Постановление б/н постановление о прекращении производства по делу №АП3-41/15... от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе администрации

Козьмодемьяновского сельсовета

Первомайского района Тамбовской области

<…>

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № АП3-41/15

об административном правонарушении

 

            Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2015 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 19 ноября 2015 года.

                                                                                                             г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-41/15, возбужденного в отношении должностного лица – главы администрации Козмодемьяновского сельсовета Первомайского района Тамбовской области – <…> по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ), в присутствии <…>, которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела явилось решение Комиссии Тамбовского УФАС России от 13.10.2015 по делу № АТ3-29/15, которым установлен факт нарушения администрацией Козьмодемьяновского сельсовета Первомайского района Тамбовской области ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Нарушение антимонопольного законодательства заключается в следующем.

Администрация Козьмодемьяновского сельсовета Первомайского района Тамбовской области (далее - организатор торгов, администрация) 01.09.2015 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности Козьмодемьяновского сельсовета Первомайского района Тамбовской области, местоположение: Тамбовская область, Первомайский район, в границах бывшего СХПК «Заря».

Согласно ч. 1 ст. 39.11 ЗК РФ, в соответствии с которым проводился рассматриваемый аукцион, решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Администрация Козьмодемьяновского сельсовета Первомайского района Тамбовской области постановлением от 07.08.2015 № 93 определила осуществить продажу права заключения договора аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности Козьмодемьяновского сельсовета Первомайского района Тамбовской области, в количестве 4 единиц, отдельными лотами, общей площадью 2607000 кв.м. на аукционе, открытом по составу участников и форме подаче предложений о цене; утвердить аукционную документацию.

Постановлением администрации от 15.05.2015 № 20 утверждено приложение к постановлению от 07.08.2015 № 93 – документация по проведению открытого аукциона.

Согласно п. 1 ст. 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

В соответствии с п.3 ст. 39.12 ЗК РФ организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

В извещении о проведении торгов указан расчетный счет организатора торгов для внесения задатка, документом, подтверждающим внесение задатка, организатор торгов определил выписку со своего счета (п. 4 извещения).

Ввиду того, что выписка с расчетного счета открытого организатором торгов может быть выдана только организатору торгов, установление указанного требования является невыполнимым и не может рассматриваться в качестве надлежащего выполнения организатором пп. 4 п.1 ст. 39.12 ЗК РФ, что свидетельствует о том, что организатор в заявках потребовал документ, не предусмотренный п.1 ст. 39.12 ЗК РФ, чем нарушил запрет п.3 данной статьи.

Таким образом, действия организатора торгов по установлению излишних требований к претендентам на участие в торгах привели к нарушению Земельного кодекса РФ, а также нарушению требований ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ установлено, что действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Постановлением администрации от 15.05.2015 № 20 утверждено приложение к постановлению от 07.08.2015 № 93 – документация по проведению открытого аукциона, за подписью главы администрации <…>

Таким образом, должностное лицо - глава администрации Козьмодемьяновского сельсовета Первомайского района Тамбовской области <…>совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Уведомлением от 28.10.2015г. (исх. № 58-3-06/5877) <…> вызван на составление протокола об административном правонарушении на 19.11.2015 г.

19.11.2015 в присутствии <…> составлен протокол об административном правонарушении, копия которого вручена должностному лицу в тот же день, после чего <…> заявил ходатайство о рассмотрении дела № АП3-41/15 об административном правонарушении 19.11.2015. Ходатайство удовлетворено.

На рассмотрении дела <…> признал вменяемое нарушение порядка проведения торгов, ходатайствовал о применении ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

Дело об административном правонарушении № АП3-41/15 рассматривалось с учётом характера совершенного должностным лицом - главы администрации Козьмодемьяновского сельсовета Первомайского района Тамбовской области <…> административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Вместе с тем, установлено, что совершенное <…> правонарушение не создало существенной угрозы нарушения охраняемым законом общественным отношениям по следующим основаниям.

Как указано выше, нарушение выразилось в установлении излишнего требования к претендентам. Вместе с тем установлено, что указанные действия не привели к ущемлению интересов заинтересованных лиц, поскольку ни одному участнику (в т.ч. заявителю по делу № АТ3-29/15) не было отказано в допуске по основанию непредставления в заявке выписки со счета организатора торгов. Как пояснил Балашов А.С., анализируемое положение документации юридически неверно сформулировано в силу отсутствия в штате юриста, члены аукционной комиссии проверяли указанное требование исключительно по фактическому поступлению денег.

Также рассматриваемое правонарушение не причинило экономического ущерба интересам участников торгов и государства.

Учтено, что правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 КоАП РФ, совершено <…> впервые.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», под малозначительным правонарушением следует понимать действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, можно сделать вывод, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава вмененного правонарушения, оно не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, следовательно, является малозначительным.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 23.48, 29.7, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении № АП3-41/15, возбужденному в отношении должностного лица главы администрации Козьмодемьяновского сельсовета Первомайского района Тамбовской области – <…>, по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

      2.  В соответствии со статьей 2.9 КоАП освободить должностное лицо главу администрации Козьмодемьяновского сельсовета Первомайского района Тамбовской области <…> от административной ответственности и объявить устное замечание за нарушение требований п. 3 ст. 39.12 ЗК РФ, которое привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                                                                        Е.А. Гречишникова

 

 

 

Исп. Кузнецова К.С.,

 (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны