Постановление б/н Постановление по делу № АП3-41/14 об административном правон... от 18 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <…>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу № АП3-41/14
об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 1 сентября 2014 года.
г. Тамбов
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-41/14, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Гридневой С.Н. по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии <…>, которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе проведения проверки МБУ «Дворец культуры города Котовска» на предмет соблюдения требований законодательства РФ о рекламе (акт проверки № 1/14 от 22.04.2014) установлено, что в эфире телеканала «КТВ-8» в период с 13.11.2013 по 19.11.2013 распространялась реклама мебельных салонов следующего содержания: «Мебельный салон, расположенный по адресу: ул. Кирова, 8, магазин «Восход» и ул. Октябрьская, 47, магазин «Радуга», предоставит широкий ассортимент мебели: шкафы-купе, стенки, кухни на заказ по размерам клиента, мягкая мебель, комоды, прихожие, обеденные и компьютерные столы. Замеры по месту, доставка, сборка, установка. Гарантия качества. Кредит без комиссий до двух месяцев. Рассрочка по согласованию. Опытный продавец-консультант поможет вам воплотить ваши мечты в жизнь. Наша цель – довольный покупатель».
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <…>, рекламораспространителем - МБУ «Дворец культуры города Котовска» (договор № 11 от 11.11.2013).
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная рекламная информация формирует и поддерживает интерес потребителей к приобретению мебели в рекламируемых мебельных салонах в кредит, следовательно, является рекламой услуг по предоставлению кредита.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно статье 819 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных кредитным договором, предоставляет банк или иная кредитная организация.
Установлено, что кредит покупателям предоставляет ООО «Русфинанс Банк» (соглашение № 11/09-09-ТМБ от 28.09.2009, заключенное с ИП <…>).
В рассматриваемой рекламе отсутствовало наименование банка (ООО «Русфинанс Банк») или иной кредитной организации, предоставляющей услуги кредитования на покупку мебели, следовательно, вышеуказанная реклама распространялась в нарушение части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
Согласно части 3 статьи 28 Закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Согласно приложению № 5 к соглашению № 11/09-09-ТМБ от 28.09.2009 кредит покупателям предоставляется ООО «Русфинанс Банк» по следующим условиям: сумма кредита - от 2250 до 180000 рублей; срок погашения в зависимости от выбранного кредитного продукта - от 3 до 24 месяцев; процентная ставка в зависимости от выбранного кредитного продукта – от 0 % до 30 %; комиссия – 0 %.
В рекламе мебельных салонов указано следующее: «кредит без комиссий до 2 месяцев», при этом в рекламе не указаны все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, в том числе сумма кредита - от 2250 до 180000 рублей; срок погашения - от 3 до 24 месяцев; процентная ставка– от 0 % до 30 %.
С учетом изложенного, данная реклама распространялась в нарушение части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.
Согласно статье 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 Закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
С учетом изложенного, на основании статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за распространение вышеуказанной рекламы, несет, в том числе рекламодатель - ИП <…>
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Таким образом, ИП <…>, заказав распространение вышеуказанной рекламы, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Уведомлением исх. от 17.07.2014 № 58-3-06/3151 ИП <…> вызвана на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 14 августа 2014 года в 11 часов.
14.08.2014 в отношении ИП <…> в её присутствии составлен протокол об административном правонарушении № АП3-41/14.
Определением от 15.08.2014 (исх. № 58-3-06/3779) рассмотрение дела №АП3-41/14 об административном правонарушении назначено на 29.08.2014 в 11 часов 00 минут.
На рассмотрении дела присутствовала ИП <…>, которая заявила, что нарушение произошло из-за незнания требований Закона «О рекламе».
Анализ материалов дела позволяет сделать вывод, что каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению ИП <…> требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено.
С учетом изложенного, у ИП <…> имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но ей не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, следовательно, ИП <…> является виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении № АП3-41/14, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного ИП <…> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
Вместе с тем установлено, что совершенное ИП <…> правонарушение не создало существенной угрозы нарушения охраняемым законом общественным отношениям по следующим основаниям.
Учтен небольшой масштаб рекламной кампании, а именно: незначительный период распространения ненадлежащей рекламы (с 13.11.2013 по 19.11.2013).
В рассматриваемом случае отсутствуют признаки пренебрежительного отношения со стороны ИП <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей и к формальным требованиям публичного права.
Учтено отсутствие жалоб потребителей в связи с нарушением Закона «О рекламе», свидетельствующих об ущемлении их прав и интересов. Также рассматриваемое правонарушение не причинило экономического ущерба интересам общества и государства.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», под малозначительным правонарушением следует понимать действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, можно сделать вывод, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава вмененного правонарушения, оно не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, следовательно, является малозначительным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 23.48, 29.7, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Производство по делу об административном правонарушении № АП3-41/14, возбужденному в отношении ИП <…> по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП освободить ИП <…> от административной ответственности и объявить устное замечание за нарушение требований частей 1 и 3 статьи 28 Закона «О рекламе», которое привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель Е.А. Гречишникова