Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ №АП3-44(2)/16

 

«19» октября 2016 г.

г. Тамбов

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-44(2)/16, возбужденного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в отношении ИП <…> по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие ИП <…>, извещенного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило заявление физического лица (вх. от 11.03.2016 № 1180) о распространении в марте 2016 года в городе Тамбове рекламы магазина «Много мебели», содержащей недостоверную информацию.

Рассматриваемая реклама распространялась:

1) на рекламных конструкциях города Тамбова, в частности по улице Никифоровской (в районе АЗС ЗАО «Тамбовнефтепродукт» (Роснефть)), а также по улице Рылеева (в районе дома № 65): «Много мебели. Диван «BERG» со скидкой 95%. Вместо 30.000 - 990 руб. 1000 салонов многомебели.рф. Акция действует с 01.03.16 до 31.03.16. Информация не является публичной офертой. Информацию об организаторе акции, о правилах, сроках и месте ее проведения уточняйте у продавцов в салонах» (далее – Реклама 1);

2) в помещении магазинов «Много мебели» распространялись листовки с предложением приобретения дивана «BERG» со скидкой 95% вместо 30 000 за 990 рублей. При покупке кресла стол-трансформер в подарок!. иже размещается следующая информация: «1000 салонов в России. Многомебели.рф. ТЦ «МЕБЕЛЬНЫЙ КОНТИНЕНТ» на ул. Советской, 192 (Рядом с СМ «Магнит») 2 этаж СКИДКИ ДО 90% 8-930-470-20-07. www.много мебели.рф 10.00-20.00 без выходных. Только в марте!! Цены действуют в марте при условии дополнительных покупок. Аксессуары не входят в комплект. Кредит банка-партнера ООО «ХКФ Банк» (ЦБ РФ №316). Подробно на многомебели.рф». На оборотной стороне рекламной листовки размещен  перечень товаров, на который предоставляется скидка. В частности, стоимость дивана «BERG» (240 см) вместо 30 000 рублей составляет 9,900 рублей или 999 рублей в кредит  (далее – Реклама 2);.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация распространялась в целях привлечения внимания к объекту рекламирования и была адресована неопределенному кругу лиц.

Таким образом, указанные информационные материалы являются рекламой.

Как следует из обращения заявителя, увидев данную рекламу, обратился в один из магазинов «Много мебели» с целью приобретения дивана «BERG» за 990 рублей, с учетом скидки в 95%, указанной в рекламе. В магазине ему пояснили, что рекламируемый диван, он сможет купить за 990 рублей до конца этой недели, поскольку окончательный срок для покупки данной модели установлен до 13 марта 2016 и только при условии покупки 2-х кресел, стола-трансформера и пуфа, общая стоимость которых составляет 29 000 рублей. При желании купить диван «BERG» отдельно без 2-х кресел, стола-трансформера и пуфа, его стоимость составит 14 990 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недостоверная и недобросовестная реклама не допускаются.

Пунктом 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе определено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Таким образом, фактические условия акции существенно отличаются от указанных в рекламе, что указывало на то, что реклама вводила потребителей рекламы в заблуждение.

При этом, согласно данным официального сайта ООО «Много мебели» http://www.mnogomebeli.com (по состоянию на 11.03.2016) стоимость дивана «BERG» со скидкой 95% составляет 990 рублей, акция действовала до 13 марта и не содержала дополнительных условий для покупки дивана данной модели, что подтверждает соответствующий довод заявителя.

В соответствии с информацией, размещенной на рекламных конструкциях города Тамбова, стоимость дивана «BERG» со скидкой 95% составляет 990 рублей (без указания необходимости совершения дополнительных покупок в магазине), период проведения акции составляет с 01.03.2016 по 31.03.2016.

В магазине «Много мебели», расположенном по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, 192 (ТЦ «Мебельный континент») цена на данный диван до конца недели составляет 990 рублей с учетом приобретения 2-х кресел, стола-трансформера и пуфа за 29900 рублей.

Таким образом, в рекламе, распространяемой на рекламных конструкциях города, также содержалась не соответствующая действительности информация о стоимости товара (дивана «BERG») и сроке проведения акции, следовательно, данная реклама не соответствовала пунктам 3, 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, рассматриваемая реклама является ненадлежащей.

ИП <…> письмом (вх. от 16.05.2016 №3026) пояснил, что рекламные листовки были разработаны и изготовлены им лично и распространялись ООО «Норма». Дополнительно он пояснил, что фактическим сроком проведения акции является период с 1 по 31 марта, довод заявителя о более коротком сроке недостоверен. Содержание рекламы соответствует требованиям закона.

Однако, данное утверждение опровергается материалами дела.

Срок проведения акции (до 13.03.2016) указан не только в обращении заявителя, но и на сайте ООО «Много мебели». Содержание рекламы является неполным, в нем отсутствует существенная информация об условиях приобретения товара. Форма подачи информации в рекламе также способствует введению потребителей в заблуждение, поскольку оформление элементов рекламы акцентирует внимание исключительно на крайне низкой стоимости дивана, возможность возникновения дополнительных (невыгодных) условий приобретения данного товара из рекламы не усматривается.

Из материалов дела усматривается, что рекламодателем является ИП <…>.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

За нарушение требований ч.3 ст.5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель (ч.6 ст.38 данного закона).

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Таким образом, ИП <…>, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении №АП3-44(2)/16 рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения индивидуального предпринимателя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ.

Вина ИП <…> состоит в том, что он нарушил требования законодательства Российской Федерации о рекламе и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельство, отягчающее административную ответственность, установлено и заключается в следующем.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.  

В отношении ИП <…> 24.08.2015 Воронежским УФАС России было вынесено постановление о назначении административного наказания по делу № 124.03-14.3/120р об административном правонарушении, в соответствии с которым ИП <…> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 руб.

04.12.2015 года ИП <…> оплатил вышеуказанный штраф в размере 4000 рублей.  

Следовательно, год со дня окончания исполнения постановления начинает исчисляться с 04.12.2015 года и заканчивается 03.12.2016 года.  

Таким образом, ИП <…> признается повторно совершившим однородное административное правонарушение в период, когда лицо считалось подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Рассмотрев дело об административном правонарушении №АП3-44(2)/16, руководствуясь статьями 23.48, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь ИП <…>,  к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 8 000 (восемь тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

 

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона «О рекламе»:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000

Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140

УИН 0319830231102400000603017

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

 

Внимание!

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель

                                    

                                    Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

Постановление вступило в силу   «___» ___________________  201_ г.

 

Сведения об уплате должником назначенного административного штрафа:

 

_____________________________________________________________________________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны