Постановление б/н Постановление по делу № АП3-42/14 об административном правон... от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № АП3-42/14

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 1 сентября 2014 года.

                                                                                                            г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-42/14, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии <…>, которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе проведения проверки МБУ «Дворец культуры города Котовска» на предмет соблюдения требований Закона «О рекламе» (акт проверки № 1/14 от 22.04.2014) установлено, что в эфире телеканала «КТВ-8» в период с 14.02.2014 по 22.02.2014 распространялась реклама магазина «МедТехПлюс» следующего содержания: «Магазин «МедТехПлюс», где широко представлены: медтехника, ортопедия, стельки, подушки, матрасы, коррекционное белье, массажеры, лечебная косметика,  масла, крема запчасти к слуховым аппаратам и тонометрам, товары по уходу за новорожденными, детское питание и питание для больных сахарным диабетом и людей, перенесших химиотерапию. Открыт отдел по подпору и изготовлению корригирующих медицинских очков, солнечные, поляризационные, анти-фары и для рыбалки. Большой выбор оправ и линз ведущих фирм. Ждем вас с 10.00 до 18.00 по адресу: ул. Октябрьская, д. 27».

Частью 8 статьи 24 Закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Согласно п. 2 Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения  собственных нужд юридического лица или ИП) медицинской техники, утв. постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 понятие "медицинская техника" означает медицинские изделия, представляющие собой инструменты, аппараты, приборы, оборудование, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Поскольку рассматриваемая реклама распространялась в эфире телеканала «КТВ-8» и ее потребителями не являлись исключительно медицинские и фармацевтические работники, следовательно, она распространялась в нарушение требований ч. 8 ст. 24 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со ст. 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Согласно ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 8 ст. 24 Закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Пунктом 1.1 договора № 13/11 об оказании информационно – рекламных услуг от 13.12.2013 установлено, что заказчик <…> поручает, а исполнитель (МБУ «Дворец культуры города Котовска») принимает на себя обязательства по изготовлению и размещению информационно – рекламных материалов на телевидение «КТВ-8» МБУ «Дворец культуры города Котовска»).

Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <…>, рекламораспространителем - МБУ «Дворец культуры города Котовска».

С учетом изложенного, на основании статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за распространение вышеуказанной рекламы несет рекламодатель -  ИП <…>.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ИП <…> по размещению вышеуказанной рекламы образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Уведомлением от 18.07.2014 исх. № 58-3-06/3181 ИП <…> вызвана на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 15 августа 2014 года в 11 часов.

15.08.2014 в отношении ИП <…> в ее присутствии составлен протокол об административном правонарушении № АП3-42/14.

Определением от 18.08.2014 (исх. № 58-3-06/3831)  рассмотрение дела №АП3-42/14 об административном правонарушении назначено на 29.08.2014 в 15 часов 00 минут.

На рассмотрении дела присутствовала ИП <…>, которая заявила, что нарушение произошло из-за незнания требований Закона «О рекламе».

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод, что каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению ИП <…> требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено.  

С учетом изложенного, у ИП <…> имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, следовательно, ИП <…> является виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении № АП3-42/14, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного ИП <…> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Вместе с тем установлено, что совершенное ИП <..>  правонарушение не создало существенной угрозы нарушения охраняемым законом общественным отношениям по следующим основаниям.

Учтен небольшой масштаб рекламной кампании, а именно: незначительный период распространения ненадлежащей рекламы (с 14.02.2014 по 22.02.2014).

В рассматриваемом случае отсутствуют признаки пренебрежительного отношения со стороны ИП <…> к исполнению своих публично-правовых  обязанностей и к формальным требованиям публичного права.

Учтено отсутствие жалоб потребителей в связи с нарушением Закона «О рекламе», свидетельствующих об ущемлении их прав и интересов. Также рассматриваемое правонарушение не причинило экономического ущерба интересам общества и государства.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», под малозначительным правонарушением следует понимать действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности правонарушения, можно сделать вывод, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава вмененного правонарушения, оно не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, следовательно, является малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 23.48, 29.7, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

            1. Производство по делу об административном правонарушении № АП3-42/14, возбужденному в отношении ИП <…> по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

            2.  В соответствии со статьей 2.9 КоАП освободить ИП <…> от административной ответственности и объявить устное замечание за нарушение требований части 8 статьи 24 Закона «О рекламе», которое привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьей 14.3 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                                                                   Е.А. Гречишникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны