Постановление б/н Постановление по делу № АП3-27/14 об административном правон... от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АМ ТАМБОВ»

 

 ул. Советская, д. 85/12, оф. 2

г. Тамбов, 392000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-27/14 об административном правонарушении

 

            Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 24 июля 2014 года.

                                                                                                             г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-27/14, возбужденного в отношении ООО «АМ ТАМБОВ» (ОГРН 1136829006280, адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 85/12, оф. 2) по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии представителя ООО «АМ ТАМБОВ» <…> (доверенность от 13.11.2013), которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В апреле 2014 года по почтовым ящикам подъездов жилых домов в г. Тамбове распространялись рекламные конверты сети винных супермаркетов «Ароматный мир» с приглашением посетить новые специализированные супермаркеты, расположенные по адресам: г. Тамбов, ул. Советская, д. 85; г. Тамбов, ул. Советская, д. 158, получить скидку 10 %* на всю алкогольную продукцию** и стать владельцем дисконтной карты «Ароматного мира». (*Не суммируется со скидками по дисконтно-накопительным картам и другим специальным программам. **За исключением пива и напитков с содержанием этилового спирта менее 9 %).

По факту распространения рекламы алкогольной продукции, по признакам нарушения части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» в отношении ООО «АМ ТАМБОВ» возбуждено дело № Р-20/14.

На рассмотрении дела № Р-20/14 представитель ООО «АМ ТАМБОВ» заявил, что рассматриваемая реклама (в том числе макет рекламы) изготовлена силами и средствами общества, без привлечения третьих лиц, в количестве не более 50 штук. Изготовленные рекламные брошюры распространялись только в магазине «Ароматный мир» по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, 158 «а», кор. 2, пом. 33. В качестве доказательства представлены фотографии, свидетельствующие о распространении рассматриваемой рекламы в кассовой зоне вышеуказанного магазина «Ароматный мир». Каким образом рекламные конверты оказались в подъездах жилых домов города Тамбова обществу не известно.

Проанализировав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») специальные требования и ограничения, установленные Законом «О рекламе» в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.

В рассматриваемом случае, реклама сети винных супермаркетов «Ароматный мир» напрямую связана с рекламой алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 %, реализуемой данными супермаркетами потребителям со скидкой 10 %.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Площадь предупреждений о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции (надписи размещены на изображениях дисконтных карт, которые в свою очередь изображены на оборотной стороне рекламной брошюры, справа от «анкеты владельца дисконтной карты) составляет 0,63 % процента от общей площади рекламного пространства.

Изложенное подтверждается расчетом площади предупреждений:

(29,5*20,8)*2=1227,2 см2 – общая площадь,

(7,7*0,5)*2=7,7 см2 – площадь предупреждений.

(7,7 см2*100%)/1227,2 см2 =0,63% - площадь предупреждений в процентном соотношении к общей площади.

Таким образом, площадь предупреждений о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции в рекламе сети винных супермаркетов «Ароматный мир» составляет менее 10 % от общей рекламной площади.

Следовательно, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

Статьей 38 Закона «О рекламе» установлено, что за нарушение части 3 статьи 21 Закона «О рекламе» ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем в пределах стационарного торгового объекта (магазин «Ароматный мир», расположенном по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, 158 «а», кор. 2, пом. 33) рассматриваемой рекламы является ООО «АМ ТАМБОВ» (ОГРН 1136829006280, юр. адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Советская, 85/12, оф. 2).

С учетом изложенного, на основании статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 3 статьи 21 Закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель  ООО «АМ ТАМБОВ».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «АМ ТАМБОВ» по распространению указанной ненадлежащей рекламы образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Уведомлением от 05.06.2014 исх. № 58-3-06/2306 ООО «АМ ТАМБОВ» вызвано на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 24 июня 2014 года в 10 часов.

24.06.2014 в отношении ООО «АМ ТАМБОВ» составлен протокол об административном правонарушении № АП3-27/14. На составлении и подписании протокола об административном правонарушении в отношении ООО «АМ ТАМБОВ» присутствовал представитель ООО «АМ ТАМБОВ» <…> (доверенность от 13.11.2013). Копия протокола направлена по юридическому адресу ООО «АМ ТАМБОВ».

Определением от 27.06.2014 (исх. № 58-3-06/27764)  рассмотрение дела №АП3-27/14 об административном правонарушении назначено на 23.07.2014 в 15 часов.

На рассмотрении дела присутствовал представитель ООО «АМ ТАМБОВ» <…> (доверенность от 13.11.2013), который заявил, что общество правонарушение не признает, считает, что рассматриваемые приглашения посетить магазины «Ароматный мир» рекламными не является. Однако, во исполнение предписания по делу № Р-20/14 данные приглашения в магазинах «Ароматный мир» больше не распространяются.

Довод представителя ООО «АМ ТАМБОВ» отклоняется, поскольку рассматриваемые приглашения отвечают всем признакам рекламы – они адресованы неопределенному кругу лиц и направленны на привлечение внимания к объекту рекламирования – магазину «Ароматный мир», реализующему алкогольную продукцию, формируют и поддерживают интерес к нему и способствуют его продвижению на рынке.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «АМ ТАМБОВ» требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.  

ООО «АМ ТАМБОВ» имело возможность для соблюдения требований рекламного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Следовательно, ООО «АМ ТАМБОВ» является виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении № АП3-27/14, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного ООО «АМ ТАМБОВ» административного правонарушения, финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

Учтено смягчающее обстоятельство, прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.10, 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьёй 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать ООО «АМ ТАМБОВ» (ОГРН 1136829006280, адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 85/12, оф. 2) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ - нарушение части 3 статьи 21  Закона «О рекламе», и назначить наказание в виде наложения  административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона «О рекламе»:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

УИН 0

Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКАТО 68401000000 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                                                                         Е.А. Гречишникова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны