Постановление б/н Постановление по делу № АП3-4/15 об административном правона... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-4/15 об административном правонарушении

 

19 февраля 2015 года                                                                                        г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-4/15, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии <…>, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение гражданки <…> (вх. от 17.11.2014 № 11078) о распространении в ноябре 2014 года г. Тамбове листовок с ненадлежащей рекламой салона красоты «РОМАШКА» следующего содержания: «Салон красоты «РОМАШКА», ул. Сенько, 24А-1. Одноклассники: РОМАШКА РОМАШКА, Тамбов, запись по т. 30-63-63. Купон на скидку* на услуги парикмахера Татьяны на другие услуги салона: депиляция волос, эстетический пирсинг, комплексная чистка лица, вы имеете возможность получить скидку на обслуживание в салоне красоты «РОМАШКА» с 1.11.2014 по 30.11.2014 при предъявлении купона на СКИДКУ на сумму 50 рублей, *подробности акции на сайте – Одноклассники: РОМАШКА РОМАШКА, организатор акции ИП <…>».

Лицом, в чьих интересах распространялась рассматриваемая реклама, является ИП <…>.

ИП <…> письмом от 13.01.2015 сообщил, что в период распространения спорной рекламы в салоне красоты «Ромашка» работал администратор, в обязанности которого входило развитие салона красоты, расширение новых услуг, привлечение новых клиентов. Администратор без разрешения ИП <…> решил расширить сферу услуг салона за счет следующих услуг: депиляция, пирсинг. Для привлечения клиентов своими силами были изготовлены листовки в небольших количествах. Когда ИП <…> стало об этом известно, он запретил данную рекламу и услуги, поскольку у предпринимателя отсутствует лицензия на оказание медицинских услуг. Кроме того, в период распространения спорной рекламы в салоне красоты «Ромашка» ИП <…> не работал, поскольку находится на лечении и послеоперационном восстановлении.

Рекламируемые в рассматриваемой листовке услуги, а именно: депиляция (A14.01.012) и пирсинг (A21.01.009) согласно Номенклатуре медицинских услуг, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», являются медицинскими.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Поскольку потребителями рассматриваемой рекламы не являются  исключительно медицинские и фармацевтические работники, на данную рекламу распространяются требования  части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

Вышеуказанная реклама не сопровождалась предупреждениями о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

Следовательно, рассматриваемая реклама распространялась в нарушение требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Согласно статье 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Таким образом, действия ИП <…> по распространению вышеуказанной рекламы образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Уведомлением от 23.01.2015 исх. № 58-3-06/255 ИП <…> вызван на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 19 февраля 2015 года в 15 часов.

19.02.2015 в отношении ИП <…> составлен протокол об административном правонарушении № АП3-4/15. На составлении и подписании протокола об административном правонарушении присутствовал <…>, который заявил ходатайство о рассмотрении дела в день составления протокола.

На рассмотрении дела ИП <…> заявил, что признает правонарушение и просит применить статью 2.9 КоАП РФ.

Довод ИП <…>, что совершенное им правонарушение, является малозначительным, не принимается в связи со следующим.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Данное правонарушение не является малозначительным, так как представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку посягает на  здоровье граждан.

В Конституции Российской Федерации определено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом (статья 41 Конституции РФ).

Таким образом, в законодательстве Российской Федерации отмечается основополагающая роль охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества. В частности, на основании статьи 23 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» граждане имеют право на получение достоверной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о качестве и безопасности продукции, товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг. Такая информация предоставляется организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Порядок предоставления в рекламе информации об оказываемых медицинских услугах установлен статьей 24 Закона «О рекламе», в которой указано, что реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

С учетом изложенного, особое значение приобретает достоверная информация об оказываемых медицинских услугах, в том числе о наличии соответствующих противопоказаний к ним.

Предусмотренная Законом «О рекламе» обязанность размещения в рекламе медицинских услуг вышеуказанной информации направлена на охрану здоровья граждан.

Распространение рекламы медицинских услуг без предусмотренного законодательством о рекламе предупреждения несет существенную угрозу нарушения прав и охраняемых интересов потребителей в сфере охраны здоровья.

С учетом изложенного, данное нарушение норм права, направленных на обеспечение сохранности жизни и здоровья населения, на защиту прав и законных интересов граждан, государственная защита которых гарантируется Конституцией Российской Федерации, не может квалифицироваться как малозначительное правонарушение.

Таким образом, правонарушение, совершенное ИП <…>, не является малозначительным.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод, что каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению ИП <…> требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено.  

С учетом изложенного, у ИП <…> имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, ИП <…> является виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении № АП3-4/15, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного ИП <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Смягчающих обстоятельств не установлено.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении настоящего дела не установлено.          

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать индивидуального предпринимателя <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ - нарушение части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона «О рекламе»:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

УИН 0

Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                                                               Е.А. Гречишникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны