Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного на... от 20 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница им. В.Д.Бабенко»

(на момент совершения

административного правонарушения)

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-41/17 об административном правонарушении

 

            Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2017 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 20 июня 2017 года.

                                                                                                             г. Тамбов

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Мазаева С.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-41/17, возбужденного в отношении директора ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница им. В.Д. Бабенко» <…> по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ), в присутствии <…> которой  разъяснены права предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовская областная клиническая больница им. В.Д. Бабенко» (далее - Заказчик) опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) извещение № 31603801781 об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции системы водоподготовки для нужд отделения диализа «ГБУЗ ТОКБ им. В.Д. Бабенко», начальная (максимальная) цена - 5 256 572, 36 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки единственной заявки на участие в электронном аукционе № 31603801781 от 15.07.2016 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе до 09 часов 00 минут «13» июля 2016 года была подана только одна заявка участника закупки – ООО «ПКФ «ЛОТ-МО». Этим же протоколом принято решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «ПКФ «ЛОТ-МО» соответствующей требованиям Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ «ТОКБ им. В.Д. Бабенко» и документации об аукционе в электронной форме.

Порядок проведения рассматриваемой закупки определен Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ «ТОКБ им. В.Д. Бабенко» (опубликовано 21.01.2016) (далее – Положение о закупке).

Подпунктом 2 пункта 4.4.2 Положения о закупке установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона  указывается предмет Договора, краткое изложение условий Договора, содержащее наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве поставляемого товара, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг,  месте поставки товара, являющегося предметом Договора, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом Договора, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена Договора (лота), источник финансирования.

Аналогичное требование установлено п. 3 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а именно - в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Пунктом 4.5.1. Положения о закупке установлено, что аукционная документация является приложением к извещению, дополняет, уточняет и разъясняет его. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе наименование объекта закупки  и  установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика в соответствии с  разделами   4.1-4.4. статьи 4  главы II  настоящего Положения.

Согласно извещению № 31603801781 предметом рассматриваемых торгов является заключение договора на выполнение работ.

Пунктом 3 Информационного паспорта аукциона установлено наименование объекта  закупки: «аукцион в электронной форме на право заключения договора бюджетного учреждения на выполнение работ по реконструкции системы водоподготовки для нужд отделения диализа  «ГБУЗ ТОКБ им. В.Д. Бабенко».

Пунктом 16 Информационного паспорта аукциона установлен объем выполняемых работ: «согласно Технического задания  (Приложение № 2 к проекту договора бюджетного учреждения)».

Пунктом 17 Информационного паспорта аукциона установлены требования к техническим характеристикам работ: «согласно Технического задания (Приложение № 2 к проекту договора бюджетного учреждения)».

Пунктом 18 Информационного паспорта аукциона установлены требования к качеству и  безопасности работ: «согласно Технического задания (Приложение № 2 к проекту договора бюджетного учреждения). Подрядчик обязан обеспечить производство работ квалифицированным персоналом,  соответствующей специальности и квалификации. Специалисты Подрядчика должны быть гражданами России, либо иметь разрешение на трудовую деятельность на территории России».

Пунктом 19 Информационного паспорта аукциона установлены требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работ: «согласно Технического задания (Приложение № 2 к проекту договора бюджетного учреждения)».

Следует отметить, что техническое задание (Приложение № 2 к проекту договора бюджетного учреждения) состоит из двух частей. Первая, из которых содержит требования к надежности, качеству и безопасности работ, а вторая часть содержит требования к товарам необходимым для выполнения работ по предмету контракта по 54 позициям и соответствующие им характеристики.

При этом, требования к объемам работ в документации не содержатся.

В силу положения о закупке Заказчика и Закона о закупках сведения об объемах работ уже должны содержаться в документации об аукционе, а не рассчитываться на основании косвенных признаков.

Кроме того, сама возможность осуществления точного расчета является сомнительной.

Так, например, п.12 "Кран шаровой двухразъёмный". Из данного пункта нельзя определить требуется ли демонтаж ранее установленного крана, либо же данной позицией предусмотрены краны для установки во вновь созданных участках системы водоочистки. Аналогично по трубам (п.п.16, 20-23 и т.д.).

В соответствии с письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 18.02.2010 № 5874-ИП/08 объемы строительных и монтажных работ определяются на основании проектных материалов (ведомостей объемов работ) и используются (учитываются) при разработке локальных смет.

Таким образом, Заказчик обязан был в документации об аукционе четко определить объемы работ, включив в состав закупочной документации ведомость объемов работ, либо иной документ, в котором бы четко обозначались состав и объем подлежащих выполнению монтажных работ.

Однако, каких-либо сметных расчетов или ведомостей объемов работ документация рассматриваемого аукциона не содержит.

Таким образом, Заказчиком были нарушены п.п. 2 п. 4.4.2 Положения о закупке и п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках, в соответствии с которыми требования к объему выполняемых работ должны быть установлены.

Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документация о закупке утверждена директором ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко" 21 июня 2016 года <…>.

Время совершения административного правонарушения – 21.06.2016.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг в виде штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Таким образом, <…> совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

09.06.2017 в отношении <…> составлен протокол № АП3-41/17  об административном правонарушении.  

Определением от 09.06.2017 (исх. № 58-3-06/2185) рассмотрение дела №АП3-41/17 об административном правонарушении назначено на 19.06.2017.

На рассмотрение дела № АП3-41/17 об административном правонарушении, состоявшемся 19.06.2017, явилась <…>, которая признала вменяемое нарушение и просила освободить от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ.

Анализ материалов данного дела позволяет сделать вывод о том, что <…> имела возможность для соблюдения требований Закона о закупках, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным для <…> выполнение требований Закона о закупках, отсутствовали.  

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10).

Доказательств, свидетельствующих об исключительности обстоятельств совершения вменяемого административного правонарушения, позволяющих применить статью 2.9 КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, в материалы дела не представлено.

Существенная угроза охраняемым правоотношениям выражается в пренебрежительном отношении <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг, который должен носить устойчивый характер и соблюдение, которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

Таким образом, правонарушение, совершенное <…>, не является малозначительным.

Дело об административном правонарушении № АП3-41/17 рассматривалось с учётом характера совершенного <…> административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.  

Обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 4  части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьёй 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать директора ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница им. В.Д. Бабенко» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ – несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг требований к содержанию извещения о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000

Код бюджетной классификации: 161 116 0201 0016 000 140

УИН 0319830231062000000841041

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

 

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного контроля

хозяйствующих субъектов                                                                            С.В. Мазаева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны