Постановление №АП3-27/17 Постановление о назначении административного наказания по де... от 14 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ №АП3-27/17

 

«24» мая 2017 г.

г. Тамбов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-27/17, возбужденного в отношении должностного лица АО «Тамбовские коммунальные системы» - <…> по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии <…>, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

АО «Тамбовские коммунальные системы» (далее – Заказчик, Организатор, Организатор торгов) опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» (www.roseltorg.ru) извещение № 31704753179 о проведении открытого конкурса с предварительной квалификацией в электронной форме для заключения договора на оказание услуг клининга (уборка) производственных и служебных помещений на объектах АО «Тамбовские коммунальные системы», начальная (максимальная) цена - 1 125 000,00 руб.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Документация о закупке разработана в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Порядок проведения рассматриваемой закупки определен Положением о закупке Заказчика, которое утверждено 25.01.2017 советом директоров Акционерного общества «Тамбовские коммунальные системы» (опубликовано 03.02.2017).

Пунктом 10 конкурсной документации установлено, что рассмотрение предложений, поданных в форме электронного документа, будет проведено с 25.02.2017 г. по 09.03.2017 г. по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Тулиновская, 5. Подведение итогов рассмотрения предложений будет проведено не позднее 10.03.2017.

В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе №31704753179 от 27 февраля 2017 года указано, что по окончании срока подачи заявок (15 часов 00 минут (время московское) «24» февраля 2017 года) на участие в конкурсе поданы 2 заявки с ценовыми предложениями: заявка № 1 - Общество с ограниченной ответственностью «Клинтех» - 1 023 500.00 руб.; заявка № 2 - Общество с ограниченной ответственностью «АР Строй» - 1 080 000.00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре №31704753179 от 28 февраля 2017 года ООО «Клинтех» (заявка №1) и ООО «АР Строй» (заявка №2) допущены к участию в процедуре и признаны участниками процедуры.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в переторжке от 1 марта 2017 года по окончании срока подачи заявок до 13 часов 00 минут (время московское) «01» марта 2017 года комиссией Заказчика рассмотрены и допущены к участию в переторжке и признаны участниками переторжки ООО «Клинтех» (заявка №1) и ООО «АР Строй» (заявка №2).

Протоколом от 2 марта 2017 года № ТКС-К-007-17 оценки оферт оформлено решение комиссии АО «ТКС» о допуске к рассмотрению предложений участников торгов ООО «Клинтех» (заявка №1) и ООО «АР Строй» (заявка №2) по существу и включении их в список предквалифицированных контрагентов. Комиссия Заказчика оценила предложения участников торгов по критерию «Цена» и по итогам оценки приняла решение заключить договор на оказание услуг клининга (уборка) производственных и служебных помещений на объектах с ООО «АР Строй» по цене 995 000,04 рубля.

Пунктом 6 статьи 3 Закона о закупах установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 10.19.1. Положения о закупке АО «ТКС» установлено, что при проведении процедур закупки с использованием процедур обоснования выбора Контрагента документация о закупке может предусматривать право Организатора предоставить участникам закупки возможность добровольно улучшить условия своих заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке либо в предложении) цены договора, (далее — процедура переторжки, переторжка), при условии сохранения остальных положений заявки без изменений.

Пунктом 10.19.2 Положения о закупке АО «ТКС» установлено, что проведение процедуры переторжки возможно только в том случае, если на это было соответствующее указание в документации о закупке.

Пунктом 38.2 конкурсной документации установлено, что организатор имеет право предоставить участникам, прошедшим формальную оценку и предварительный квалификационный отбор, возможность добровольно улучшить условия своих Предложений путем снижения первоначальных указанных в Предложениях цен, при условии сохранения остальных положений Предложений без изменений. В этом случае Организатор направляет каждому такому участнику запрос о предоставлении улучшенного Предложения по цене со сроком его предоставления (Приложения № 2 к Приглашению). Указанный запрос направляется Организатором в письменной форме по электронной почте, либо посредством электронной площадки. Срок предоставления Предложения – не менее 2 рабочих дней, но не более 5 рабочих дней. Решение о заключении договоров принимается Комиссией по закупкам с учетом Предложений, полученных до указанного в запросе срока их предоставления. В случае неполучения ответа на запрос о предоставлении улучшенного Предложения от одного или нескольких Участников, Организатор учитывает их первоначальные Предложения. В случае получения в ответ на запрос о предоставлении улучшенного Предложения от одного или нескольких Участников Предложений с худшими условиями, Организатор учитывает их первоначальные Предложения.

Процедура переторжки проходит по строго регламентированному порядку, установленному в п. 38.2 конкурсной документации.

Конкурсной документацией установлен порядок и правила проведения переторжки, а именно: «Организатор направляет каждому такому участнику запрос о предоставлении улучшенного Предложения по цене со сроком его предоставления (Приложения № 2 к Приглашению). Указанный запрос направляется Организатором в письменной форме по электронной почте, либо посредством электронной площадки. Срок предоставления Предложения – не менее 2 рабочих дней, но не более 5 рабочих дней».

В нарушение установленного документацией требования, установленный порядок соблюден не был – запрос о предоставлении улучшенного Предложения по цене со сроком его предоставления в адрес ООО «Клинтех» не направлялся, в связи с этим общество не смогло улучшить своё ценовое предложение.

В подтверждение в материалах дела имеется копия письма о проведении переторжки без указания даты начала и окончания срока предоставления улучшенного ценового предложения, как того требуют правила, установленные в Положении о закупке АО «ТКС» и конкурсной документации.

Кроме того, установлено, что срок проведения процедуры переторжки длился сутки (с 28.02.2017 по 13:00 часов 01.03.2017), в нарушение установленного в конкурсной документации срока: «не менее 2 рабочих дней, но не более 5 рабочих дней».

В результате указанных обстоятельств участник конкурса ООО «Клинтех» не смогло принять участие в переторжке, в итоговой оценки заявок учтено было его первоначальное предложение цены договора.

Таким образом, Организатор торгов осуществил оценку и сопоставление заявок на участие в закупке в порядке, который не соответствует документации о закупке, чем нарушил ч. 6 ст. 3 Закона о закупках и п. 38.2 конкурсной документации.

Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Кроме того, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно п. 2.3 должностной инструкции от 03.08.2015 начальника управления обеспечения деятельности АО «Тамбовские коммунальные системы» <…> контролирует проведение закупочных мероприятий.

Таким образом, должностное лицо – начальник управления обеспечения деятельности АО «Тамбовские коммунальные системы» <…>, нарушив процедуру и порядок проведения торгов совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата направления уведомления о проведении процедуры переторжки - 28.02.2017.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения АО «ТКС» – Россия, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Тулиновская, д. 5.

Уведомлением от 14.04.2017 (исх. № 58-3-06/1392) <…> вызван на составление и подписание протокола об административном правонарушении.

16.05.2017 в отношении <…>составлен протокол об административном правонарушении, копия которого вручена ему лично в тот же день.

Определением от 16.05.2017 (исх. № 58-3-06/1823) рассмотрение дела № АП3-27/17 об административном правонарушении назначено на 24.05.2017.

На рассмотрении дела 24.05.2017 <…> присутствовал лично, признал нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках при проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Письмом (вх. 24.05.2017 № 3267) <…> ходатайствовал об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Оснований для удовлетворения ходатайства не нахожу.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ранее и далее КоАП РФ) не определяет критерии малозначительности.

В тоже время, в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» формулируется понятие малозначительности. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению <…> требований по соблюдению требований ч. 6 ст. 3 Закона о закупках и п. 38.2 конкурсной документации при проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, не установлено.

<…> имел возможность для соблюдения требований законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Следовательно, <…> является виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении № АП3-27/17, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного <…> административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

При рассмотрении дела установлено, что совершенное административное правонарушение нанесло вред охраняемым законом правоотношениям, который заключается в пренебрежительном отношении <…> к требованиям ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, в части соблюдения требований установленных п. 38.2 конкурсной документации.

Рассмотрев дело об административном правонарушении № АП3-27/17, руководствуясь статьями 23.48, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь <…> (ИНН <…>, дата рождения: <…>, место рождения: Украина, <…>) к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, за нарушение процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона о закупках:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

Код бюджетной классификации: 161 116 0201 0016 000 140

УИН

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов

С.В. Мазаева

 

Постановление вступило в силу «___» ___________________ 201_ г.

 

Сведения об уплате должником назначенного административного штрафа:

_____________________________________________________________________________

(оплачен полностью/оплачен штраф на сумму/не оплачен)

 

 

 

 

 

 

исп. Абанкин А.А. (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны