Постановление б/н Постановление по делу № АП3-4/15 об административном правона... от 24 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <…>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
по делу № АП3-4/15 об административном правонарушении
19 февраля 2015 года г. Тамбов
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-4/15, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии <…>, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение гражданки <…> (вх. от 17.11.2014 № 11078) о распространении в ноябре 2014 года г. Тамбове листовок с ненадлежащей рекламой салона красоты «РОМАШКА» следующего содержания: «Салон красоты «РОМАШКА», ул. Сенько, 24А-1. Одноклассники: РОМАШКА РОМАШКА, Тамбов, запись по т. 30-63-63. Купон на скидку* на услуги парикмахера Татьяны на другие услуги салона: депиляция волос, эстетический пирсинг, комплексная чистка лица, вы имеете возможность получить скидку на обслуживание в салоне красоты «РОМАШКА» с 1.11.2014 по 30.11.2014 при предъявлении купона на СКИДКУ на сумму 50 рублей, *подробности акции на сайте – Одноклассники: РОМАШКА РОМАШКА, организатор акции ИП <…>».
Лицом, в чьих интересах распространялась рассматриваемая реклама, является ИП <…>.
ИП <…> письмом от 13.01.2015 сообщил, что в период распространения спорной рекламы в салоне красоты «Ромашка» работал администратор, в обязанности которого входило развитие салона красоты, расширение новых услуг, привлечение новых клиентов. Администратор без разрешения ИП <…> решил расширить сферу услуг салона за счет следующих услуг: депиляция, пирсинг. Для привлечения клиентов своими силами были изготовлены листовки в небольших количествах. Когда ИП <…> стало об этом известно, он запретил данную рекламу и услуги, поскольку у предпринимателя отсутствует лицензия на оказание медицинских услуг. Кроме того, в период распространения спорной рекламы в салоне красоты «Ромашка» ИП <…> не работал, поскольку находится на лечении и послеоперационном восстановлении.
Рекламируемые в рассматриваемой листовке услуги, а именно: депиляция (A14.01.012) и пирсинг (A21.01.009) согласно Номенклатуре медицинских услуг, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», являются медицинскими.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Поскольку потребителями рассматриваемой рекламы не являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, на данную рекламу распространяются требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
Вышеуказанная реклама не сопровождалась предупреждениями о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
Следовательно, рассматриваемая реклама распространялась в нарушение требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.
Согласно статье 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Таким образом, действия ИП <…> по распространению вышеуказанной рекламы образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.
Уведомлением от 23.01.2015 исх. № 58-3-06/255 ИП <…> вызван на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 19 февраля 2015 года в 15 часов.
19.02.2015 в отношении ИП <…> составлен протокол об административном правонарушении № АП3-4/15. На составлении и подписании протокола об административном правонарушении присутствовал <…>, который заявил ходатайство о рассмотрении дела в день составления протокола.
На рассмотрении дела ИП <…> заявил, что признает правонарушение и просит применить статью 2.9 КоАП РФ.
Довод ИП <…>, что совершенное им правонарушение, является малозначительным, не принимается в связи со следующим.
Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Данное правонарушение не является малозначительным, так как представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку посягает на здоровье граждан.
В Конституции Российской Федерации определено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом (статья 41 Конституции РФ).
Таким образом, в законодательстве Российской Федерации отмечается основополагающая роль охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества. В частности, на основании статьи 23 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» граждане имеют право на получение достоверной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о качестве и безопасности продукции, товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг. Такая информация предоставляется организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Порядок предоставления в рекламе информации об оказываемых медицинских услугах установлен статьей 24 Закона «О рекламе», в которой указано, что реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
С учетом изложенного, особое значение приобретает достоверная информация об оказываемых медицинских услугах, в том числе о наличии соответствующих противопоказаний к ним.
Предусмотренная Законом «О рекламе» обязанность размещения в рекламе медицинских услуг вышеуказанной информации направлена на охрану здоровья граждан.
Распространение рекламы медицинских услуг без предусмотренного законодательством о рекламе предупреждения несет существенную угрозу нарушения прав и охраняемых интересов потребителей в сфере охраны здоровья.
С учетом изложенного, данное нарушение норм права, направленных на обеспечение сохранности жизни и здоровья населения, на защиту прав и законных интересов граждан, государственная защита которых гарантируется Конституцией Российской Федерации, не может квалифицироваться как малозначительное правонарушение.
Таким образом, правонарушение, совершенное ИП <…>, не является малозначительным.
Анализ материалов дела позволяет сделать вывод, что каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению ИП <…> требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено.
С учетом изложенного, у ИП <…> имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, ИП <…> является виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении № АП3-4/15, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного ИП <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Смягчающих обстоятельств не установлено.
Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать индивидуального предпринимателя <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ - нарушение части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона «О рекламе»:
Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),
ИНН 6831001163 КПП 682901001
Банк получателя: Отделение Тамбов,
БИК 046850001
Сч. № 40101810000000010005
ОКТМО 68701000001
УИН 0
Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140
Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Внимание!
Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.
Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель Е.А. Гречишникова