Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 30 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседателю
СНТ «Родники»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
по делу № АП3-43/17 об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июля 2017 года
г. Тамбов
Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Мазаева С.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-43/17, возбужденного в отношении должностного лица – председателя СНТ «Родники» (ОГРН 1156829005145, ИНН 6829112187, КПП 682901001, адрес: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Северо-Западная, д. 10, кв. 8, дата регистрации 23.07.2015) (ИНН 683201643149), по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствие которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А :
В Тамбовское УФАС России обратилась гр. с заявлением (вх. от 31.05.2017 № 3396) о незаконных действиях председателя СНТ «Родники» по препятствованию перетоку электроэнергии на энергопринимающее устройство заявителя, путем отсоединения подходящей к ее земельному участку воздушной линии электропередачи (по адресу: г. Тамбов, с/о «Родники», № 2).
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» утверждены «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (далее – Правила недискриминационного доступа, ПНД).
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 определили Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.
Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Председатель СНТ «Родники» письмом (вх. от 03.07.2017 № 4073) сообщил, что в связи с сильной изношенностью подводящих сетей СНТ «Родники» в 2016 году были заменены провода проходящие вдоль всех участков и на 1 ряду на СИП4*16. 08.05.2017 общим собранием членов СНТ «Родники» было принято решение о неподключении к электроэнергии собственников, имеющих задолженность по уплате членских взносов, а также собственников, не заменивших старые приборы учета электроэнергии на новые класса точности 1. При проверке приборов потребления электрической энергии у <…> было установлено, что <…> пользуется старым прибором учета, не является членом СНТ и в связи с чем, не была подключена к замененной линии электроснабжения СНТ «Родники».
Следовательно, энергопринимающее устройство заявителя имело опосредованное присоединение к сетям сетевой организации через электрические сети СНТ «Родники».
Согласно п. 10.1 Устава СНТ «Родники» правление товарищества возглавляет председатель. Председателем СНТ «Родники» является <…>.
Таким образом, действия председателя СНТ «Родники» <…> по отключению, в дальнейшем по не подключению к замененной линии электропередачи ранее существующего технологического присоединения является препятствованием перетока электрической энергии. То есть, председатель СНТ «Родники» нарушен пункт 6 Правил недискриминационного доступа.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, председатель СНТ «Родники» совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Определением от 22.06.2017 в отношении председателя СНТ «Родники» было возбуждено дело об административном правонарушении № АП3-43/17 и проведении административного расследования.
13.07.2017 в отношении составлен протокол № АП3-43/17 об административном правонарушении.
Определением от 13.07.2017 рассмотрение дела № АП3-43/17 об административном правонарушении назначено на 27.07.2017.
На рассмотрении дела № АП3-43/17 состоявшегося 27.07.2017 <…> вину признал, пояснил, что энергопринимающее устройство гр. в ближайшее время будет подключено к замененной линии электроснабжения.
Анализ материалов данного дела позволяет сделать вывод о том, что имел возможность для соблюдения требований Правил, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным для <…> выполнение требований Правил, отсутствовали.
Дело № АП3-43/17 об административном правонарушении рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, его имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ предусмотрена замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 4.1.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ указано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В рассматриваемом случае правонарушение, совершенное по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ Клубковым В.А., не причинило вред, не возникло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует имущественный ущерб, также установлено, Клубков В.А. совершил нарушение Правил недискриминационного доступа впервые.
Рассмотрев дело об административном правонарушении №АП3-43/17, руководствуясь статьями 23.48, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
Привлечь должностное лицо – председателя СНТ «Родники» (ОГРН 1156829005145, ИНН 6829112187, КПП 682901001, адрес: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Северо-Западная, д. 10, кв. 8, дата регистрации 23.07.2015) <…> (ИНН 683201643149) к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио руководителя |
С.В. Мазаева |