Постановление №АП3-29/17 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАК... от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № АП3-29/17

 

«24» мая 2017 г.

г. Тамбов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-29/17, возбужденного в отношении должностного лица – главы администрации Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области <…> по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии <…>, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (далее – Заказчик, организатор торгов) 22.07.2016 на своем официальном сайте http://r00.tmbreg.ru/5227/7582/18314.html и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru разместила извещение № 220716/0191473/01 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения на территории Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.

ООО «Рекон» обратилось с жалобой (вх. № 5962 от 16.08.2016) в Тамбовское УФАС России.

В результате рассмотрения установлены следующие нарушения.

Согласно п. 1.1 конкурсной документации настоящая конкурсная документация утверждена в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (ранее и далее – Закон о концессионных соглашениях).

Согласно п. 1.2 конкурсной документации для целей настоящей конкурсной документации используются следующие термины:

- концедент – муниципальное образование Цнинский сельсовет Тамбовского района Тамбовской области – сельское поселение;

- концессионер – индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо, действующее без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица, признанное победителем конкурса или иным лицом, заключающим соглашение, подписавшее концессионное соглашение.

 

1. Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях концедент или конкурсная комиссия обязаны предоставлять в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации по запросам заявителей, если такие запросы поступили к концеденту или в конкурсную комиссию не позднее чем за десять рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе. Разъяснения положений конкурсной документации направляются концедентом или конкурсной комиссией каждому заявителю в сроки, установленные конкурсной документацией, но не позднее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос. В случае проведения открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос, также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанные в настоящей части запросы заявителей и разъяснения положений конкурсной документации по запросам заявителей с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос, могут также направляться им в электронной форме.

Пунктом 12.2. раздела 12 «Порядок предоставления разъяснений положений Конкурсной документации» конкурсной документации установлено, что конкурсная комиссия обязана предоставлять в письменной форме разъяснения положений Конкурсной документации по запросу Заявителя, если такой запрос поступил в Конкурсную комиссию не позднее, чем за 2 рабочих дня до дня истечения срока представления Заявок.

Пунктом 12.3. раздела 12 «Порядок предоставления разъяснений положений Конкурсной документации» конкурсной документации установлено, что разъяснения положений Конкурсной документации направляются Конкурсной комиссией каждому Заявителю не позднее, чем за 2 рабочих дней до дня истечения срока представления Заявок, с приложением содержания запроса без указания Заявителя, от которого поступил запрос.

Таким образом, установленные в пунктах 12.2 и 12.3 раздела 12 «Порядок предоставления разъяснений положений Конкурсной документации» конкурсной документации порядок и сроки разъяснения положений документации противоречат требованиям ч. 5 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях, следовательно, довод жалобы является обоснованным.

2. В разделе 6 «Критерии конкурса» конкурсной документации установлены следующие критерии и предельные значения этих критериев:

«1) сроки реконструкции объекта концессионного соглашения.

Коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса – 0,5;

2) предельный объем инвестиций в создание (реконструкции) объекта соглашения.

Коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса – 0,5».

Аналогичное требование установлено в извещении № 220716/0191473/01 о проведении торгов.

Пунктом 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях установлено, что в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем), в качестве критериев конкурса устанавливаются:

1) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения;

2) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта;

3) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на использование (эксплуатацию) данного объекта;

4) долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 2.4 настоящей статьи;

5) плановые значения показателей деятельности концессионера;

6) плата концедента в случае, если в качестве критериев конкурса не установлены критерии, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей части, и если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрена плата концедента.

В ходе рассмотрения жалобы и материалов конкурсной документации установлено, что решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией не предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта.

Таким образом, в качестве критериев рассматриваемого конкурса организатором торгов в разделе 6 «Критерии конкурса» конкурсной документации должны быть установлены в обязательном порядке по данному конкурсу критерии, поименованные в подпунктах 1, 4, 5, 6 пункта 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях.

Данное требование организатором торгов не выполнено, чем нарушен п. 2.3 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях.

3. Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение должно включать в себя срок действия концессионного соглашения.

Заявитель жалобы указал на его отсутствие.

В ходе рассмотрения материалов жалобы установлено противоречие в документации в рассматриваемой части.

Так, пункт 101 проекта концессионного соглашения определяет следующее: «Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его заключения (подписания) и действует с _________ по_______ лет. При этом срок создания и (или) реконструкции Объекта настоящего соглашения и ввода его в эксплуатацию не должен быть позднее 1 (первого) сентября 2017 года с момента заключения настоящего Соглашения».

В нарушение требований п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о концессионных соглашениях пункт 101 проекта концессионного соглашения не содержит срок его действия.

Однако, в сообщении о проведении конкурса пунктом 3 срок действия концессионного соглашения установлен в 20 лет.

Кроме того, срок действия концессионного соглашения (срок реконструкции объекта концессионного соглашения) неправомерно установлен Организатором торгов в качестве критерия конкурса, что также указывает на неопределенность срока соглашения.

Таким образом, Заказчиком нарушен п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о концессионных соглашениях.

4. Пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях установлено, что конкурсная документация должна содержать состав и описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Однако в нарушение данного требования организатором торгов допущено следующее нарушение.

Согласно п. 5 проекта концессионного соглашения, объект соглашения принадлежит концеденту на праве собственности.

В подтверждение права собственности организатором торгов размещены четыре свидетельства о праве собственности и выписка из ЕГРП, в отношении объектов недвижимости.

Довод жалобы о несоответствии указанных в Приложении №1 к конкурсной документации протяженности теплосетей котельных и правоустанавливающих документов на эти котельные признается Комиссией Тамбовской УФАС России обоснованным.

В Приложении №1 к конкурсной документации содержится следующая информация о протяженности теплосетей:

- пос. Строитель, мкр. Северный, д. 34 - 18 240 м.;

- пос. Строитель, ул. Промышленная, 76 А – 18 240м.

Итого по двум котельным протяженность теплосетей составляет 36 480 м., тогда как согласно Свидетельству о праве собственности от 09.02.2016 г. протяженность сети составляет всего 18 240 м.

По поводу указанного довода представитель организатора торгов признал допущенное нарушение при описании в Приложении № 1 протяженности теплосетей и пояснил, что им была допущена ошибка, т.к. общая протяженность составляет 18 240 м. и соответствует свидетельству о праве собственности от 09.02.2016 г. Теплосеть в пос. Строитель является единой и располагается по следующим адресам: микрорайон Северный, микрорайон Центральный, микрорайон Южный, ул. Дородно-Строительная, ул. Придорожная, ул. Промышленная.

Выявленная недостоверность в описании объекта концессионного соглашения нарушает права и законные интересы участников конкурса, т.к. вводит их в заблуждение и препятствует в понимании объекта торгов.

5. Пунктом 1 части 3 статьи 9 Закона о концессионных соглашениях установлено, что представители указанных в части 1 настоящей статьи органов или лиц не вправе вмешиваться в осуществление хозяйственной деятельности концессионера.

Частью 1 статьи 9 Закона о концессионных соглашениях контроль концедента за исполнением концессионного соглашения осуществляется уполномоченными концедентом в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона органами или юридическими лицами в лице их представителей, которые на основании концессионного соглашения имеют право беспрепятственного доступа на объект концессионного соглашения, а также к документации, относящейся к осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

Пунктом 111 проекта концессионного соглашения установлено, что концедент, с целью контроля за соблюдением Концессионером своих обязательств по настоящему соглашению и выполнению им мероприятий по реализации настоящего соглашения, вправе осуществлять: - проверку качества проектных решений, технологических процессов, строительных материалов, строительных конструкций, машин, механизмов и оборудования, используемых в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, сроков строительства, строительной продукции в целом; - проверку готовности строительных организаций к ведению строительства; - проведение контроля исполнения и приемка завершаемых или завершенных скрытых работ, участие в приемке готовых строительных объектов и подготовке заключения о соответствии законченного строительством объекта требованиям технических регламентов, иных нормативных и правовых документов, проектной документации; - подтверждение наличия фактически выполненных объемов работ, их качества и устранение брака и выявленных несоответствий; 43 - проверка наличия у исполнителя работ документов о качестве (сертификатов в установленных случаях) на применяемые им материалы, изделия и оборудование, документированных результатов входного контроля и лабораторных испытаний; - контроль соблюдения исполнителем работ правил складирования и хранения применяемых материалов, изделий и оборудования; при выявлении нарушений этих правил может быть запрещено применение неправильно складированных и хранящихся материалов; - контроль наличия и правильности ведения исполнителем работ исполнительной документации, в том числе оценка достоверности геодезических исполнительных схем выполненных конструкций с выборочным контролем точности положения элементов; - контроль за устранением дефектов в проектной документации, выявленных в процессе строительства; - контроль соответствия объемов и сроков выполнения работ условиям договора и графику производства работ; - оценка (совместно с исполнителем работ) соответствия выполненных работ, конструкций, участков инженерных сетей; - заключительная оценка (совместно с исполнителем работ) соответствия законченного строительством объекта требованиям технических регламентов, законодательства, проектной и нормативной документации; - участие в работе комиссии по приемке выполненных работ.

Таким образом, проверка готовности строительных организаций к ведению строительства, контроль соблюдения исполнителем работ правил складирования и хранения применяемых материалов, изделий и оборудования и др. являются вмешательством в осуществление хозяйственной деятельности сторонних организаций и не подлежат проверке, т.к. выходят за рамки установленных полномочий концедента.

Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Кроме того, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, должностное лицо – глава администрации Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области <…> при утверждении конкурсной документации нарушила процедуру и порядок организации и проведения торгов, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации о проведении открытого конкурса - 21.07.2016.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения администрации Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области – Россия, Тамбовская область, Тамбовский район, пос. Строитель, мкр. Центральный, д. 4.

Уведомлением от 17.04.2017 (исх. № 58-3-06/1402) <…> вызвана на составление и подписание протокола об административном правонарушении.

17.05.2017 в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении, копия которого вручена ей лично в тот же день.

Определением от 17.05.2017 (исх. № 58-3-06/1837) рассмотрение дела № АП3-29/17 об административном правонарушении назначено на 24.05.2017.

На рассмотрении дела 24.05.2017 <…> присутствовала лично, признала нарушение требований Закона о концессионных соглашениях при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения на территории Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению <…> требований ч. 5 ст. 23, ч. 2.3 ст. 24, п. 1 ч. 3 ст. 9, п.3 ч. 1 ст. 10, п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях при проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, не установлено.

<…> имела возможность для соблюдения требований законодательства, но ей не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению. Следовательно, <…> является виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении № АП3-29/17, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного <…> административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

При рассмотрении дела установлено, что совершенное административное правонарушение нанесло вред охраняемым законом правоотношениям, который заключается в пренебрежительном отношении <…> к требованиям Закона о концессионных соглашениях.

Рассмотрев дело об административном правонарушении № АП3-29/17, руководствуясь статьями 23.48, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь <…> (ИНН <…>, <…>) к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, за нарушение процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона о закупках:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

Код бюджетной классификации: 161 116 0201 0016 000 140

УИН 0319830231053000000810123

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов

С.В. Мазаева

 

Постановление вступило в силу «___» ___________________ 201_ г.

 

Сведения об уплате должником назначенного административного штрафа:

_____________________________________________________________________________

(оплачен полностью/оплачен штраф на сумму/не оплачен)

 

 

 

 

исп. Абанкин А.А. (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны