Постановление №АП3-45/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕ... от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № АП3-45/17

 

«8» августа 2017 г.

г. Тамбов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-45/17, возбужденного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в отношении должностного лица МУП «Школьник» <…> по ч. 5 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии <…> лично, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Муниципальное унитарное предприятие «Школьник» (далее - Заказчик) опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) извещение № 31604348004 о проведении открытого конкурса на поставку колбасных изделий, полуфабрикатов мясных из говядины, свинины, субпродуктов говяжьих, начальная (максимальная) цена - 39 928 704 ,00 руб.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).

Положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие (часть 3 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Школьник» (далее – Положение о закупке МУП «Школьник») утверждено директором предприятия Акимовой В.Л.

Пунктом 9.2.5 Положения о закупке МУП «Школьник» установлено, что любое заинтересованное лицо вправе направить Заказчику в письменной форме запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил Заказчику не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 9.2.6 Положения о закупке МУП «Школьник» установлено, что в течение одного рабочего дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации такое разъяснение должно быть размещено Заказчиком в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

Аналогичное требование установлено в пункте 10 «Форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления Участникам разъяснений положений документации о закупке» конкурсной документации.

Кроме того, пунктом 10 «Форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления Участникам разъяснений положений документации о закупке» конкурсной документации установлены:

- дата начала срока предоставления разъяснений положений документации о закупке: «18» ноября 2016 г.;

- дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации о закупке: «23» декабря 2016 г.

Согласно материалам настоящего дела, ОАО «Торговый дом Липецкрегион» письмом (исх. № 85 от 29.11.2016) направило в адрес МУП «Школьник» запрос на разъяснение положений конкурсной документации, в котором указало на несоответствие конкурсной документации Положению о закупке МУП «Школьник», в части правил одностороннего расторжения договора, а именно: «Пунктом 20 раздела 2 конкурсной документации установлено, что одностороннее расторжение договора в связи с неисполнением сторонами своих обязательств по договору допускается Заказчиком в случае: «- неоднократного (более 2 раз) нарушения условий поставки, сроков поставки/допоставки товаров;

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в установленный Заказчиком разумный срок».

Согласно же пункту 21.9.1 раздела 21 «Изменение и расторжение договоров, заключенных по результатам процедур закупок» Положения о закупке МУП «Школьник» в редакции от 10 ноября 2016 года (опубликовано 11 ноября 2016 года на сайте www.zakupki.gov.ru) одностороннее расторжение договора в связи с неисполнением сторонами своих обязательств по договору допускается, если это было предусмотрено документацией о закупке, включая приложенный к ней проект договора (для торгов и запроса предложений), и проектом договора (для запроса котировок), по договору поставки товаров в случаях: «- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в установленный Заказчиком разумный срок;

- поставки некомплектных товаров в случае, если поставщик, получивший уведомление Заказчика, в установленный Заказчиком разумный срок не выполнил требования Заказчика о доукомплектовании товаров или не заменил их комплектными товарами;

- неоднократного (два и более) или существенного (более тридцати дней) нарушения сроков поставки товаров, указанных в договоре».

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в адрес ООО «Торговый дом Липецкрегион» был направлен ответ на запрос следующего содержания: «30 ноября 2016 года в адрес МУП «Школьник» пришел запрос на разъяснение положений конкурсной документации, в котором не указан номер извещение и предмет закупки. На данный момент у нас объявлены 6 открытых конкурсов, поэтому на данный запрос мы не можем дать разъяснения и разместить его в ЕИС».

На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что не могли разместить на сайте www.zakupki.gov.ru ответ и запрос в связи с тем, что в запросе отсутствовал номер обжалуемой закупки.

Вместе с тем установлено следующее.

Извещение № 31604348004 о проведении открытого конкурса опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 18.11.2016 года.

В тот же день Заказчиком было утверждено новое Положение о закупке МУП «Школьник» в редакции от 18.11.2016.

Однако, на момент публикации извещения о проведении конкурса и направления запроса о разъяснении положений конкурсной документации, Положение о закупке МУП «Школьник» в редакции от 18.11.2016 опубликовано не было.

Указанное Положение о закупке опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru только 02.12.2016 года.

В Положение о закупке в редакции от 18.11.2016 были внесены изменения в части одностороннего расторжения договора.

Так, в новой редакции пункт 21.9.1 раздела 21 «Изменение и расторжение договоров, заключенных по результатам процедур закупок» Положения о закупке МУП «Школьник» изложен следующим образом: «одностороннее расторжение договора в связи с неисполнением сторонами своих обязательств по договору допускается, если это было предусмотрено документацией о закупке, включая приложенный к ней проект договора (для торгов и запроса предложений), и проектом договора (для запроса котировок), по договору поставки товаров в случаях: «- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в установленный Заказчиком разумный срок;

- поставки некомплектных товаров в случае, если поставщик, получивший уведомление Заказчика, в установленный Заказчиком разумный срок не выполнил требования Заказчика о доукомплектовании товаров или не заменил их комплектными товарами;

- неоднократного (более 2 раз) нарушения условий поставки, сроков поставки/допоставки товаров, указанных в договоре».

Таким образом, на момент публикации изменений и направления ответа потенциальные участники торгов по всем шести закупкам Заказчика не обладали информацией об изменениях в Положении о закупке МУП «Школьник».

Указанные обстоятельства препятствовали участию в торгах и послужили основанием для обращения в адрес Заказчика с запросом о разъяснении конкурсной документации.

Таким образом, Заказчик должен был в ответе за запрос о разъяснении положений конкурсной документации уведомить ОАО «Торговый дом Липецкрегион» о внесении в Положение о закупке от 10.11.2016 года изменений путем утверждения новой редакции Положения о закупке от 18.11.2016 и вследствие этих изменений, отсутствия несоответствий между конкурсной документацией и Положением о закупке, на которые ссылался Заявитель в своей жалобе.

Однако, Заказчик об изменениях в Положение о закупке общество не проинформировал.

Законные причины отказа дать ответ по существу поставленных вопросов не установлены.

Согласно ч. 5 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение порядка предоставления документации об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в торгах, заявок на участие в продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Кроме того, статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с должностной инструкцией № 60 от 27 октября 2015 года МУП «Школьник» в обязанности юрисконсульта <…> входит подготовка проектов изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд предприятия в соответствии с требованиями к закупке, установленными ГК РФ, Федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ и своевременное размещение изменений в Положение о закупке на официальном сайте, осуществление подготовки проектов договоров, участие в разработке закупочной документации, составление и проверка правильности оформления договоров и прочей документации.

Таким образом, должностное лицо – юрисконсульт <…>, нарушив порядок разъяснения конкурсной документации, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая после истечения трехдневного срока установленного для ответа на запрос 06.12.2016.

Местом совершения административного правонарушения является место расположения МУП «Школьник» - Россия, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 94.

Дело об административном правонарушении № АП3-45/17 рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения физического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Анализ обстоятельств дела, объяснений <…> и её отношения к содеянному свидетельствует, что действия должностного лица создают существенную угрозу общественным правоотношениям, которая заключается в пренебрежительном отношении <…> к требованиям законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.

Вина <…> состоит в том, что она нарушила требования законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и не предприняла всех зависящих от неё мер по их соблюдению, чем нарушила права и законные интересы участников торгов в части законного и объективного получения информации о торгах.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Рассмотрев дело об административном правонарушении № АП3-45/17, руководствуясь статьями 23.48, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь <…> (<…>) к административной ответственности по части 5 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 12 000 (двенадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона о закупках:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

Код бюджетной классификации: 161 116 0201 0016 000 140

УИН 0319830231081100000898283

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель

Е.А. Гречишникова

 

Постановление вступило в силу «___» ___________________ 201_ г.

 

 

Исп. Абанкин А.А. (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны