Постановление б/н Постановление по делу № АП3-28/15 от 12 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Феникс»

 

ул. Чичерина, д. 62-В, пом. 5

г. Тамбов, 392027

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-28/15 об административном правонарушении  

 

            8 октября 2015 года                                                                                                      г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-28/15, возбужденного в отношении ООО «Феникс» (ОГРН 1146829005520, ИНН 6829102781, адрес: 392027, г. Тамбов, ул. Чичерина, д. 62-В, пом. 5) по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии представителя ООО «Феникс» по доверенности № 01/05 от 16.02.2015 <…>, которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В 2015 году на территории г. Тамбова и Тамбовской области распространялась реклама соляных пещер «СОЛЬ+».

В период с 14.02.2015 по 10.07.2015 на рекламной конструкции, размещенной на наружной стене здания по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 56, распространялась реклама  следующего содержания: «СОЛЬ+ Соляная пещера. Показания к применению: болезни органов дыхания (астма, бронхит, кашель и т.д.; заболевания ЛОР-органов (аллергии, ринит, синусит и т.д.; кожные заболевания (нейродермит, псориаз, экзема и т.д.); для реабилитации и профилактики организма (ОРВИ, Грипп, вегетососудистая дистония, повышение иммунитета); также галотерапия благотворно влияет на психологическое состояние. Запишитесь по телефону: 8 (4752) 435-365. Возможны противопоказания. Требуется консультация специалиста».

В период с 01.04.2015 по 30.04.2015 на рекламной конструкции в виде транспарант-перетяжки, расположенной  по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 125, содержалась следующая информация: «Часто болеет ребенок? Мучает кашель, простуда и ОРВИ? СОЛЬ+ Соляная пещера. Запишитесь по телефону: 435-450, 435-365, Чичерина 62В, Советская 56» (договор №15/26-ОП от 30.03.2015 с ООО «Гэллэри Сервис»).

В период с 01.05.2015 по 31.06.2015 на рекламной конструкции в виде щита, расположенного в с. Донское Тамбовской области,  содержалась следующая информация: «Соляная пещера «СОЛЬ+», 1 посещение от 50 рублей при покупке абонемента, дети до 7 лет бесплатно, Чичерина, 62в, 435-540, Советская, 56, 435-365. Возможны противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом» (договор № 53 от 26.04.2015 с ООО «МЕДИАСТРИТ»).

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Аппарат, используемый ООО «Феникс» для создания микроклимата соляных пещер «СОЛЬ+» «Аэрогалитгенератор АГГ – 03» (сертификат соответствия № ТС RU C-RU MЛ03.В.00022 серия RU № 0059681), не является изделием медицинского назначения, у ООО «Феникс» отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности (письмо Управления Росздравнадзора по Тамбовской области от 19.05.2015).

Из содержания фраз, употребленных в рекламе: «Показания к применению», «Для реабилитации и профилактики организма», «Галотерапия», можно сделать вывод о положительном влиянии рекламируемой услуги на течение болезней, перечисленных в рекламе в качестве показаний к применению соляных пещер «СОЛЬ+» (астма, бронхит, кашель, аллергия, ринит, синусит, нейродермит, псориаз, экзема, ОРВИ, грипп, вегетососудистая дистония и другие), поскольку упоминание в рекламе какой-либо болезни в совокупности с указанием на профилактические свойства соляных пещер «СОЛЬ+», противоречит требованиям действующего законодательства о рекламе.

Кроме того, упоминание в рекламе соляных пещер «СОЛЬ+» фразы: «Возможны противопоказания. Требуется консультация специалиста» создает дополнительное впечатление, что услуги, предоставляемые в соляных пещерах «СОЛЬ+» являются медицинскими и оказывают положительное влияние на вышеупомянутые болезни.

С учетом изложенного, в рекламе содержится указание на положительное влияние на течение таких болезней как: астма, бронхит, кашель, аллергия, ринит, синусит, нейродермит, псориаз, экзема, ОРВИ, грипп, вегетососудистая дистония и другие при использовании объекта рекламирования  - соляных пещер «СОЛЬ+».

Следовательно, указанная рекламная информация распространялась в нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Статьей  38 Закона «О рекламе» установлено, что за нарушение части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Феникс», что подтверждается договором №15/26-ОП от 30.03.2015, заключенным  с ООО «Гэллэри Сервис» и договором № 53 от 26.04.2015, заключенным с ООО «МЕДИАСТРИТ», а также письменными пояснениями общества (вх. от 19.06.2015, № 6405, от 10.07.2015 № 6971).

Нарушение устранено. Рекламные конструкции демонтированы.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Феникс», распространив вышеуказанную рекламу, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Уведомлением исх. от 24.07.2015 № 58-3-06/3191 законный представитель ООО «Феникс» вызван на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 27 августа 2015 года, о месте и времени составления протокола извещен надлежащим образом (уведомление о вручении возвращено в Тамбовское УФАС России 05.08.2015, вх. № 7782).

27.08.2015 на составлении и подписании протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Феникс» присутствовала представитель общества по доверенности № 01/05 от 16.02.2015 <…>. Заверенная копия протокола вручена представителю общества и направлена законному представителю ООО «Феникс» в тот же день.

Определением от 10.09.2015 (исх. № 58-3-06/5202) рассмотрение дела №АП3-28/15 об административном правонарушении назначено на 08.10.2015.

На рассмотрении дела присутствовала представитель общества по доверенности № 01/05 от 16.02.2015 <…>, которая просила освободить общество от административной ответственности, применив статью 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Довод представителя ООО «Феникс», что совершенное обществом правонарушение, является малозначительным, не принимается в связи со следующим.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Данное правонарушение не является малозначительным, так как представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку посягает на  здоровье граждан.

В Конституции Российской Федерации определено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом (статья 41 Конституции РФ).

Таким образом, в законодательстве Российской Федерации отмечается основополагающая роль охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества.

Предусмотренный Законом «О рекламе» запрет на указание в рекламе услуг, не являющихся медицинскими, на лечебные свойства объекта рекламирования направлен на охрану здоровья граждан.

Распространение подобной рекламы несет существенную угрозу нарушения прав и охраняемых интересов потребителей в сфере охраны здоровья.

С учетом изложенного, данное нарушение норм права, направленных на обеспечение сохранности жизни и здоровья населения, на защиту прав и законных интересов граждан, государственная защита которых гарантируется Конституцией Российской Федерации, не может квалифицироваться как малозначительное правонарушение.

Таким образом, правонарушение, совершенное ООО «Феникс», не является малозначительным.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «Феникс» требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено.

ООО «Феникс» имело возможность для соблюдения требований рекламного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Следовательно, ООО «Феникс» является виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении № АП3-28/15, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного ООО «Феникс» административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 Установлены смягчающие обстоятельства: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.10, 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьёй 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать ООО «Феникс» (ОГРН 1146829005520, ИНН 6829102781, адрес: 392027, г. Тамбов, ул. Чичерина, д. 62-В, пом. 5) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ - нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона «О рекламе»:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140

УИН 0

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                                                                         Е.А. Гречишникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны