Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращение производства по делу... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Тамбовская сетевая компания»

 

392000, г. Тамбов,

ул. Пирогова, 22а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращение производства по делу № АП3-3/17

об административном правонарушении

 

30 июня 2017 года                                                                                                          г. Тамбов

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Мазаева С.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-3/17, возбужденного в отношении акционерного общества «Тамбовская сетевая компания» (далее – АО «ТСК») (ОГРН 1056882300694, ИНН 6829012231, КПП 682901001, адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Пирогова, 22а), по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отсутствие законного представителя АО «ТСК», извещенного надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Тамбовское УФАС России обратилась гр. <…> с заявлением (вх. от 18.01.2017 № 223) о нарушении АО «ТСК» Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» утверждены «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила технологического присоединения).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 определили Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно пункту 1 Правил технологического присоединения, данный документ определяет порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентирует процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяет существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливает требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Пунктом 2 Правил технологического присоединения установлено, что действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

15.12.2016 гр. <…> обратилась в АО «ТСК» с заявкой на технологическое присоединение впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств - автомат защиты, прибор учета электроэнергии, приборы освещения, расположенных по адресу: 393956, Тамбовская область, Моршанский район, пос. Пригородный, ул. садоводческое товарищество Дружба, д. 145.

АО «ТСК» письмом (исх. от 21.12.2016 № 102/2596) отказало в технологическом присоединении энергопринимающих устройств заявителя (гр. <…>) в связи с тем, что жилое строение, расположенное на территории садоводческого товарищества «Дружба», в настоящее время имеет технологическое присоединение от инфраструктуры садоводческого товарищества «Дружба» и в соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер.  

Определением от 17.02.2017 в отношении АО «ТСК» было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Позиция АО «ТСК» заключается в том, что в соответствии с п. 2 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. N 861 энергопринимающие устройства потребителя - это находящиеся у потребителя аппараты, агрегата, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи.

Согласно действующих Правил Устройства Электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 8 июля 2002 г. N 204 под электрической установкой подразумевается совокупность машин, линий электропередач, аппаратов, а также иного вспомогательного оборудования, включая все помещения, где они размещены, необходимых для первоначального производства, последующего преобразования, необходимого трансформирования, окончательной передачи и правильного распределения электроэнергии с возможным ее преобразованием в другой необходимый вид энергии.

В соответствии со спецификацией к типовому проекту, разработанному ЦНИИЭП граждансельстроем и утвержденному Госгражданстроем Приказ №228 от 27.08.80г. (аналогично и типовые проекты других видов жилых домов) в состав внутренней системы электроснабжения (электрооборудования) жилого дома входят: щиток квартирный со счетчиком СО-И446 20А, ящик с рубильником и предохранителями с плавкими вставками 1х35А+2х15А, осветительное оборудование.

Энергопринимающие устройства согласно текста заявки гр. <…> являются неотъемлемой частью внутридомовой системы дома № 145 по адресу: Тамбовская область, Моршанский район, пос. Пригородный, ул. садоводческое товарищество Дружба, который уже присоединен к системе электроснабжения. В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение носит однократный характер, повторное технологическое присоединение не осуществляется.

В ходе рассмотрения дела установлено наличие по адресу: Тамбовская область, Моршанский район, пос. Пригородный, ул. садоводческое товарищество Дружба, д. 145 действующего электрического питания от электрических сетей.

Представленные АО «ТСК» фотоматериалы указывают на отсутствие на территории земельного участка заявителя иных строений, сооружений, кроме жилого строения (дом 145), внутридомовая система которого уже присоединена к системе электроснабжения.  

Кроме этого, из самого заявления гр. <…>, направленного в адрес Тамбовского УФАС России, следовало, что электричество у нее было.

При этом, 19.05.2017 (то есть уже после возбуждения дела об административном правонарушении) гр. <…> направила в адрес АО «ТСК» письмо (вх. от 19.05.2017 № 169) об аннулирование заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Тамбовская область, Моршанский район, пос. Пригородный, ул. садоводческое товарищество Дружба, д. 145, в связи с тем, что указанные в заявке энергопринимающие устройства уже опосредованно присоединены к сетям АО «ТСК» и не являются впервые вводимые в эксплуатацию. Никаких новых энергопринимающих устройств на территории земельного участка не установлены и не планируются.  

Следовательно, заявитель, подавая заявку на выдачу технических условий имел намеренье повторно присоединить энергопринимающие устройства, которые уже имеют технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства АО «ТСК» в целях заключения договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком.

При этом доказательства увеличения присоединяемой мощности, изменения категории надежности электроснабжения, точки присоединения, изменения схемы электроснабжения энергопринимающего устройства заявителя отсутствуют.

Таким образом, основания для заключения договора о технологическом присоединении в отношении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Тамбовская область, Моршанский район, пос. Пригородный, ул. садоводческое товарищество Дружба, д. 145 у сетевой организации, отсутствовали.

30.06.2017 в адрес Тамбовского УФАС России от АО «ТСК» поступило ходатайство (исх. № 211/1648 от 30.06.2017) об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № АП3-3/17 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, подтверждающих отсутствие со стороны АО «ТСК» нарушения норм действующего законодательства.

Ходатайство (исх. № 211/1648 от 30.06.2017) АО «ТСК» не подлежит удовлетворению, в виду того, что в деле имеются доказательства об отсутствие в действиях сетевой организации вины.  

Оценив все обстоятельства дела, прихожу к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях АО «ТСК».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Рассмотрев дело об административном правонарушении руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 24.5, 28.9, ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении № АП3-3/17, возбужденному в отношении АО «ТСК» (ОГРН 1056882300694, ИНН 6829012231, КПП 682901001, адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Пирогова, 22а), прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

 

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио руководителя                                                                                              С.В. Мазаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны