Постановление №АП3-24/17 Постановление о назначении административного наказания по де... от 14 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № АП3-24/17

 

«19» мая 2017 г.

г. Тамбов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-24/17, возбужденного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в отношении <…> по ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии <…> лично, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Муниципальное унитарное предприятие «Школьник» 18.11.2016 опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении открытого конкурса № 31604347963 на поставку рыбы мороженой (филе горбуши, филе минтая, тушка минтая), начальная (максимальная) цена - 13 430 000,00 руб.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) определяет общие принципы закупки товаров, работ, услуг отдельными категориями юридических лиц, в т.ч. муниципальными унитарными предприятиями.

1. В соответствии с п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом, в силу п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п.9.6.1 Положения о закупке Заказчика "для оценки и сопоставления заявок участников конкурса Заказчик вправе устанавливать любые критерии, обеспечивающие отбор поставщика, подрядчика, исполнителя, способного наилучшим образом обеспечить потребности Заказчика в закупаемых товарах, работах, услугах, из следующего перечня: цена договора, цена единицы продукции; срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара; качество выполняемых работ, оказываемых услуг; квалификация Участника, в том числе: - обеспеченность материально-техническими ресурсами; - наличие профильного образования (для физических лиц); - обеспеченность кадровыми ресурсами, квалификация и/или профильное образование специалистов, привлекаемых к исполнению договора (для юридических лиц; - опыт и деловая репутация Участника; срок и объем представляемых гарантий качества товара, работ, услуг".

В документации о Закупке Заказчик установил следующие критерии и их значимость: цена договора, цена единицы товара – 35 %; квалификация Участника: опыт и деловая репутация Участника – 35 %; квалификация Участника: обеспеченность материально-техническими ресурсами – 30 %.

По критерию "квалификация Участника: опыт и деловая репутация Участника" оценка производится следующим образом: "количество контрактов, договоров на поставку рыбы мороженой в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования, образовательные учреждения дополнительного образования детей за последние четыре года (2013-2016 гг). При этом стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс): 1 договор – 25 баллов, 2 договора – 50 баллов, 3 и более договоров – 100 баллов".

Для подтверждения наличия указанного опыта в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 раздела 2 документации о Закупке в заявке участнику следует представлять "копии документов (при наличии), подтверждающих профессиональную квалификацию Участника – физического лица или работников Участника – юридического лица, опыт и деловую репутацию – копии договоров, контрактов на поставку рыбы мороженой в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования, образовательные учреждения дополнительного образования детей за последние четыре года (2013-2016 гг). При этом стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс (Форма 5 Приложения 3 к Конкурсной документации)".

Оценив данное требование Заказчика, прихожу к выводу, что оно не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, поскольку допускает существенное и при этом абсолютно необоснованное предоставление преимуществ лицам, имеющим опыт поставки определенного товара определенным категориям Заказчиков без обоснования реального влияния именно такого опыта на качество исполнения договора.

В частности, неясно, почему не может быть зачтен опыт поставки в высшие учебные заведения, при том, что фактически по возрастному составу обучающихся они не отличаются, либо отличаются несущественно от образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.

Учитывая правовое регулирование в сходных сферах правоотношений (аналогия закона) нельзя не отметить, что из п.6 дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99), следует, что наряду с образовательными учреждениями к организациям поставки продуктов питания, в которые имеют особое социальное значение относятся по крайней мере еще и медицинские организации, организации социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.

Заказчиком не представлено никакого обоснования того, какие дополнительные требования к поставкам продукции в образовательные учреждения предъявляет действующее законодательство, т.е. не обосновано преимущество опыта поставки именно в такие учреждения, перед опытом поставки другим категориям заказчиков.

Также, Заказчиком не представлено никакого обоснования того, почему им насколько конкретно установлены требования к тому, опыт поставки каких товаров (рыба мороженная) должен иметься у участника закупки. Между тем, Заказчиком не представлено никакого обоснования, чем поставка мороженной рыбы будет существенно отличаться от поставки других продуктов питания.

При этом, согласно п.8.1.1 ГОСТ 32366-2013 "Рыба мороженая. Технические условия" транспортируют мороженую рыбу всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов, действующими на данном виде транспорта, при соблюдении требований к температурному режиму их хранения.

Аналогичное требование содержится и в пункте 4.1.1 ГОСТ 3948-80 "Филе рыбное мороженое. Технические условия".

Таким образом, никакие особенные требования к транспортированию рыбы мороженной законодательством не предъявляется.

При таких обстоятельствах, установленный Заказчиком порядок оценки по критерию опыт поставки нельзя признать справедливым, поскольку он создает дискриминационные условия для поставщиков, имеющих высокую квалификацию, но не обладающих опытом поставки предмета поставки, либо обладающих таким опытом, но в отношении других категорий заказчиков, чем нарушены требования п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

2. В соответствии с пунктом 1 части 10 ст. 4 Закона о закупках документация о закупке должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 3 таблицы технического задания на поставку рыбы мороженой (филе горбуши, тушка минтая) (Приложение 1 к Конкурсной документации)

филе минтая без кожи замороженное блоками срок годности при температуре не выше - 18°С: не более 6 месяцев.

При этом, в данном техническом задании одновременно установлено требование: остаточный срок годности поставляемого Товара на день поставки должен составлять не менее 180 дней.

В соответствии с п.2.10, п.2.11 ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования"

срок хранения - период, в течение которого пищевой продукт при соблюдении установленных условий хранения сохраняет свойства, указанные в нормативном или техническом документе. Истечение срока хранения не означает, что продукт не пригоден для использования по назначению;

срок годности - период, по истечении которого пищевой продукт считается непригодным для использования по назначению.

Таким образом, срок годности не может быть менее срока хранения.

Срок годности исчисляют с даты изготовления (п. 3.5.10 ГОСТ Р 51074-2003).

Вместе с тем, в соответствии с изменением №1 к ГОСТ 3948-90 "Филе рыбное мороженое. Технические условия" - распилованного на блоки, упакованного в пачки составляет 9 мес.

Анализируя вышеприведенные положения технического задания можно сделать вывод, что Заказчик установил взаимопротиворечащие требования, поскольку 6 месяцев практически эквивалентны 180 дням (в зависимости от того, какие месяца учитываются 6 месяцев составят 181-184 дня).

Таким образом, Заказчик

1) установил требования к сроку годности филе минтая в нарушение требований ГОСТ 3948-90;

2) фактически установил, что в течение 1-4 дней с даты изготовления товар уже должен быть поставлен поставщиком, что практически невыполнимо и делает исполнение контракта весьма затруднительным.

Таким образом, Заказчиком установлены необоснованные требования к сроку годности рыбы мороженной, что является нарушением требования п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

В действиях должностного лица заказчика по включению в конкурсную документации вышеописанных положений содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Кроме того, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно Приказу МУП «Школьник» от 06 декабря 2016 года № 151п за должностное лицо - директор МУП «Школьник» В.Л. <…> утвердила документацию о закупке № 31604347963.

Таким образом, должностное лицо - директор МУП «Школьник» В.Л. А<…> утвердив документацию о закупке с нарушением требований п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

11.05.2017 в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении, копия которого вручена ей лично в тот же день.

Определением от 11.05.2017 (исх. № 58-3-06/1770) рассмотрение дела № АП3-24/17 об административном правонарушении назначено на 19.05.2017.

На рассмотрении дела 19.05.2017 <…> присутствовала лично, признала нарушение требований п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках при публикации информации о торгах.

Местом совершения административного правонарушения является место утверждения конкурсной документации, а именно местонахождение МУП «Школьник»: Россия, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 94.

Время совершения административного правонарушения – 06.12.2016.

Анализ обстоятельств дела, объяснений <…> и её отношения к содеянному свидетельствует, что действия <…> создаёт угрозу общественным правоотношениям, которая заключается в пренебрежительном отношении директора МУП «Школьник» к требованиям Закона о закупках.

Вина <…> состоит в том, что она, установив необоснованные требования к сроку годности рыбы мороженной, нарушила требования Закона о закупках.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению <…> требований п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, не установлено.

<…> имела возможность для соблюдения требований законодательства, но ей не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению. Следовательно, <…> является виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении № АП3-24/17, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного <…> административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Рассмотрев дело об административном правонарушении № АП3-24/17, руководствуясь статьями 23.48, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь <…> (<…>) к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, за нарушение процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона о закупках:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

Код бюджетной классификации: 161 116 0201 0016 000 140

УИН 0319830231052200000799033

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель

Е.А. Гречишникова

 

Постановление вступило в силу «___» ___________________ 201_ г.

 

Сведения об уплате должником назначенного административного штрафа:

_____________________________________________________________________________

(оплачен полностью/оплачен штраф на сумму/не оплачен)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. Абанкин А.А. (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны