Постановление б/н постановление по делу № АП3-42/15 о привлечении к администра... от 14 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-42/15 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2016 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 13 января 2016 года.

                                                                                                            г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-42/15, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии <…>, которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Тамбовским УФАС России в апреле 2015 года в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что рядом со специализированным магазином «Кружка пенного», расположенном в торговом доме «Цна» (г. Тамбов, б-р. Энтузиастов, д. 2А), размещалася рекламный штендер с информацией следующего содержания: «Специализированный магазин «Кружка пенного». При покупке 2-х 1,5 литровых пива – 1,5 литра бесплатно!!!» с изображением наполненной кружки пива.

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в магазине «Кружка пенного», являлась ИП <…> (ОГРН 310682915800173).

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация распространялась для неопределенного круга лиц, была направлена на привлечение и поддержание внимания к товарам, реализуемым в магазине «Кружка пенного» (в том числе к алкогольной продукции – пиву), а также к самому магазину с целью продвижения его на рынке.

Наименование магазина «Кружка пенного» в совокупности с текстом следующего содержания: «При покупке 2-х 1,5 литровых пива – 1,5 литра бесплатно!!!» и с изображением кружки, наполненной пенным напитком, привлекало впечатление потребителей к данному магазину с целью приобретения алкогольной продукции – пива.

Таким образом, указанная информация отвечает признакам рекламы и является рекламной.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, относятся к алкогольной продукции.

Частью 4 статьи 2 Закона «О рекламе» определено, что специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Согласно части 3 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рассматриваемой рекламе отсутствовало предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, следовательно, указанная реклама распространялась в нарушение части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе устранено. Рассматриваемая реклама не распространяется с 20.04.2015.

В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 21 Закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП <…>.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Таким образом, <…>. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Уведомлением исх. от 15.10.2015 № 58-3-06/5703 <…> вызвана на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 24.11.2015, согласно имеющемуся в материалах дела уведомлению о вручении о времени и месте составления протокола извещена надлежащим образом.

24.11.2015 в отношении <…> в ее отсутствие составлен протокол об административном правонарушении № АП3-42/15. Копия протокола направлена ИП <…>в день составления.

Определением от 08.12.2015 (исх. № 58-3-06/7041)  рассмотрение дела №АП3-42/15 об административном правонарушении назначено на 11.01.2016.

На рассмотрение дела 11.01.2016 явилась ИП <…>, которая признала нарушение Закона «О рекламе», ходатайствовала о применении ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, сообщила о прекращении предпринимательской деятельности с 03.08.2015.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении настоящего дела не установлено. 

Учтено, что информируя потребителей об алкогольной продукции, ИП <…>должна была социально ответственно отнестись к соблюдению норм рекламного законодательства. Размещение рекламы алкогольной продукции без предупреждения о вреде его чрезмерного употребления — это не только нарушение рекламного законодательства, но и способное оказать негативное влияние на здоровье населения и способное привести к распространению такого заболевания как алкогольная зависимость, в том числе среди молодежи. 

Время совершения административного правонарушения: период с 02.04.2015 по 20.04.20155. <…> представила лист записи ЕГРИП о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предприниматель от 03.08.2015. Следовательно, правонарушение совершенно <…> в процессе осуществления ею предпринимательской деятельности. Таким образом, лицо подлежит ответственности с учетом статуса индивидуального предпринимателя.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод, что каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению ИП <…> требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено.  

Дело об административном правонарушении № АП3-42/14, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного ИП <…> административного правонарушения, личности виновной, ее имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Смягчающих обстоятельств не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать индивидуального предпринимателя <…>  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ - нарушение  части 3 статьи 21 Закона «О рекламе» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона «О рекламе»:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

УИН 031983023101110000358250

Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                                                                       Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Кузнецова К.С.,

8 (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны