Постановление б/н Постановление по делу № АП3-3/15 об административном правона... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-3/15 об административном правонарушении

 

8 апреля  2015 года                                                                                            г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-3/15, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отсутствие <…>, извещенного надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В августе 2014 года на территории города Тамбова (преимущественно в почтовых ящиках подъездов жилых домов), а также 4 сентября 2014 года в ДК «Юбилейный» по адресу: г. Тамбов, пл. Льва Толстого, 4а  распространялась газета «Страничка Здоровья» с информацией о лечебных свойствах следующих товаров:  бальзама «Сибирский»; смеси масел «Лито масло»; бальзама «Промедин»; биологически активной добавки к пище «Олексин»; крема «Остеонол». В газете сообщалось, что вышеуказанные товары можно приобрести 4 сентября в период времени с 13.00 до 14.00 часов в ДК «Юбилейный» по адресу: г. Тамбов, пл. Льва Толстого, 4а, при этом указывалось, что данные товары показаны к применению при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, заболеваниях опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, пищеварительной системы, эндокринной системы, органов кроветворения, дыхательной системы, для укрепления иммунитета, мочеполовой системы, периферической нервной системы, кожных покровов, нарушение зрения и болезней глаз и другое.

Кроме того, в рекламе биологически активной добавки к пище: «Олексин» сопровождалась ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения данной добавки и содержалось выражение благодарности в связи с применением такой добавки (например, Сафитдиновой Чулпаны Ильнуровны, Лениногорск).

Вышеуказанная информация распространялась для неопределенного круга лиц, была направлена на привлечение и поддержание внимания к данным товарам с целью их продвижения на рынке и реализации.

В Государственном реестре лекарственных средств (по состоянию на 4 сентября 2014 года) вышеперечисленные товары не зарегистрированы.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5  Закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Согласно части 1 статьи 25 Закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

Частью 1.1 статьи 25 Закона «О рекламе» установлено, что реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Реклама бальзама «Сибирский», смеси масел «Лито масло», бальзама «Промедин», крема «Остеонол», распространявшаяся в газете «Страничка Здоровья», создает впечатление, что все они обладают лечебными свойствами и оказывают положительное влияние на течение болезней.

Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась в нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».

Реклама биологически активной добавки к пище «Олексин», распространявшаяся в газете «Страничка Здоровья», создает впечатление, что она является лекарственным средством и (или) обладает лечебными свойствами, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения такой добавки, содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с ее применением. Кроме того, данная реклама не сопровождается предупреждением, что объекты рекламирования не являются лекарственными средствами.

Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась в нарушение пунктов 1, 2, 3 части 1, части 1.1 статьи 25 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Статьей  38 Закона «О рекламе» установлено, что за нарушение части 5 статьи 5, статьи 25 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель, рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП <…>, который осуществлял раздачу данных рекламных материалов и реализацию указанных в них товаров 4 сентября 2014 года в период времени с 13.00 до 14.00 часов в ДК «Юбилейный» по адресу: г. Тамбов, пл. Льва Толстого, 4а.

С учетом изложенного, на основании статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за распространение вышеуказанной рекламы, нарушающей требования пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3 части 1, части 1.1 статьи 25 Закона «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель -  ИП <…>.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Таким образом, действия ИП <…> по распространению вышеуказанной рекламы образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Уведомлением от 26.12.2014 исх. № 58-3-06/7070 ИП <…> вызван на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 17 февраля 2015 года в 11 часов.

На составление и подписание протокола об административном правонарушении ИП <…> не явился.

17.02.2015 в отношении ИП <…> составлен протокол об административном правонарушении № АП3-3/15. Копия протокола об административном правонарушении направлена ИП <….> по адресу регистрации.

Определением от 03.03.2015 рассмотрение дела назначено на 08.04.2015. На рассмотрение дела ИП <…> не явился, извещен надлежащим образом, (уведомление о вручении возвращено в Тамбовское УФАС России 26.03.2015, вх. № 2676).

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод, что каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению ИП <…> требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено.  

С учетом изложенного, у ИП <…> имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, ИП <…> является виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении № АП3-3/15, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного ИП <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Смягчающих обстоятельств не установлено.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении настоящего дела не установлено.          

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать индивидуального предпринимателя <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ - нарушение пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3 части 1, части 1.1 статьи 25 Закона «О рекламе» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона «О рекламе»:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

УИН 0

Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                                                               Е.А. Гречишникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны