Постановление б/н Постановление по делу № АП3-31/14 об административном правон... от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-31/14 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 25 июля 2014 года.

                                                                                                            г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-31/14, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии <…>, которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В период с 06.02.2014 по 06.03.2014 на стендах девятисот лифтов жилых домов, расположенных на «севере» и «юге» г. Тамбова, распространялась реклама следующего содержания: «КОВРЫplus www.kovryplus.ru Ковры от эконом до элит-класса. ДОСТАВКА! ПРИМЕРКА! КРЕДИТ! Режим работы: пн., вт., ср., чт., пт. с 09:00 до 19:00, сб., вс. с 09:00-17:00. Пятницкая, 18 (напротив ТЦ «Линия»), 8-980-781-84-23».

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <…>, рекламораспространителем – ООО «Лифт-Медиа» (договор № 100/13 от 10.12.2013).

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная рекламная информация формирует и поддерживает интерес потребителей к приобретению товаров в кредит, следовательно, является рекламой финансовых услуг по предоставлению кредита.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно статье 819 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных кредитным договором, предоставляет банк или иная кредитная организация.

Установлено, что кредит покупателям предоставляет ОАО «ОТП Банк» (договор от 10.09.2012 № 12637-12, заключенный между ИП <…> и ОАО «ОТП Банк»).

В рассматриваемой рекламе отсутствовало наименование банка (ОАО «ОТП Банк») или иной кредитной организации, предоставляющей услуги кредитования, следовательно, вышеуказанная реклама распространялась в нарушение части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Согласно статье 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 Закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

ИП <…> письмом от 11.06.2014 сообщил, что в январе 2014 года обратился в ООО «Лифт-Медиа» с просьбой об изготовлении и распространении рекламы. После согласования макета, рекламные материалы были выпущены в печать. Требования Закона «О рекламе» ИП <…> были не известны, поскольку он полагался на компетентность ООО «Лифт-Медиа».

ООО «Лифт-Медиа» письмом от 11.04.2014 (вх. № 2426) сообщило, что разработка макетов, а также содержание текста рекламы согласовывались с ИП <…>.  Указанная реклама распространялась в период с 06.02.2014 по 06.03.2014. Жалоб от потребителей рассматриваемой рекламы не поступало. После обнаружения указанного нарушения были предприняты меры к его устранению. Также представитель ООО «Лифт-Медиа» подтвердил, что рассматриваемая реклама согласно приложению № 2 от 10.02.2013 к договору № 100/13 от 10.02.2013 распространялась на стендах девятисот лифтов жилых домов, расположенных на «севере» и «юге» г. Тамбова.

С учетом изложенного, на основании статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за распространение вышеуказанной рекламы, нарушающей требования части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», несет рекламодатель – ИП <…>.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ИП <…> по распространению указанной ненадлежащей рекламы образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Уведомлением от 19.06.2014 исх. № 58-3-06/2572 ИП <…> вызван на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 10 июля 2014 года в 11 часов.

10.07.2014 в отношении ИП <…> составлен протокол об административном правонарушении № АП3-31/14. На составление и подписание протокола об административном правонарушении ИП <…> не явился, извещен надлежащим образом (уведомление о вручении возвращено в Тамбовское УФАС России 26.06.2014, вх. № 5109).

Определением от 10.07.2014 (исх. № 58-3-06/3184)  рассмотрение дела №АП3-31/14 об административном правонарушении назначено на 25.07.2014 в 10 часов 30 минут.

На рассмотрении дела присутствовал ИП <…>, который заявил, что нарушение произошло из-за незнания требований Закона «О рекламе».

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод, что каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению ИП <…> требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено.  

С учетом изложенного, у ИП <…> имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, ИП <…> является виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении № АП3-31/14, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного ИП <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Смягчающих обстоятельств не установлено.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении настоящего дела не установлено.          

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать индивидуального предпринимателя <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ - нарушение  части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона «О рекламе»:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

УИН 0

Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель                                                                                                          Е.А. Гречишникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны