Постановление б/н Постановление по делу № АП3-28/14 об административном правон... от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № АП3-28/14

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления объявлена 8 августа 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  8 августа 2014 года.          

 

Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Мазаева С.В., рассмотрев протокол и материалы дела № АП3-28/14 об административном правонарушении в отношении ИП <…> по части 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие ИП <…>, извещенной надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела явилось решение Комиссии Тамбовского УФАС России от 27.05.2014 по делу № А3-3/14, которым установлен факт нарушения ИП <…> пункта 4 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» - незаконное использование изображений, сходных до степени смешения с изображениями товарных знаков № 788585, № 609694, № 435785, № 435401, № 609693 Международного олимпийского комитета.

Нарушение антимонопольного законодательства заключается в следующем.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации установлено, что 23 марта 2014 года в городе Тамбове в помещении клуба «АТРИУМ» состоялось танцевальное шоу для детей «ОЛИМПИК-ШОУ», пригласительные билеты на которое распространялись в образовательных учреждениях г. Тамбова в марте 2014 года и содержали в оформлении олимпийскую символику.

Так, на билетах содержалось изображение пяти переплетенных олимпийских колец и следующая информация: «ОЛИМПИК-ШОУ. Лучшее интерактивное танцевальное шоу для детей. Для Вас театрализованная шоу-дискотека с потрясающими спецэффектами: настоящий снегопад прямо в зале; миллионы мыльных пузырей над головами; незабываемый каскад конфетти… Зажигательные танцы и море позитива. Всем детям олимпийские подарки!!! Цена билета 300 рублей (родители – бесплатно). 23 марта. Начало в 16:00. Клуб АТРИУМ, бульвар Энтузиастов, д. 1Н (ТРК «Прометей», ост. ТЦ «Улей»), телефон для справок: (930) 877-07-88.

Установлено, что организатором данного танцевального шоу является ИП <…>.

Согласно статье 7 Федерального закона от 01.12.2007 №310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.

Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Приказом Роспатента от 31.12.2009 № 197 утверждены Методические рекомендации по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство, согласно разделу 1 которых рекомендации могут быть использованы также при решении вопросов о тождестве и сходстве товарных знаков, возникающих в ходе рассмотрения судебными, антимонопольными, правоохранительными органами дел, связанных с нарушением исключительного права на товарный знак.

В разделе 3 Методических рекомендаций разъяснено, что обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. Оценка сходства обозначений производится на основе общего впечатления, формируемого, в том числе с учетом неохраняемых элементов. При этом формирование общего впечатления может происходить под воздействием любых особенностей обозначений, в том числе доминирующих словесных или графических элементов, их композиционного и цветографического решения и др. Исходя из разновидности обозначения (словесное, изобразительное, звуковое и т.д.) и/или способа его использования, общее впечатление может быть зрительным и/или слуховым.

В результате сравнения изображений пяти переплетенных колец на пригласительных билетах на танцевальное шоу для детей «ОЛИМПИК-ШОУ» и товарных знаков Международного олимпийского комитета в виде пяти переплетенных колец № 788585, № 609694, № 435785, № 435401, № 609693, установлено наличие сходства до степени смешения по всем изобразительным элементам между сравниваемыми обозначениями.

Правообладателем товарных знаков в виде пяти переплетенных колец № 788585, № 609694, № 435785, № 435401, № 609693, сходные изображения которых использовались при оформлении пригласительных билетов на танцевальное шоу для детей «ОЛИМПИК-ШОУ», является Международный олимпийский комитет.

Размещение изображений, сходных до степени смешения с изображениями товарных знаков Международного олимпийского комитета № 788585, № 609694, № 435785, № 435401, № 609693 на пригласительных билетах, создает впечатление о причастности данного мероприятия к Олимпийским играм. 

Установлено, что у ИП <…> отсутствует лицензионный договор на использование товарных знаков № 788585, № 609694, № 435785, № 435401, № 609693 с Международным олимпийским комитетом.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона «Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и  ХI Паралимпийских зимних игр 2014» признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;

2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Пунктом 16.2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 года N 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что действия по введению в гражданский оборот товара с незаконным использованием олимпийской и/или паралимпийской символикой подлежат квалификации как акт недобросовестной конкуренции и в том случае, если данные действия не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 Закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 1225 части IV Гражданского Кодекса Российской Федерации товарные знаки и знаки обслуживания являются результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствам индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью).

Таким образом, действия ИП <..> по незаконному размещению на пригласительных билетах изображений, сходных до степени смешения с изображениями товарных знаков Международного олимпийского комитета № 788585, № 609694, № 435785, № 435401, № 609693, создают ложное впечатление о принадлежности данного мероприятия к Олимпийским играм, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, а также могут нанести вред их деловой репутации. Указанные действия являются недобросовестной конкуренцией, нарушают пункт 4 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции».

ИП <…> сообщила Комиссии Тамбовского УФАС России, что впредь не будет использовать олимпийскую символику при проведении подобных мероприятий.

Частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ установлено, что недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Таким образом, ИП <…> совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.

Уведомлением от 28.05.2014 (исх. № 58-3-06/2137) ИП <…> вызвана на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 26.06.2014 в 14 часов 00 минут.

26 июня 2014 года в отсутствие ИП <…>, извещенной надлежащим образом, составлен протокол по делу об административном правонарушении №АП3-28/14, копия которого направлена ИП <…> (исх. от 30.06.2014 № 58-3-06/2796).

Определением от 10.07.2014 рассмотрение административного дела № АП3-28/14 назначено на 08.08.2014.

На рассмотрение дела № АП3-28/14 об административном правонарушении ИП <…> не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом (согласно информации, размещенной на сайте www.russianpost.ru, определение по делу №  АП3-28/14 от 10.07.2014 получено ИП <…> 22.07.2014).

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод, что каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению ИП <…> требований по соблюдению антимонопольного законодательства, не установлено, следовательно, ИП <…> является виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.

Дело № АП3-28/14 об административном правонарушении, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учетом характера совершенного ИП <…> административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Установлено смягчающее обстоятельство: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать ИП <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ - недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона «О защите конкуренции»:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

УИН 0

Код бюджетной классификации: 161 116 0201 0016 000 140

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.

 

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суде общей юрисдикции в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель  руководителя                                                                       С.В. Мазаева

Связанные организации

Связанные организации не указаны