11.2016 опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении открытого конкурса № 31604347963 на поставку рыбы мороженой (филе горбуши, филе минтая, тушка минтая), начальная (максимальная) цена - 13 430 000,00 руб.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) определяет общие принципы закупки товаров, работ, услуг отдельными категориями юридических лиц, в т.ч. муниципальными унитарными предприятиями.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок проведения рассматриваемой закупки определен Положением о закупке МУП «Школьник» (размещено в ЕИС 02.12.2016).

Согласно п. 9.5.1 Положения о закупках Заказчика закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие заявок и подавших такие заявки Участников требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с настоящим Положением.

Пунктом 1 раздела 2 «Конкурсная документация» конкурсной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика: «В соответствии с Техническим заданием (Приложение 1 к Конкурсной документации)».

Пунктом 3 раздела 2 «Конкурсная документация» конкурсной документации установлены требования к описанию Участниками поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик, требования к описанию Участниками выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, а именно описание поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик должно содержать показатели, соответствующие значениям, установленным в конкурсной документации. (Приложение 1 к конкурсной документации).

Согласно Приложению 1 к конкурсной документации остаточный срок годности поставляемого Товара на день поставки должен составлять не менее 180 дней, срок годности при температуре не выше - 18°С: не более 6 месяцев.

В соответствии с п. 9.5.2 Положения о закупках Заказчика заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует всем требованиям, изложенным в извещении и конкурсной документации, а Участник, подавший такую заявку, соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации в соответствии с настоящим Положением.

При рассмотрении заявок на участие в конкурсе Участник не допускается Закупочной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия предложения Участника в отношении количественных и качественных характеристик объекта закупки требованиям конкурсной документации (абз. 3 пп. "г" п. 9.5.3 Положения о закупках Заказчика).

Установлено, что в заявке ООО «Союз» (протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 31604347963/2 от 26.12.2016 допущено к участию в торгах, а протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 27.12.2016 признано победителем торгов) указано:

«срок годности при температуре -18оС: 6 месяцев, остаточный срок годности товара на момент поставки 90%».

Таким образом, остаточный срок годности предложенного ООО «Союз» товара составлял: 163-166 дней, что не соответствует требованию технического задания: "остаточный срок годности поставляемого Товара на день поставки должен составлять не менее 180 дней".

С учетом изложенного, качественные характеристики товара, предложенного ООО «Союз», не соответствовали требованиям Заказчика.

Допустив заявку данного общества к участию в торгах, закупочная комиссия нарушила требования абз. 3 пп. "г" п. 9.5.3 Положения о закупках Заказчика.

Согласно ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Кроме того, статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, должностное лицо – председатель закупочной комиссии МУП «Школьник» <…>, допустив ООО «Союз», совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания членами закупочной комиссии МУП «Школьник» протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 31604347963/2 от 26.12.201626.12.2016.

Местом совершения административного правонарушения является место расположение заседания закупочной комиссии МУП «Школьник» - Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова – Россия, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Гастелло, 32А, каб. 319.

Дело об административном правонарушении № АП3-23/17 рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения физического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Письмом (вх. 19.05.2017 № 3259) <…> ходатайствовала об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, при этом вину и факт нарушения порядка отбора участников торгов не признала, свои действия считает законными.

Оснований для удовлетворения ходатайства не нахожу.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ранее и далее КоАП РФ) не определяет критерии малозначительности.

В тоже время, в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» формулируется понятие малозначительности. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Анализ обстоятельств дела, объяснений <…> и её отношения к содеянному свидетельствует, что действия <…> создают существенную угрозу общественным правоотношениям, которая заключается в пренебрежительном отношении председателя закупочной комиссии к требованиям законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.

Вина <…> состоит в том, что она нарушила требования законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и не предприняла всех зависящих от неё мер по их соблюдению, чем нарушила права и законные интересы участников торгов в части законного и объективного рассмотрения их заявок на участие в торгах.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Рассмотрев дело об административном правонарушении № АП3-23/17, руководствуясь статьями 23.48, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь <…> (дата рождения: <…>, место рождения: <…>) к административной ответственности по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона о закупках:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

Код бюджетной классификации: 161 116 0201 0016 000 140

УИН 0319830231052200000799064

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель

Е.А. Гречишникова

 

Постановление вступило в силу «___» ___________________ 201_ г.

 

 

 

 

 

 

Исп. Абанкин А.А. (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны