Постановление б/н постановление по делу об административном правонарушении № А... от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Тамбовская энергосбытовая

компания»

 

ул. Советская, 104/14,

г. Тамбов, 392000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-25/15 об административном правонарушении

 

            Резолютивная часть постановления объявлена 8 сентября 2015 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 10 сентября 2015 года.

                                                                                                             г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-25/15, возбужденного в отношении ПАО «Тамбовская энергосбытовая компания» (далее - ПАО «ТЭСК», ОГРН 1056882285129, ИНН 6829010210 юр. адрес: г. Тамбов, ул. Советская, 104/14) по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ), в присутствие представителя ПАО «ТЭСК» по доверенности от 05.06.2015 № 130-06/110 <…>., которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Заказчик 15.05.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru уведомление о проведении Закупки: запрос цен в электронной форме на оказание услуг – изготовление и магистральная доставка счетов на оплату (извещений). Дата и время окончания подачи заявок - 22.05.2015 в 10:00.

Принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, определены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

ПАО «ТЭСК» в пределах своей зоны ответственности является гарантирующим поставщиком электроэнергии, осуществляет регулируемый вид деятельности, т.е. обязано осуществлять свою закупочную деятельность с учетом ограничений, установленных указанным федеральным законом.

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Последняя редакция положения о закупках ПАО «ТЭСК» утверждена советом директоров 01.12.2014 (далее – Положение о закупках).

Согласно п. 15.1 Положения о закупках при подготовке закупочной документации, а также на других этапах закупочной процедуры (в т.ч. на этапе формирования технических требований) запрещается устанавливать требования и условия, необоснованно ограничивающие конкуренцию среди Участников закупки и не позволяющие добиться максимальной эффективности закупки. Руководитель структурного подразделения Общества, к основным функциональным задачам (обязанностям) которого относится обеспечение деятельности Общества в области закупок товаров, работ, услуг, а также ЦЗК Общества обязаны осуществлять контроль с целью недопущения фактов необоснованного ограничения конкуренции при проведении закупок.

В данном случае требование указанного пункта Заказчиком не выполнено.

Предметом Закупки является «изготовление и магистральная доставка счетов на оплату (извещений)».

Пунктом 4.3 Технического задания к конкурсной документации установлено требование об обязательном наличии у участника закупки лицензии ФСБ на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Вместе с тем, согласно проекту договора по существу исполнитель обязан:

- принимать от Заказчика материалы и сведения, необходимые для исполнения Договора;

- оказывать Услуги, указанные в п.1. Приложении №1 к Договору;

- соблюдать конфиденциальность в отношении переданных Заказчиком материалов и сведений, необходимых для исполнения Договора;

- Исполнитель несет затраты по организации канала передачи данных (при необходимости – защищенного) и сервера для их хранения, закупке бумаги, расходных материалов, упаковочной тары, сортировке и упаковке готовых счетов-квитанций, транспортной логистике, оформлению сопроводительной документации, которые, наряду с прочими затратами включены в стоимость изделия (услуги).

Таким образом, в ходе исполнения контракта исполнитель, в т.ч. должен обеспечить работу защищенного канала передачи данных, через который будет осуществляться обмен персональными данными.

При этом, обязанность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств и введению в эксплуатацию такого канала заказчиком на исполнителя не возложена.

Привлечение субподрядной организации для данных целей договором не запрещено.

Таким образом, требование о наличии у участников закупки лицензии ФСБ России необоснованно ограничивает круг потенциальных участников Закупки.

Кроме того, Заказчиком не представлено доказательств и нормативного правового обоснования необходимости наличия такой лицензии у лица, которое будет непосредственно заниматься установлением защищенного канала связи.

С учетом изложенного, Заказчик нарушил требования п. 15.1 Положения о закупках ПАО «ТЭСК».

Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, ПАО «ТЭСК» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Уведомлением от 30.07.2015 (исх. № 58-3-06/3248) законный представитель ПАО «ТЭСК» вызван на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 25.08.2015, о месте и времени составления протокола извещен надлежащим образом (уведомление о вручении возвращено в Тамбовское УФАС России 12.08.2015, вх. № 7474).

В присутствии представителя ПАО «ТЭСК» по доверенности от 05.06.2015 № 130-06/103 Рублевой Р.С. 25.08.2015 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 25.08.2015 (исх. № 58-3-06/4071) рассмотрение дела №АП3-25/15 об административном правонарушении назначено на 08.09.2015.

На рассмотрении дела 08.09.2015 присутствовал представитель ПАО «ТЭСК» по доверенности от 05.06.2015 № 130-06/103 <…>., которая признала нарушение обществом законодательства о закупках, ходатайствовала о применении статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, отсутствием вредных последствий.

Состав правонарушения, предусмотренный ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступления вредных последствий.

Объективные доказательства, свидетельствующие о невозможности исполнения установленных законом о закупках требований, обществом не представлены и при рассмотрении дела также не установлены.

Таким образом, довод о применении в отношении ПАО «ТЭСК» ст. 2.9 КоАП РФ не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению ПАО «ТЭСК» требований по соблюдению законодательства о закупках, не установлено.

ПАО «ТЭСК» имело возможность для соблюдения требований законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Следовательно, ПАО «ТЭСК» является виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении № АП3-25/15, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного ПАО «ТЭСК» административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.10, 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьёй 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать ПАО «ТЭСК» (ОГРН 1056882285129, ИНН 6829010210 юр. адрес: г. Тамбов, ул. Советская, 104/14) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ - несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона «О закупках»:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

Код бюджетной классификации: 161 116 0201 0016 000 140

УИН 0

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель                                                                                                          Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Кузнецова К.С.,

 (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны