Постановление б/н Постановление по делу № АП3-24/15 об административном правон... от 20 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № АП3-24/15

об административном правонарушении

 

18 августа 2015 года                                                                                                   г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-24/15, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии представителя ИП <…> (доверенность от 14.08.2015), которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в апреле 2015 года на входных дверях и в оконных витринах магазина «Инфант» по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 56 распространяется информация следующего содержания: «SALE 20% SALE 30% SALE 40%».

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в магазине «Инфант»  по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 56, является ИП <…>.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В переводе с английского языка «SALE» - (существительное) продажа, распродажа, реализация, распродажа по сниженной цене, сбыт, продажа с торгов.

Надписи «SALE 20% SALE 30% SALE 40%» на входных дверях и оконных витринах магазина «Инфант» адресованы неопределенному кругу лиц и направлены на привлечение внимания к продаже товаров в указанном магазине по сниженной цене, формируют и поддерживают интерес потребителей к товарам, следовательно, являются рекламой товаров, реализуемых в магазине «Инфант» по сниженным ценам.

Согласно части 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»).

В силу пункта 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

В рекламе магазина «Инфант» использовано слово на иностранном языке «SALE» без перевода на государственный язык Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама распространялась в нарушение части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, представитель которого на рассмотрении дела № Р-27/15 (17.06.2015) сообщил, что слово на иностранном языке было использовано в связи с неосведомлённостью содержания требований Закона «О рекламе», реклама изготавливалась своими силами без привлечения сторонних организаций и была демонтирована 30 апреля 2015 года.

Таким образом, нарушение законодательства РФ о рекламе устранено. В настоящее время рассматриваемая реклама не распространяется.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Таким образом, ИП <…> совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Уведомлением исх. от 09.07.2015 № 58-3-06/2991 ИП <…> вызван на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 04.08.2015 в 14-00 часов.

04.08.2014 в отношении ИП <…> в присутствии его представителя составлен протокол об административном правонарушении № АП3-24/15. Копия протокола по делу об административном правонарушение № АП3-24/15 в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ направлена в адрес <…> (исх. от 05.08.2015 № 58-3-06/3811).

Определением от 08.08.2014 (исх. № 58-3-06/3811)  рассмотрение дела №АП3-24/15 об административном правонарушении назначено на 18.08.2015 в 11 часов 00 минут.

На рассмотрении дела присутствовала представитель <…> (доверенность от 14.08.2015), которая заявила, что нарушение произошло из-за незнания требований Закона «О рекламе», просила освободить предпринимателя от административной ответственности, применив статью 2.9 КоАП РФ.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод, что каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению ИП <…> требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено.    

С учетом изложенного, у ИП <…> имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, ИП <…> является виновном в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении № АП3-24/15, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного ИП <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Вместе с тем установлено, что совершенное ИП <…>  правонарушение не создало существенной угрозы нарушения охраняемым законом общественным отношениям по следующим основаниям.

Учтен небольшой масштаб рекламной кампании, а именно: незначительный период распространения ненадлежащей рекламы (апрель 2015 года).

В рассматриваемом случае отсутствуют признаки пренебрежительного отношения со стороны ИП <…>  к исполнению своих публично-правовых  обязанностей и к формальным требованиям публичного права.

Учтено отсутствие жалоб потребителей в связи с нарушением Закона «О рекламе», свидетельствующих об ущемлении их прав и интересов. Также рассматриваемое правонарушение не причинило экономического ущерба интересам общества и государства.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», под малозначительным правонарушением следует понимать действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности правонарушения, можно сделать вывод, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава вмененного правонарушения, оно не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, следовательно, является малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 23.48, 29.7, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

            1. Производство по делу об административном правонарушении № АП3-24/15, возбужденному в отношении ИП <…> по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

            2.  В соответствии со статьей 2.9 КоАП освободить ИП <…> от административной ответственности и объявить устное замечание за нарушение требований части 11 статьи 5 Закона «О рекламе», которое привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.3 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                                                                   Е.А. Гречишникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны