Постановление №АП3-30/18 Постановление по делу № АП3-30/18 об административном правон... от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-30/18 об административном правонарушении

 

 

7 июня 2018 года г. Тамбов

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-30/18, возбужденного в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии ТОГБСУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда» <…> по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ), в присутствии <…>, которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Тамбовское областное государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда» (ранее и далее – Заказчик, ТОГБСУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда») опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении аукциона в электронной форме № 31806207576 на поставку штор, покрывал, скатертей для оформления интерьеров помещений геронтологического центра в г. Тамбова (2 очередь), начальная (максимальная) цена - 2 166 341 ,99 руб.

  1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в электронном аукционе № 31806207576 от 26.03.2018 на участие в аукционе было подано 4 заявки. Этим же протоколом оформлено решение членов комиссии о допуске и соответствии требованиям аукциона в электронной форме заявки № 1, и об отклонении заявок №№ 2, 3, 4. Касаемо причин отклонения заявки № 4 - ИП <…> в протоколе указано следующее: «В соответствии с п. 3 пп. 3.3.1 «Б» аукционной документации (конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя) прилагаемая к первой части заявки документация должна содержать конкретный показатель страны происхождения ткани. Участник под порядковым номером 4 в своем предложении, в спецификации в п. 2 не конкретизировал страну происхождения ткани».

ИП <…> (ранее и далее – Заявитель, заявка № 4) обратилась в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 27.03.2018 № 1846) на действия ТОГБСУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда» при проведении закупки № 31806207576. В качестве доводов жалобы Заявитель, в том числе указал, что в нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчиком неправомерно предъявлены требования к закупаемым товарам, которые не указаны в документации о закупке и повлекшие при рассмотрении первых частей заявок отказ в допуске к участию в аукционе.

В результате рассмотрения материалов жалобы прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 и ч. 25 ст. 112 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при наличии правового акта (положения), принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного в единой информационной системе, бюджетное учреждение вправе осуществлять в соответствии с Законом № 223-ФЗ закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических и юридических лиц.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ранее и далее - Закон о закупках) предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Таким образом, Заказчик, утверждая документацию о проведении аукциона в электронной форме на поставку штор, покрывал, скатертей для оформления интерьеров помещений геронтологического центра в г. Тамбова (2 очередь), руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ ТОГБУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов и труда» (далее – Положение о закупке), утвержденным начальником управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области <…> 18.12.2017 (опубликовано 20.12.2017).

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 4.8.4. Положения о закупке установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной пунктом 4.7.2. раздела 4.7 настоящей статьи, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 4.7.2. раздела 4.7. настоящей статьи, требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 4.8.5. Положения о закупке установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным пунктом 4.8.4 настоящего раздела, не допускается.

Согласно материалам дела причиной отклонения заявки №4 послужило то, что участник торгов в своей заявке на участие в аукционе не указал конкретную страну происхождения ткани.

Подпунктом «б» пункта 4.7.2. Положения о закупке установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичное требование установлено в п.п. 3.3.1 п. 3.3 аукционной документации.

  1. Пунктом 4.4. аукционной документации установлено, что показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.).

Согласно п. 2 Спецификации «Комплект штор (актовый зал – сценический задник)» установлены «Характеристики ткани (страна происхождения товара)», а именно: «Согласно тех. Заданию. Производитель ткани: Германия, Испания, Бельгия, Турция кроме Китая».

Участник торгов в своей заявке № 4 в пункте 2 «Комплект штор (актовый зал – сценический задник)», в столбце «Характеристики ткани (страна происхождения товара)» указал информацию полностью соответствующую указанному требованию заказчика: «Производитель ткани: Германия, Испания, Бельгия, Турция».

Установлено, что какой-либо инструкции по заполнению заявок, указывающей на необходимость участнику в данном случае выбрать одно из значений, отсутствует.

По общему правилу, запятая означает перечисление значений характеристик и в отличие от союза «или» не символизирует невозможность применения одновременно всех указанных характеристик товара.

Таким образом, Заявитель в своей заявке правомерно указал все страны, перечисленные через запятую.

Кроме того, в подпункте «б» пункта 4.7.2. Положения о закупке установлено, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания страны происхождения товара не является основанием для ее отклонения, такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке импортного товара.

Аналогичное требование установлено в п. 3.3 разд. 3 аукционной документации.

С учетом изложенного, даже если считать предложение участника неконкретным, основания для отклонения заявки отсутствовали у комиссии Заказчика.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя, не имея на то правовых оснований.

На основании изложенного следует вывод о нарушении аукционной комиссией при рассмотрении заявки ИП <…> пункта 4.8.5 Положения о закупках ТОГБСУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда», а также требования ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, поскольку оснований для отклонения заявки № 4 не установлено.

 

Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Кроме того, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, должностное лицо – член аукционной комиссии ТОГБСУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда» <…>, нарушив требования ч. 6 ст. 3 Закона о закупках и пункта 4.8.5 Положения о закупках ТОГБСУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда», совершила административное правонарушение, ответственность за которое, предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На составление и подписание протокола об административном правонарушении <…> присутствовала лично, факт правонарушения признала.

Определением № АП3-30/18 от 31.05.2018 рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 07.06.2018 в 9 часов.

07.06.2018 на рассмотрении дела <…> присутствовала лично, факт вменяемого правонарушения признала.

Место совершения административного правонарушения: Россия, Тамбовская область, Тамбовский район, Тамбовский лесхоз, ул. Лесная, дом 1. Время совершения административного правонарушения – 26.03.2018.

Дело об административном правонарушении № АП3-30/18 рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения физического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Анализ обстоятельств дела, объяснений должностного лица и его отношение к содеянному свидетельствует, что действия <…> создают существенную угрозу общественным правоотношениям, которая заключается в пренебрежительном отношении должностного лица к требованиям законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.

Вина <…> состоит в том, что она нарушила требования законодательства Российской Федерации о закупках отдельными видами юридических лиц и не предприняла всех зависящих от неё мер по их соблюдению, чем нарушила права и законные интересы участников торгов в части объективного рассмотрения их заявок.

<…> имела возможность для соблюдения требований Закона о закупках, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным для <…> выполнение требований ч. 6 ст. 3 Закона о закупках и пункта 4.8.5 Положения о закупках ТОГБСУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда», отсутствовали.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Рассмотрев дело об административном правонарушении № АП3-30/18, руководствуясь статьями 23.48, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать <…> (ИНН <…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000

Код бюджетной классификации: 161 116 0201 0016 000 140

УИН 16131061300001242849

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

 

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту регистрации в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель Е.А. Гречишникова

 

 

Исп. Абанкин А.А., 8 (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны