Постановление б/н Постановление по делу № АП3-44/14 об административном правон... от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-44/14 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления объявлена 9 сентября 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 10 сентября 2014 года.

                                                                                                            г. Тамбов

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Колодина Н.Н., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-44/14, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии представителя <…> (по доверенности от 01.08.2014) <…>, которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе проведения проверки МБУ «Дворец культуры города Котовска» на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») (акт проверки № 1/14 от 22.04.2014) установлено, что в эфире телеканала «КТВ-8» в период с 20.03.2014 по 30.05.2014 распространялась реклама магазина «Компьютер Маркет» следующего содержания: «Приглашаем в новый  магазин компьютеров, ноутбуков, планшетов, смартфонов, навигаторов «Компьютер Маркет». В честь открытия каждому покупателю подарок. Самые новые и лучшие модели. Только сертифицированный товар. Самые низкие цены в регионе. Индивидуальный подход к каждому клиенту. Низкие процентные ставки на кредиты. Кредит 1% в месяц. Магазин расположен в самом центре города на ул. Октябрьская, д. 20. При покупке компьютера подарок – 500 рублей».

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <…>, рекламораспространителем -  МБУ «Дворец культуры города Котовска» (договор № 18/03 от 18.03.2014). Договор № 18/03 от 18.03.2014 на распространение рекламы заключен на определенный срок (период с 20.03.2014 по 30.05.2014), после которого рассматриваемая реклама не распространялась.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная рекламная информация формирует и поддерживает интерес потребителей к приобретению товаров, в магазине «Компьютер Маркет» в кредит, следовательно, является рекламой услуг по предоставлению кредита.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно статье 819 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных кредитным договором, предоставляет банк или иная кредитная организация.

Установлено, что кредит покупателям предоставляет ОАО «ЛЕТО-БАНК» (договор о сотрудничестве № 011100100196 от 05.06.2013, заключенный с ИП <…>).

В рассматриваемой рекламе отсутствовало наименование банка (ОАО «ЛЕТО-БАНК») или иной кредитной организации, предоставляющей услуги кредитования на покупку товаров, следовательно, вышеуказанная реклама распространялась в нарушение части 1 статьи 28 Закона «О рекламе». 

Согласно части 3 статьи 28 Закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В рекламе магазина «Компьютер Маркет» указано следующее: «низкие процентные ставки на кредиты. Кредит 1% в месяц», при этом в рекламе не указаны все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, а именно: срок предоставления кредита, годовая процентная ставка по кредиту, комиссия за предоставление кредита и другие обязательные платежи.

С учетом изложенного, данная реклама распространялась в нарушение части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рекламе магазина «Компьютер Маркет» указано следующее: «Самые низкие цены в регионе».

Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, путем употребления вышеуказанного словосочетания, должно производится с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поскольку в рекламе магазина «Компьютер Маркет» отсутствует подтверждение того, что в указанном магазине действительно самые низкие цены в регионе (например, ссылка на проведенное исследование рынка и т.д.), и в ходе рассмотрения дела указанная информация также документально не подтверждена, данная реклама распространялась в нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.  

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Согласно статье 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 Закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

ИП <…> письмом от 23.07.2014 сообщила, что реклама с фразой «самые низкие цены в регионе» давалась на основании того, что многие цены в магазине действительно самые низкие в городе и регионе (флэшка 8 Гб – 150 руб., MicroSD карта 8 Гб – 150 руб., клавиатура для компьютера – 150 руб., мышь – 80 руб., планшетные компьютеры – от 2 000 руб. и т.д.) и не информированности о законах РФ в области рекламы. В данный момент корректность данного объявления исправлена.

С учетом изложенного, на основании статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за распространение вышеуказанной рекламы, нарушающей требования части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», несет рекламодатель -  ИП <…>.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ИП <…> по распространению указанной ненадлежащей рекламы образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Уведомлением от 31.07.2014 исх. № 58-3-06/3454 ИП <…> вызвана на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 25 августа 2014 года в 11 часов.

25.08.2014 в отношении ИП <…> составлен протокол об административном правонарушении № АП3-44/14. На составление и подписание протокола об административном правонарушении присутствовал представитель <…> (по доверенности от 01.08.2014) <…>. Копия протокола направлена ИП <…> в день составления.

Определением от 25.08.2014 (исх. № 58-3-06/4016)  рассмотрение дела №АП3-44/14 об административном правонарушении назначено на 09.09.2014 в 15 часов 00 минут.

На рассмотрении дела присутствовал представитель <…>, который заявил, что признает совершенное правонарушение.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод, что каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению ИП <…> требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено.  

С учетом изложенного, у ИП <…> имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, следовательно, ИП <…> является виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении № АП3-44/14, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного ИП <…> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Смягчающих обстоятельств не установлено.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении настоящего дела не установлено.           

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать индивидуального предпринимателя <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ - нарушение  пункта 1 части 3 статьи 5, части 1 и части 3 статьи 28 Закона «О рекламе» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона «О рекламе»:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

УИН 0

Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио руководителя                                                                                                        Н.Н. Колодина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны