Постановление №АП3-31/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕ... от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № АП3-31/17

 

«24» мая 2017 г.

г. Тамбов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-31/17, возбужденного в отношении должностного лица – главы администрации Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области <…> по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии <…>, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (далее – Заказчик, организатор торгов) 26.10.2016 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru разместила извещение № 261016/0191473/01 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения на территории Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.

Согласно протоколу №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по сообщению № 261016/0191473/01 от 25.01.2017 года конкурсная комиссия приняла решение о признании конкурса несостоявшимся в связи с тем, что по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе не поступило ни одной заявки.

ООО «Импульс» обратилось с жалобой (вх. № 338 от 24.01.2017) в Тамбовское УФАС России. В качестве доводов жалобы Заявителем указано, в том числе, что невозможно определить, какие обязательства по возведению новых капитальных объектов строительства принимает на себя концессионер.

В результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов конкурса установлено следующее.

Согласно п. 1.1 конкурсной документации настоящая конкурсная документация утверждена в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (ранее и далее – Закон о концессионных соглашениях). Данный закон цитируется в редакции, действовавшей на момент объявления конкурса.

Довод о невозможности определить, какие обязательства по возведению новых объектов капитального строительства принимает на себя концессионер признан обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях Конкурсная документация должна содержать состав и описание, в том числе технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения и иного, передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Таким образом, организатор торгов обязан в конкурсной документации полностью раскрыть перед заинтересованными лицами, что им требуется сделать по концессионному соглашению.

Пунктом 4 раздела II «Объект Соглашения, Иное передаваемое Концессионеру Концедентом по концессионному соглашению имущество» установлено, что cведения о составе и описании, в том числе о технико-экономических показателях, сроке службы, начальной стоимости передаваемого Объекта Соглашения на момент заключения настоящего Соглашения, приведены в Приложении № 1 к настоящему Соглашению. Состав и описание Объекта Соглашения в течение срока действия настоящего Соглашения должно соответствовать Приложению № 6 к настоящему Соглашению с учетом его первоначального состояния, приведенного в Приложении № 1 к настоящему Соглашению.

Пунктом 8 раздела II «Объект Соглашения, Иное передаваемое Концессионеру Концедентом по концессионному соглашению имущество» концессионного соглашения установлено, что Сведения о составе и описании, в том числе о технико-экономических показателях, сроке службы, начальной стоимости иного имущества на момент заключения настоящего Соглашения, приведены в Приложении № 3 к настоящему Соглашению. Состав и описание иного имущества в течение срока действия настоящего Соглашения должно соответствовать Приложению № 6 к настоящему Соглашению с учетом его первоначального состояния, приведенного в Приложении № 3 к настоящему Соглашению.

Пунктом 28 раздела IV «Создание и (или) реконструкция Объекта Соглашения» проекта концессионного соглашения установлено, что концессионер обязан за свой счет создать и реконструировать объекты в составе Объекта Соглашения в соответствии с заданием и основными мероприятиями, приведенными в Приложении № 6 к настоящему Соглашению.

Согласно разделу XIX «Перечень приложений к настоящему Соглашению» концессионного соглашения оно должно содержать следующие приложения:

«Приложение № 1 Сведения о составе и описании, в том числе о технико-экономических показателях объекта соглашения, сроке службы, начальной, остаточной и восстановительной стоимости передаваемого объекта соглашения.

Приложение № 2 Перечень и копии документов, удостоверяющих право собственности Концедента на объект Соглашения.

Приложение № 3 Сведения о составе и описании, в том числе о технико-экономических показателях, сроке службы, начальной, остаточной и восстановительной стоимости передаваемого иного имущества.

Приложение № 4 Перечень и копии документов, удостоверяющих право собственности Концедента на иное имущество.

Приложение № 5 Плановые значения показателей деятельности Концессионера.

Приложение № 6 Задание и основные мероприятия по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обеспечивающие достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера.

Приложение № 7 Перечень земельных участков и копии документов, удостоверяющих право Собственности Концедента в отношении земельных участков.

Приложение № 8 Значения долгосрочных параметров регулирования деятельности Концессионера.

Приложение № 9. Объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения.

Приложение № 10 Порядок возмещения расходов Концессионера на момент окончания срока действия концессионного соглашения».

В ходе анализа приложений к концессионному соглашению установлено, что Приложения №№ 1,3,6 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru не размещены. Не предоставлены они и на рассмотрение жалобы, отсутствуют в материалах дела.

Отсутствие приложений №№ 1,3,6 концессионного соглашения, которые устанавливают задание и основные мероприятия по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обеспечивающие достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, сведения о составе и описании, в том числе о технико-экономических показателях, сроке службы, начальной, остаточной и восстановительной стоимости передаваемого иного имущества, сроке службы, начальной, остаточной и восстановительной стоимости передаваемого объекта соглашения делает невозможным определение какие обязательства по возведению новых капитальных объектов строительства, принимает на себя концессионер.

Проанализировав конкурсную документацию и установленные требования, следует вывод об отсутствии в ней четкого и понятного для потенциальных участников торгов описания задания и основных мероприятий, определенных в соответствии с требованиями Закона о концессионных соглашениях, необходимых для выполнения задач и достижения целевых показателей, а также отсутствие требований, обеспечивающих достижение необходимых и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик этих мероприятий.

С учетом изложенного, конкурсная документация не содержит обязательные в силу п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях сведения, чем нарушена данная норма.

Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Кроме того, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, должностное лицо – глава администрации Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области <…> при утверждении конкурсной документации нарушила процедуру и порядок организации и проведения торгов, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Уведомлением от 17.04.2017 (исх. № 58-3-06/1404) <…> вызвана на составление и подписание протокола об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения последней редакции документации о проведении открытого конкурса - 02.12.2016.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения администрации Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области – Россия, Тамбовская область, Тамбовский район, пос. Строитель, мкр. Центральный, д. 4.

17.05.2017 в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении, копия которого вручена ей лично в тот же день.

Определением от 17.05.2017 (исх. № 58-3-06/1835) рассмотрение дела № АП3-29/17 об административном правонарушении назначено на 24.05.2017.

На рассмотрении дела 24.05.2017 <…> присутствовала лично, признала нарушение требований Закона о концессионных соглашениях при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения на территории Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению <…> требований п.2 ч.1 ст.23 Закона о концессионных соглашениях при проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, не установлено.

<…> имела возможность для соблюдения требований законодательства, но ей не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению. Следовательно, <…> является виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении № АП3-31/17, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного <…> административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

При рассмотрении дела установлено, что совершенное административное правонарушение нанесло вред охраняемым законом правоотношениям, который заключается в пренебрежительном отношении <…> к требованиям Закона о концессионных соглашениях.

Рассмотрев дело об административном правонарушении № АП3-31/17, руководствуясь статьями 23.48, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь <…> (ИНН <…>, <…>) к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, за нарушение процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона о закупках:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

Код бюджетной классификации: 161 116 0201 0016 000 140

УИН 0319830231053000000810096

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов

С.В. Мазаева

 

Постановление вступило в силу «___» ___________________ 201_ г.

 

Сведения об уплате должником назначенного административного штрафа:

_____________________________________________________________________________

(оплачен полностью/оплачен штраф на сумму/не оплачен)

 

исп. Абанкин А.А. (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны