Постановление б/н Постановление по делу № АП3-28/14 об административном правон... от 18 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <…>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания по делу № АП3-28/14
об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 8 августа 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 8 августа 2014 года.
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Мазаева С.В., рассмотрев протокол и материалы дела № АП3-28/14 об административном правонарушении в отношении ИП <…> по части 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие ИП <…>, извещенной надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела явилось решение Комиссии Тамбовского УФАС России от 27.05.2014 по делу № А3-3/14, которым установлен факт нарушения ИП <…> пункта 4 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» - незаконное использование изображений, сходных до степени смешения с изображениями товарных знаков № 788585, № 609694, № 435785, № 435401, № 609693 Международного олимпийского комитета.
Нарушение антимонопольного законодательства заключается в следующем.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации установлено, что 23 марта 2014 года в городе Тамбове в помещении клуба «АТРИУМ» состоялось танцевальное шоу для детей «ОЛИМПИК-ШОУ», пригласительные билеты на которое распространялись в образовательных учреждениях г. Тамбова в марте 2014 года и содержали в оформлении олимпийскую символику.
Так, на билетах содержалось изображение пяти переплетенных олимпийских колец и следующая информация: «ОЛИМПИК-ШОУ. Лучшее интерактивное танцевальное шоу для детей. Для Вас театрализованная шоу-дискотека с потрясающими спецэффектами: настоящий снегопад прямо в зале; миллионы мыльных пузырей над головами; незабываемый каскад конфетти… Зажигательные танцы и море позитива. Всем детям олимпийские подарки!!! Цена билета 300 рублей (родители – бесплатно). 23 марта. Начало в 16:00. Клуб АТРИУМ, бульвар Энтузиастов, д. 1Н (ТРК «Прометей», ост. ТЦ «Улей»), телефон для справок: (930) 877-07-88.
Установлено, что организатором данного танцевального шоу является ИП <…>.
Согласно статье 7 Федерального закона от 01.12.2007 №310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.
Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
Приказом Роспатента от 31.12.2009 № 197 утверждены Методические рекомендации по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство, согласно разделу 1 которых рекомендации могут быть использованы также при решении вопросов о тождестве и сходстве товарных знаков, возникающих в ходе рассмотрения судебными, антимонопольными, правоохранительными органами дел, связанных с нарушением исключительного права на товарный знак.
В разделе 3 Методических рекомендаций разъяснено, что обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. Оценка сходства обозначений производится на основе общего впечатления, формируемого, в том числе с учетом неохраняемых элементов. При этом формирование общего впечатления может происходить под воздействием любых особенностей обозначений, в том числе доминирующих словесных или графических элементов, их композиционного и цветографического решения и др. Исходя из разновидности обозначения (словесное, изобразительное, звуковое и т.д.) и/или способа его использования, общее впечатление может быть зрительным и/или слуховым.
В результате сравнения изображений пяти переплетенных колец на пригласительных билетах на танцевальное шоу для детей «ОЛИМПИК-ШОУ» и товарных знаков Международного олимпийского комитета в виде пяти переплетенных колец № 788585, № 609694, № 435785, № 435401, № 609693, установлено наличие сходства до степени смешения по всем изобразительным элементам между сравниваемыми обозначениями.
Правообладателем товарных знаков в виде пяти переплетенных колец № 788585, № 609694, № 435785, № 435401, № 609693, сходные изображения которых использовались при оформлении пригласительных билетов на танцевальное шоу для детей «ОЛИМПИК-ШОУ», является Международный олимпийский комитет.
Размещение изображений, сходных до степени смешения с изображениями товарных знаков Международного олимпийского комитета № 788585, № 609694, № 435785, № 435401, № 609693 на пригласительных билетах, создает впечатление о причастности данного мероприятия к Олимпийским играм.
Установлено, что у ИП <…> отсутствует лицензионный договор на использование товарных знаков № 788585, № 609694, № 435785, № 435401, № 609693 с Международным олимпийским комитетом.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона «Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014» признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:
1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;
2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Пунктом 16.2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 года N 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что действия по введению в гражданский оборот товара с незаконным использованием олимпийской и/или паралимпийской символикой подлежат квалификации как акт недобросовестной конкуренции и в том случае, если данные действия не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 Закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 1225 части IV Гражданского Кодекса Российской Федерации товарные знаки и знаки обслуживания являются результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствам индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью).
Таким образом, действия ИП <..> по незаконному размещению на пригласительных билетах изображений, сходных до степени смешения с изображениями товарных знаков Международного олимпийского комитета № 788585, № 609694, № 435785, № 435401, № 609693, создают ложное впечатление о принадлежности данного мероприятия к Олимпийским играм, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, а также могут нанести вред их деловой репутации. Указанные действия являются недобросовестной конкуренцией, нарушают пункт 4 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции».
ИП <…> сообщила Комиссии Тамбовского УФАС России, что впредь не будет использовать олимпийскую символику при проведении подобных мероприятий.
Частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ установлено, что недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
Таким образом, ИП <…> совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.
Уведомлением от 28.05.2014 (исх. № 58-3-06/2137) ИП <…> вызвана на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 26.06.2014 в 14 часов 00 минут.
26 июня 2014 года в отсутствие ИП <…>, извещенной надлежащим образом, составлен протокол по делу об административном правонарушении №АП3-28/14, копия которого направлена ИП <…> (исх. от 30.06.2014 № 58-3-06/2796).
Определением от 10.07.2014 рассмотрение административного дела № АП3-28/14 назначено на 08.08.2014.
На рассмотрение дела № АП3-28/14 об административном правонарушении ИП <…> не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом (согласно информации, размещенной на сайте www.russianpost.ru, определение по делу № АП3-28/14 от 10.07.2014 получено ИП <…> 22.07.2014).
Анализ материалов дела позволяет сделать вывод, что каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению ИП <…> требований по соблюдению антимонопольного законодательства, не установлено, следовательно, ИП <…> является виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.
Дело № АП3-28/14 об административном правонарушении, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учетом характера совершенного ИП <…> административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Установлено смягчающее обстоятельство: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать ИП <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ - недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона «О защите конкуренции»:
Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),
ИНН 6831001163 КПП 682901001
Банк получателя: Отделение Тамбов,
БИК 046850001
Сч. № 40101810000000010005
ОКТМО 68701000001
УИН 0
Код бюджетной классификации: 161 116 0201 0016 000 140
Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти
Внимание!
Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.
Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суде общей юрисдикции в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя С.В. Мазаева