Постановление б/н Постановление по делу № АП3-44/14 об административном правон... от 18 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <…>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
по делу № АП3-44/14 об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 9 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 сентября 2014 года.
г. Тамбов
Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Колодина Н.Н., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-44/14, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии представителя <…> (по доверенности от 01.08.2014) <…>, которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе проведения проверки МБУ «Дворец культуры города Котовска» на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») (акт проверки № 1/14 от 22.04.2014) установлено, что в эфире телеканала «КТВ-8» в период с 20.03.2014 по 30.05.2014 распространялась реклама магазина «Компьютер Маркет» следующего содержания: «Приглашаем в новый магазин компьютеров, ноутбуков, планшетов, смартфонов, навигаторов «Компьютер Маркет». В честь открытия каждому покупателю подарок. Самые новые и лучшие модели. Только сертифицированный товар. Самые низкие цены в регионе. Индивидуальный подход к каждому клиенту. Низкие процентные ставки на кредиты. Кредит 1% в месяц. Магазин расположен в самом центре города на ул. Октябрьская, д. 20. При покупке компьютера подарок – 500 рублей».
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <…>, рекламораспространителем - МБУ «Дворец культуры города Котовска» (договор № 18/03 от 18.03.2014). Договор № 18/03 от 18.03.2014 на распространение рекламы заключен на определенный срок (период с 20.03.2014 по 30.05.2014), после которого рассматриваемая реклама не распространялась.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная рекламная информация формирует и поддерживает интерес потребителей к приобретению товаров, в магазине «Компьютер Маркет» в кредит, следовательно, является рекламой услуг по предоставлению кредита.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно статье 819 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных кредитным договором, предоставляет банк или иная кредитная организация.
Установлено, что кредит покупателям предоставляет ОАО «ЛЕТО-БАНК» (договор о сотрудничестве № 011100100196 от 05.06.2013, заключенный с ИП <…>).
В рассматриваемой рекламе отсутствовало наименование банка (ОАО «ЛЕТО-БАНК») или иной кредитной организации, предоставляющей услуги кредитования на покупку товаров, следовательно, вышеуказанная реклама распространялась в нарушение части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
Согласно части 3 статьи 28 Закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В рекламе магазина «Компьютер Маркет» указано следующее: «низкие процентные ставки на кредиты. Кредит 1% в месяц», при этом в рекламе не указаны все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, а именно: срок предоставления кредита, годовая процентная ставка по кредиту, комиссия за предоставление кредита и другие обязательные платежи.
С учетом изложенного, данная реклама распространялась в нарушение части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В рекламе магазина «Компьютер Маркет» указано следующее: «Самые низкие цены в регионе».
Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, путем употребления вышеуказанного словосочетания, должно производится с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поскольку в рекламе магазина «Компьютер Маркет» отсутствует подтверждение того, что в указанном магазине действительно самые низкие цены в регионе (например, ссылка на проведенное исследование рынка и т.д.), и в ходе рассмотрения дела указанная информация также документально не подтверждена, данная реклама распространялась в нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.
Согласно статье 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 Закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
ИП <…> письмом от 23.07.2014 сообщила, что реклама с фразой «самые низкие цены в регионе» давалась на основании того, что многие цены в магазине действительно самые низкие в городе и регионе (флэшка 8 Гб – 150 руб., MicroSD карта 8 Гб – 150 руб., клавиатура для компьютера – 150 руб., мышь – 80 руб., планшетные компьютеры – от 2 000 руб. и т.д.) и не информированности о законах РФ в области рекламы. В данный момент корректность данного объявления исправлена.
С учетом изложенного, на основании статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за распространение вышеуказанной рекламы, нарушающей требования части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», несет рекламодатель - ИП <…>.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, действия ИП <…> по распространению указанной ненадлежащей рекламы образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Уведомлением от 31.07.2014 исх. № 58-3-06/3454 ИП <…> вызвана на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 25 августа 2014 года в 11 часов.
25.08.2014 в отношении ИП <…> составлен протокол об административном правонарушении № АП3-44/14. На составление и подписание протокола об административном правонарушении присутствовал представитель <…> (по доверенности от 01.08.2014) <…>. Копия протокола направлена ИП <…> в день составления.
Определением от 25.08.2014 (исх. № 58-3-06/4016) рассмотрение дела №АП3-44/14 об административном правонарушении назначено на 09.09.2014 в 15 часов 00 минут.
На рассмотрении дела присутствовал представитель <…>, который заявил, что признает совершенное правонарушение.
Анализ материалов дела позволяет сделать вывод, что каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению ИП <…> требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено.
С учетом изложенного, у ИП <…> имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, следовательно, ИП <…> является виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении № АП3-44/14, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного ИП <…> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Смягчающих обстоятельств не установлено.
Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать индивидуального предпринимателя <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ - нарушение пункта 1 части 3 статьи 5, части 1 и части 3 статьи 28 Закона «О рекламе» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона «О рекламе»:
Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),
ИНН 6831001163 КПП 682901001
Банк получателя: Отделение Тамбов,
БИК 046850001
Сч. № 40101810000000010005
ОКТМО 68701000001
УИН 0
Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140
Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Внимание!
Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.
Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио руководителя Н.Н. Колодина