Постановление №АП3-28/17 Постановление о назначении административного наказания по де... от 14 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-28/17 об административном правонарушении

 

«23» мая 2017 г. г. Тамбов

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-28/17, возбужденного в отношении АО «Тамбовские коммунальные системы» (ИНН 6832041909, ОГРН 1036888185916, адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Тулиновская, 5) по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ), в присутствии представителей АО «Тамбовские коммунальные системы» - <…>, <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

АО «Тамбовские коммунальные системы» (далее – Заказчик, Организатор, Организатор торгов) опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» (www.roseltorg.ru) извещение № 31704753179 о проведении открытого конкурса с предварительной квалификацией в электронной форме для заключения договора на оказание услуг клининга (уборка) производственных и служебных помещений на объектах АО «Тамбовские коммунальные системы», начальная (максимальная) цена - 1 125 000,00 руб.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Документация о закупке разработана в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Порядок проведения рассматриваемой закупки определен Положением о закупке Заказчика, которое утверждено 25.01.2017 советом директоров Акционерного общества «Тамбовские коммунальные системы» (опубликовано 03.02.2017).

Пунктом 10 конкурсной документации установлено, что рассмотрение предложений, поданных в форме электронного документа, будет проведено с 25.02.2017 г. по 09.03.2017 г. по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Тулиновская, 5. Подведение итогов рассмотрения предложений будет проведено не позднее 10.03.2017.

В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе №31704753179 от 27 февраля 2017 года указано, что по окончании срока подачи заявок (15 часов 00 минут (время московское) «24» февраля 2017 года) на участие в конкурсе поданы 2 заявки с ценовыми предложениями: заявка № 1 - Общество с ограниченной ответственностью «Клинтех» - 1 023 500.00 руб.; заявка № 2 - Общество с ограниченной ответственностью «АР Строй» - 1 080 000.00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре №31704753179 от 28 февраля 2017 года ООО «Клинтех» (заявка №1) и ООО «АР Строй» (заявка №2) допущены к участию в процедуре и признаны участниками процедуры.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в переторжке от 1 марта 2017 года по окончании срока подачи заявок до 13 часов 00 минут (время московское) «01» марта 2017 года комиссией Заказчика рассмотрены и допущены к участию в переторжке и признаны участниками переторжки ООО «Клинтех» (заявка №1) и ООО «АР Строй» (заявка №2).

Протоколом от 2 марта 2017 года № ТКС-К-007-17 оценки оферт оформлено решение комиссии АО «ТКС» о допуске к рассмотрению предложений участников торгов ООО «Клинтех» (заявка №1) и ООО «АР Строй» (заявка №2) по существу и включении их в список предквалифицированных контрагентов. Комиссия Заказчика оценила предложения участников торгов по критерию «Цена» и по итогам оценки приняла решение заключить договор на оказание услуг клининга (уборка) производственных и служебных помещений на объектах с ООО «АР Строй» по цене 995 000,04 рубля.

Пунктом 6 статьи 3 Закона о закупах установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 10.19.1. Положения о закупке АО «ТКС» установлено, что при проведении процедур закупки с использованием процедур обоснования выбора Контрагента документация о закупке может предусматривать право Организатора предоставить участникам закупки возможность добровольно улучшить условия своих заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке либо в предложении) цены договора, (далее — процедура переторжки, переторжка), при условии сохранения остальных положений заявки без изменений.

Пунктом 10.19.2 Положения о закупке АО «ТКС» установлено, что проведение процедуры переторжки возможно только в том случае, если на это было соответствующее указание в документации о закупке.

Пунктом 38.2 конкурсной документации установлено, что организатор имеет право предоставить участникам, прошедшим формальную оценку и предварительный квалификационный отбор, возможность добровольно улучшить условия своих Предложений путем снижения первоначальных указанных в Предложениях цен, при условии сохранения остальных положений Предложений без изменений. В этом случае Организатор направляет каждому такому участнику запрос о предоставлении улучшенного Предложения по цене со сроком его предоставления (Приложения № 2 к Приглашению). Указанный запрос направляется Организатором в письменной форме по электронной почте, либо посредством электронной площадки. Срок предоставления Предложения – не менее 2 рабочих дней, но не более 5 рабочих дней. Решение о заключении договоров принимается Комиссией по закупкам с учетом Предложений, полученных до указанного в запросе срока их предоставления. В случае неполучения ответа на запрос о предоставлении улучшенного Предложения от одного или нескольких Участников, Организатор учитывает их первоначальные Предложения. В случае получения в ответ на запрос о предоставлении улучшенного Предложения от одного или нескольких Участников Предложений с худшими условиями, Организатор учитывает их первоначальные Предложения.

Процедура переторжки проходит по строго регламентированному порядку, установленному в п. 38.2 конкурсной документации.

Конкурсной документацией установлен порядок и правила проведения переторжки, а именно: «Организатор направляет каждому такому участнику запрос о предоставлении улучшенного Предложения по цене со сроком его предоставления (Приложения № 2 к Приглашению). Указанный запрос направляется Организатором в письменной форме по электронной почте, либо посредством электронной площадки. Срок предоставления Предложения – не менее 2 рабочих дней, но не более 5 рабочих дней».

В нарушение установленного документацией требования, установленный порядок соблюден не был – запрос о предоставлении улучшенного Предложения по цене со сроком его предоставления в адрес ООО «Клинтех» не направлялся, в связи с этим общество не смогло улучшить своё ценовое предложение.

В подтверждение в материалах дела имеется копия письма о проведении переторжки без указания даты начала и окончания срока предоставления улучшенного ценового предложения, как того требуют правила, установленные в Положении о закупке АО «ТКС» и конкурсной документации.

Кроме того, установлено, что срок проведения процедуры переторжки длился сутки (с 28.02.2017 по 13:00 часов 01.03.2017), в нарушение установленного в конкурсной документации срока: «не менее 2 рабочих дней, но не более 5 рабочих дней».

В результате указанных обстоятельств участник конкурса ООО «Клинтех» не смогло принять участие в переторжке, в итоговой оценки заявок учтено было его первоначальное предложение цены договора.

Таким образом, Организатор торгов осуществил оценку и сопоставление заявок на участие в закупке в порядке, который не соответствует документации о закупке, чем нарушил ч. 6 ст. 3 Закона о закупках и п. 38.2 конкурсной документации.

Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, АО «Тамбовские коммунальные системы» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Уведомлением от 28.03.2017 (исх. № 58-3-06/1129) законный представитель АО «Тамбовские коммунальные системы» вызван для дачи объяснений по факту нарушения, а также на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 16.05.2017.

На составление и подписание протокола об административном правонарушении интересы АО «Тамбовские коммунальные системы» представляла <…> (доверенность № 6 от 01.03.2016), которая факт нарушения признала.

Определением от 16.05.2017 (исх. № 58-3-06/1826) рассмотрение дела №АП3-28/17 об административном правонарушении назначено на 24.05.2017.

На рассмотрение дела № АП3-28/17 об административном правонарушении, пристствовали представители АО «Тамбовские коммунальные системы» - <…><…>., факт нарушения признали.

Письмом (вх. 24.05.2017 № 3268) АО «Тамбовские коммунальные системы» ходатайствовало об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Оснований для удовлетворения ходатайства не нахожу.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ранее и далее КоАП РФ) не определяет критерии малозначительности.

В тоже время, в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» формулируется понятие малозначительности. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Анализ материалов данного дела позволяет сделать вывод о том, что АО «Тамбовские коммунальные системы» имело возможность для соблюдения требований Закона о закупках, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным для АО «Тамбовские коммунальные системы» выполнение требований ч. 6 ст. 3 Закона о закупках и п. 38.2 конкурсной документации, отсутствовали.

  • об административном правонарушении № АП3-28/17 рассматривалось с учётом характера совершенного АО «Тамбовские коммунальные системы» административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьёй 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать АО «Тамбовские коммунальные системы» (ИНН 6832041909, ОГРН 1036888185916, КПП 683201001, адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Тулиновская, 5) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000

Код бюджетной классификации: 161 116 0201 0016 000 140

УИН 0319830231053000000809893

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов

С.В. Мазаева

 

 

 

Исп. Абанкин А.А., 8 (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны