Постановление б/н постановление по делу №АП3-34/14 от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

ФКП «Тамбовский пороховой завод»

<…>

 

Место исполнения должностных обязанностей:

393190, г. Котовск,

Проспект труда, 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-34/14 об административном правонарушении

 

            Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 13 августа 2014 года.

                                                                                                             г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-34/14, возбужденного в отношении должностного лица –директора ФКП «Тамбовский пороховой завод» (ОГРН 10268010110994, юр. адрес: Тамбовская обл., г. Котовск, проспект Труда, 23) Козлова А.И.  по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии представителя Козлова А.И.  по доверенности от 12.08.2014 <…>

которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Заказчик 30.05.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение №31401207930 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на техническое обследование объектов согласно Заданию (далее – Закупка).

Согласно п.6 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны содержаться сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работы, услуги.

Аналогичное требование к содержанию документации о закупке установлено и в п. 8 ч. 1 ст.35 Положения о закупках, в соответствии с которым Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность.

Заказчик во исполнение указанных требований законодательства и регламентирующего акта установил

- в извещении о проведении Закупки: «форма, сроки и порядок оплаты договора: Расчеты за выполненные работы будут производиться продукцией Федерального казенного предприятия «Тамбовский пороховой завод» (игрушки-неваляшки) на сумму, предусмотренную договором, в течение 10 дней со дня подписания акта сдачи приёмки выполненных работ, по ценам, действующим на момент подписания акта сдачи-приемки работ»;

- в п.4.2 проекта договора «расчеты за выполненные работы будут производиться без денежной основы на сумму, предусмотренную договором, продукцией завода в течение 10 дней со дня подписания акта сдачи приёмки выполненных работ, по ценам, действующим на момент подписания акта сдачи-приемки работ».

При этом, в извещении также указано, что «для формирования цены договора Участник размещения заказа должен использовать рубль Российской Федерации. Расчеты с поставщиками будут производиться также в рублях Российской Федерации».

Таким образом, в извещении и документации о закупке содержатся противоречивые сведения о способе оплаты: в одном случае указано на расчеты в денежной форме, в другом - продукцией завода.

Кроме того, формулировка в условиях оплаты, согласно которой оплата осуществляется продукцией завода по ценам, действующим на момент подписания акта сдачи-приемки работ, не может быть признана надлежащей, так как она имеет неопределенный смысл и неоднозначное понимание. Фактически, участник закупки не обладает необходимыми и достаточными сведениями о видах продукции, действующих ценах на них и ценах, которые могут быть установлены на дату подписания акта сдачи – приемки работ, возможности исполнителя по договору самостоятельно выбирать продукцию завода, предлагаемую в качестве оплаты по договору, что не позволяло участникам закупки сформировать свой интерес к участию в запросе котировок, а также создавало возможности для злоупотреблений со стороны Заказчика.

С учетом изложенного, Заказчик нарушил требования п.6 ч.10 ст.4 Закона о закупках и п. 8 ч. 1 ст.35 Положения о закупках.

Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Извещение о запросе котировок утверждено директором ФКП «ТПЗ» <…>

.

Таким образом, действия должностного лица - директора ФКП «ТПЗ» <…>

образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Уведомлением от 24.06.2014 (исх. № 58-3-06/2681) <…>

. вызван на составление и подписание протокола об административном правонарушении.

29.07.2014 в отношении директора ФКП «ТПЗ» <…>

извещенного надлежащим образом, в его отсутствие, составлен протокол № АП3-34/14 об административном правонарушении. Заверенная копия протокола об административном правонарушении № АП3-34/14 направлена <…>

в тот же день.

На рассмотрении дела № АП3-34/14 об административном правонарушении 12 августа 2014 года присутствовал представитель директора ФКП «ТПЗ» по доверенности №81 от 12.08.2014 <…>

который признал нарушение законодательства о закупках, а также ходатайствовал о применении в отношении общества статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Указанное ходатайство не подлежит удовлетворению, поскольку при совершении данного административного правонарушения был нарушен порядок осуществления закупок, созданный в целях обеспечения обеспечение единства экономического пространства, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, совершенное правонарушение существенным образом нарушает охраняемые законом общественные отношения и не является малозначительным.

Анализ материалов данного дела позволяет сделать вывод о том, что директор ФКП «ТПЗ» имел возможность для соблюдения требований законодательства о закупках, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным для директора ФКП «ТПЗ» выполнение требований п.6 ч.10 ст.4 Закона о закупках и п. 8 ч. 1 ст.35 Положения о закупках, отсутствовали.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, должностное лицо – директор ФКП «ТПЗ» <…>

является виновным в совершении административного правонарушения.

Дело № АП3-34/14 об административном правонарушении, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учетом характера, совершенного директора ФКП «ТПЗ» административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать директора ФКП «ТПЗ» <…>

 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ - нарушение требований п. 6 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п. 8 ч. 1 ст.35 Положения о закупках ФКП «ТПЗ», и назначить наказание в виде наложения  административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона о защите конкуренции:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

УИН 0

Код бюджетной классификации: 161 1 16 33010 01 6000 140

Назначение платежа –Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации.

 

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.

 

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суде общей юрисдикции в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                                                                    Е.А. Гречишникова

 

 

 

Исп. Кузнецова К.С.,

 (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны