Постановление б/н Постановление по делу № АП3-41/14 об административном правон... от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № АП3-41/14

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 1 сентября 2014 года.

                                                                                                            г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-41/14, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Гридневой С.Н. по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии <…>, которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе проведения проверки МБУ «Дворец культуры города Котовска» на предмет соблюдения требований законодательства РФ о рекламе (акт проверки № 1/14 от 22.04.2014) установлено, что в эфире телеканала «КТВ-8» в период с 13.11.2013 по 19.11.2013 распространялась реклама мебельных салонов следующего содержания: «Мебельный салон, расположенный по адресу: ул. Кирова, 8, магазин «Восход» и ул. Октябрьская, 47, магазин «Радуга», предоставит широкий ассортимент мебели: шкафы-купе, стенки, кухни на заказ по размерам клиента, мягкая мебель, комоды, прихожие, обеденные и компьютерные столы. Замеры по месту, доставка, сборка, установка. Гарантия качества. Кредит без комиссий до двух месяцев. Рассрочка по согласованию. Опытный продавец-консультант поможет вам воплотить ваши мечты в жизнь. Наша цель – довольный покупатель».

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <…>, рекламораспространителем -  МБУ «Дворец культуры города Котовска» (договор № 11 от 11.11.2013).

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная рекламная информация формирует и поддерживает интерес потребителей к приобретению мебели в рекламируемых мебельных салонах в кредит, следовательно, является рекламой услуг по предоставлению кредита.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно статье 819 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных кредитным договором, предоставляет банк или иная кредитная организация.

Установлено, что кредит покупателям предоставляет ООО «Русфинанс Банк» (соглашение № 11/09-09-ТМБ от 28.09.2009, заключенное с ИП <…>).

В рассматриваемой рекламе отсутствовало наименование банка (ООО «Русфинанс Банк») или иной кредитной организации, предоставляющей услуги кредитования на покупку мебели, следовательно, вышеуказанная реклама распространялась в нарушение части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

Согласно части 3 статьи 28 Закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Согласно приложению № 5 к соглашению № 11/09-09-ТМБ от 28.09.2009 кредит покупателям предоставляется ООО «Русфинанс Банк» по следующим условиям: сумма кредита - от 2250 до 180000 рублей; срок погашения в зависимости от выбранного кредитного продукта - от 3 до 24 месяцев; процентная ставка в зависимости от выбранного кредитного продукта – от 0 % до 30 %; комиссия – 0 %.

В рекламе мебельных салонов указано следующее: «кредит без комиссий до 2 месяцев», при этом в рекламе не указаны все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, в том числе сумма кредита - от 2250 до 180000 рублей; срок погашения - от 3 до 24 месяцев; процентная ставка– от 0 % до 30 %.

С учетом изложенного, данная реклама распространялась в нарушение части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Согласно статье 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 Закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

С учетом изложенного, на основании статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за распространение вышеуказанной рекламы, несет, в том числе рекламодатель -  ИП <…>

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Таким образом, ИП <…>, заказав распространение вышеуказанной рекламы, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Уведомлением исх. от 17.07.2014 № 58-3-06/3151 ИП <…> вызвана на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 14 августа 2014 года в 11 часов.

14.08.2014 в отношении ИП <…> в её присутствии составлен протокол об административном правонарушении № АП3-41/14.

Определением от 15.08.2014 (исх. № 58-3-06/3779)  рассмотрение дела №АП3-41/14 об административном правонарушении назначено на 29.08.2014 в 11 часов 00 минут.

На рассмотрении дела присутствовала ИП <…>, которая заявила, что нарушение произошло из-за незнания требований Закона «О рекламе».

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод, что каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению ИП <…> требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено.  

С учетом изложенного, у ИП <…> имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но ей не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, следовательно, ИП <…> является виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении № АП3-41/14, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного ИП <…> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Вместе с тем установлено, что совершенное ИП <…>  правонарушение не создало существенной угрозы нарушения охраняемым законом общественным отношениям по следующим основаниям.

Учтен небольшой масштаб рекламной кампании, а именно: незначительный период распространения ненадлежащей рекламы (с 13.11.2013 по 19.11.2013).

В рассматриваемом случае отсутствуют признаки пренебрежительного отношения со стороны ИП <…> к исполнению своих публично-правовых  обязанностей и к формальным требованиям публичного права.

Учтено отсутствие жалоб потребителей в связи с нарушением Закона «О рекламе», свидетельствующих об ущемлении их прав и интересов. Также рассматриваемое правонарушение не причинило экономического ущерба интересам общества и государства.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», под малозначительным правонарушением следует понимать действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, можно сделать вывод, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава вмененного правонарушения, оно не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, следовательно, является малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 23.48, 29.7, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

            1. Производство по делу об административном правонарушении № АП3-41/14, возбужденному в отношении ИП <…> по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

            2.  В соответствии со статьей 2.9 КоАП освободить ИП <…> от административной ответственности и объявить устное замечание за нарушение требований частей 1 и 3 статьи 28 Закона «О рекламе», которое привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.3 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель                                                                                                   Е.А. Гречишникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны