Постановление б/н постановление по делу об административном правонарушении № А... от 16 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFСпециалисту 1 категории
ПАО «Тамбовская
энергосбытовая компания»
<…>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
по делу № АП3-26/15 об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 8 сентября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 9 сентября 2015 года.
г. Тамбов
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-26/15, возбужденного в отношении должностного лица - специалиста 1 категории ПАО «ТЭСК» <…> по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ), в присутствие <…>, которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
Заказчик 15.05.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru уведомление о проведении Закупки: запрос цен в электронной форме на оказание услуг – изготовление и магистральная доставка счетов на оплату (извещений). Дата и время окончания подачи заявок - 22.05.2015 в 10:00.
Принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, определены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).
ПАО «ТЭСК» в пределах своей зоны ответственности является гарантирующим поставщиком электроэнергии, осуществляет регулируемый вид деятельности, т.е. обязано осуществлять свою закупочную деятельность с учетом ограничений, установленных указанным федеральным законом.
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Последняя редакция положения о закупках ПАО «ТЭСК» утверждена советом директоров 01.12.2014 (далее – Положение о закупках).
Согласно п. 15.1 Положения о закупках при подготовке закупочной документации, а также на других этапах закупочной процедуры (в т.ч. на этапе формирования технических требований) запрещается устанавливать требования и условия, необоснованно ограничивающие конкуренцию среди Участников закупки и не позволяющие добиться максимальной эффективности закупки. Руководитель структурного подразделения Общества, к основным функциональным задачам (обязанностям) которого относится обеспечение деятельности Общества в области закупок товаров, работ, услуг, а также ЦЗК Общества обязаны осуществлять контроль с целью недопущения фактов необоснованного ограничения конкуренции при проведении закупок.
В данном случае требование указанного пункта Заказчиком не выполнено.
Предметом Закупки является «изготовление и магистральная доставка счетов на оплату (извещений)».
Пунктом 4.3 Технического задания к конкурсной документации установлено требование об обязательном наличии у участника закупки лицензии ФСБ на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Вместе с тем, согласно проекту договора по существу исполнитель обязан:
- принимать от Заказчика материалы и сведения, необходимые для исполнения Договора;
- оказывать Услуги, указанные в п.1. Приложении №1 к Договору;
- соблюдать конфиденциальность в отношении переданных Заказчиком материалов и сведений, необходимых для исполнения Договора;
- Исполнитель несет затраты по организации канала передачи данных (при необходимости – защищенного) и сервера для их хранения, закупке бумаги, расходных материалов, упаковочной тары, сортировке и упаковке готовых счетов-квитанций, транспортной логистике, оформлению сопроводительной документации, которые, наряду с прочими затратами включены в стоимость изделия (услуги).
Таким образом, в ходе исполнения контракта исполнитель, в т.ч. должен обеспечить работу защищенного канала передачи данных, через который будет осуществляться обмен персональными данными.
При этом, обязанность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств и введению в эксплуатацию такого канала заказчиком на исполнителя не возложена.
Привлечение субподрядной организации для данных целей договором не запрещено.
Таким образом, требование о наличии у участников закупки лицензии ФСБ России необоснованно ограничивает круг потенциальных участников Закупки.
Кроме того, Заказчиком не представлено доказательств и нормативного правового обоснования необходимости наличия такой лицензии у лица, которое будет непосредственно заниматься установлением защищенного канала связи.
С учетом изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает Заказчика нарушившим требования п. 15.1 Положения о закупках ПАО «ТЭСК».
Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Из должностной инструкции специалиста 1 категории финансово – экономического отдела ПАО «ТЭСК», утв. генеральным директором общества в феврале 2015 года, следует, что он обеспечивает закупочную деятельность Общества, в его должностные обязанности входит, в том числе, проведение закупочных процедур в соответствии с Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Тамбовская энергосбытовая компания», Регламентом бизнес-процесса проведения закупочных процедур, организатором которых выступает ПАО «ТЭСК».
Согласно главе 5 Должностной инструкции специалист 1 категории финансово – экономического отдела в случаях, предусмотренным действующим законодательством, несет административную ответственность, в том числе, за действия/бездействия, приведшие к нарушению нормативно – правовых актов, регламентирующих закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и антимонопольного законодательства.
Таким образом, должностное лицо – специалист 1 категории финансово – экономического отдела ПАО «ТЭСК» <…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Уведомлением от 20.08.2015 (исх. № 58-3-06/4006) <…>вызвана на составление и подписание протокола об административном правонарушении.
25.08.2015 в отношении должностного лица - специалиста 1 категории финансово – экономического отдела ПАО «ТЭСК» <…>в ее присутствии, составлен протокол об административном правонарушении, копия которого вручена лицу в тот же день.
Определением от 25.08.2015 (исх. № 58-3-06/4072) рассмотрение дела №АП3-26/15 об административном правонарушении назначено на 08.09.2015.
На рассмотрении дела 08.09.2015 присутствовала <…>, которая признала нарушение законодательства о закупках, ходатайствовала о применении статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, отсутствием вредных последствий.
Состав правонарушения, предусмотренный ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступления вредных последствий.
Объективные доказательства, свидетельствующие о невозможности исполнения установленных законом о закупках требований, должностным лицом не представлены и при рассмотрении дела также не установлены.
Таким образом, довод о применении ст. 2.9 КоАП РФ не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Анализ материалов данного дела позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо ПАО «ТЭСК» имело возможность для соблюдения требований законодательства о закупках, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным для Тарабриной О.В. выполнение требований п. 15.1 Положения, отсутствовали.
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, должностное лицо – Тарабрина О.В. является виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Дело № АП3-26/15 об административном правонарушении рассматривалось с учетом характера, совершенного <…> административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.10, 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьёй 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать должностное лицо - специалиста 1 категории финансово – экономического отдела ПАО «ТЭСК» <…>. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ - несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона «О рекламе»:
Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),
ИНН 6831001163 КПП 682901001
Банк получателя: Отделение Тамбов,
БИК 046850001
Сч. № 40101810000000010005
ОКТМО 68701000001
Код бюджетной классификации: 161 116 0201 0016 000 140
УИН 0
Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.
Внимание!
Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.
Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель Е.А. Гречишникова
Исп. Кузнецова К.С.,
(4752) 72-93-54