Постановление б/н Постановление по делу № АП3-46/14 об административном правон... от 19 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МБУ «Дворец культуры города Котовска»

 

393190, Тамбовская обл., г. Котовск,

ул. Октябрьская, д. 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-46/14 об административном правонарушении

 

            Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 29 сентября 2014 года.

                                                                                                             г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-46/14, возбужденного в отношении МБУ «Дворец культуры города Котовска» по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии директора МБУ «Дворец культуры города Котовска» <…>, которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе проведения проверки МБУ «Дворец культуры города Котовска» на предмет соблюдения требований Закона «О рекламе» (акт проверки № 1/14 от 22.04.2014) установлено, что в эфире телеканала «КТВ-8» в период с августа 2013 года по март 2014 года распространялись следующие рекламные видеоролики:

1) в период с 13.11.2013 по 19.11.2013 распространялась реклама мебельных салонов следующего содержания: «Мебельный салон, расположенный по адресу: ул. Кирова, 8, магазин «Восход» и ул. Октябрьская, 47, магазин «Радуга», предоставит широкий ассортимент мебели: шкафы-купе, стенки, кухни на заказ по размерам клиента, мягкая мебель, комоды, прихожие, обеденные и компьютерные столы. Замеры по месту, доставка, сборка, установка. Гарантия качества. Кредит без комиссий до двух месяцев. Рассрочка по согласованию. Опытный продавец-консультант поможет вам воплотить ваши мечты в жизнь. Наша цель – довольный покупатель».

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <…> (договор № 11 от 11.11.2013).

Вышеуказанная рекламная информация формирует и поддерживает интерес потребителей к приобретению мебели в рекламируемых мебельных салонах в кредит, следовательно, является рекламой услуг по предоставлению кредита.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно статье 819 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных кредитным договором, предоставляет банк или иная кредитная организация.

Установлено, что кредит покупателям предоставляет ООО «Русфинанс Банк» (соглашение № 11/09-09-ТМБ от 28.09.2009, заключенное с ИП <…>).

В рассматриваемой рекламе отсутствовало наименование банка (ООО «Русфинанс Банк») или иной кредитной организации, предоставляющей услуги кредитования на покупку мебели, следовательно, вышеуказанная реклама распространялась в нарушение части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

 

2) в период с 20.03.2014 по 30.05.2014 распространялась реклама магазина «Компьютер Маркет» следующего содержания: «Приглашаем в новый  магазин компьютеров, ноутбуков, планшетов, смартфонов, навигаторов «Компьютер Маркет». В честь открытия каждому покупателю подарок. Самые новые и лучшие модели. Только сертифицированный товар. Самые низкие цены в регионе. Индивидуальный подход к каждому клиенту. Низкие процентные ставки на кредиты. Кредит 1% в месяц. Магазин расположен в самом центре города на ул. Октябрьская, д. 20. При покупке компьютера подарок – 500 рублей».

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <…> (договор № 18/03 от 18.03.2014).

Вышеуказанная рекламная информация формирует и поддерживает интерес потребителей к приобретению товаров, в магазине «Компьютер Маркет» в кредит, следовательно, является рекламой услуг по предоставлению кредита.

Установлено, что кредит покупателям предоставляет ОАО «ЛЕТО-БАНК» (договор о сотрудничестве № 011100100196 от 05.06.2013, заключенный с ИП <…>).

В рассматриваемой рекламе отсутствовало наименование банка (ОАО «ЛЕТО-БАНК») или иной кредитной организации, предоставляющей услуги кредитования на покупку товаров, следовательно, вышеуказанная реклама распространялась в нарушение части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

 

3) в период с 02.02.2014 по 28.02.2014 распространялась реклама компании «Центрозайм.РФ» следующего содержания: «Деньги на праздничные хлопоты. Радуйте себя и своих близких покупками и подарками. Для новых клиентов – первая неделя займа бесплатно. Звоните 8-915-670-00-33. Приходите в офис компании «Центрозайм.РФ» - г. Котовск, ул. Свободы, д. 7, 1 этаж, напротив Дворца Культуры».

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <…> (договор № 30/01 от 30.01.2014).

Вышеуказанная рекламная информация формирует и поддерживает интерес потребителей к получению займа, предоставляемого ИП <…>, следовательно, является рекламой услуг по предоставлению займа.

В рекламе компании «Центрозайм.РФ» указано следующее: «для новых клиентов первая неделя займа бесплатно», при этом в рекламе отсутствует наименование лица, оказывающего данные услуги.

Следовательно, данная реклама распространялась в нарушение части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

 

4) в период с 13.12.2013 по 30.12.2013 распространялась реклама магазина «Ультра» следующего содержания: «Компьютеры и оргтехника, планшеты и ноутбуки, домашние кинотеатры и DVD-проигрыватели, расходные материалы для принтеров и другой оргтехники, ремонт компьютеров и заправка картриджей. Все это по одному адресу: г. Котовск, ул. Котовского, д. 30 «А». Магазин «Ультра». Оформление кредита на месте».

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <…> (договор № 12/12 от 12.12.2013).

Вышеуказанная рекламная информация формирует и поддерживает интерес потребителей к приобретению товаров (компьютеры, оргтехника, планшеты, ноутбуки, домашние кинотеатры и т.д.) в магазине «Ультра» в кредит, следовательно, является рекламой услуг по предоставлению кредита.

Установлено, что кредит покупателям предоставляют: ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» и ОАО «ЛЕТО-БАНК» (договор № У-690/48 от 07.03.2014, заключенный между ИП <…> и ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»; договор о сотрудничестве  № 011100100243 от 03.09.2013, заключенный между ИП <…> и  ОАО «ЛЕТО-БАНК»).

В рассматриваемой рекламе отсутствовало наименование банков (ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» и ОАО «ЛЕТО-БАНК») или иной кредитной организации, предоставляющей услуги кредитования на покупку товаров, следовательно, вышеуказанная реклама распространялась в нарушение части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

 

5) в период с 17.12.2013 по 20.12.2013 распространялась реклама торгового дома «Золотой век» следующего содержания: «Торговый дом «Золотой век» предлагает посетить единственный в городе отдел для будущий  мам. Это удобная одежда из натуральных тканей. А для солидных дам: юбки, брюки, блузки, джемпера, которые помогут вам сохранить стройность, независимо от размера. Размеры с 50 по 68. Стильная одежда из новых коллекций для молодых и не только. Зашел и купил все, чтобы выглядеть на все сто. Качественная мужская и женская обувь: классическая, спортивная, домашняя. Постоянно меняющийся ассортимент. Мужские и дамские сумки, кошельки, ремни, зонты, шарфы, перчатки. Салон-ателье «Жемчужина» - это натуральные камни, подарки. Ремонт одежды -  качественно и в короткий срок. Не хватило денег? Есть центр финансовой поддержки. Займы для физических лиц. Деньги на простые вещи – быстро и удобно. Время «Золотого века» - время исполнения желаний. Заходи! Исполняй! Мы находимся напротив магазина «Хозяюшка». Работаем с 9.00 до 17.00».

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <…> (договор № 17/12 от 17.12.2013).

Вышеуказанная рекламная информация формирует и поддерживает интерес потребителей к приобретению товаров и услуг, реализуемых и оказываемых в торговом доме «Золотой век», используя услуги центра финансовой поддержки по выдаче займов физическим лицам, следовательно, является рекламой финансовых услуг.

В рекламе торгового дома «Золотой век» указано следующее: «Не хватило денег? Есть центр финансовой поддержки. Займы для физических лиц. Деньги на простые вещи – быстро и удобно», при этом в рекламе отсутствует наименование лица, оказывающего данные услуги.

Следовательно, данная реклама распространялась в нарушение части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

 

6) в периоды с 13.03.2014 по 23.04.2014 и с 06.04.2014 по 05.05.2014 распространялась реклама магазина «Наша мебель» следующего содержания: «Магазин «Наша мебель» предлагает и изготавливает на собственном производстве любую корпусную мебель для кухни. При изготовлении используем витражи и фурнитуру. Мебель изготавливается из экологически чистого материала  производства России.  Предлагаем фасады из массива дерева. Предоставляем услуги дизайнера и проектирования мебели в 3-D, по желанию заказчика. Вызов замерщика, работа дизайнера, сборка, доставка мебели - бесплатно. Возможна рассрочка и кредит. Ждем Вас в магазине «Наша мебель», адрес: г. Котовск, ул. Октябрьская, д. 22, тел. 8-953-725-33-69 ».

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <…> (договор № 03/03 от 03.03.2014).

Вышеуказанная рекламная информация формирует и поддерживает интерес потребителей к приобретению товаров, в магазине «Наша мебель» в кредит, следовательно, является рекламой услуг по предоставлению кредита.

Установлено, что кредит покупателям предоставляет ОАО «ЛЕТО-БАНК» (договор о сотрудничестве № 011100100358 от 05.05.2014, заключенный с ИП <…>).

В рассматриваемой рекламе отсутствовало наименование банка (ОАО «ЛЕТО-БАНК») или иной кредитной организации, предоставляющей услуги кредитования на покупку товаров, следовательно, вышеуказанная реклама распространялась в нарушение части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

 

7) в период с 22.10.2013 по 25.10.2013 распространялась реклама кафе-клуба «МЕЧТА» следующего содержания: «Кафе-клуб «МЕЧТА». «DISCO STAR». «ONE DAY». «ONE NIGHT». «ONE CLUB».  «ONE PARTY». УЖЕ СКОРО. НЕ ПРОПУСТИ. «HELLOWEEN». БУДЕТ СТРАШНО. «FREAK HELLOWEEN». В субботу, 26 октября, START – 22.00, FINISH – 05.00. СТРАШНО, ВЕСЕЛО, ЖУТКО, ИНТЕРЕСНО! ВХОД – 100 РУБЛЕЙ ПО ФЛАЕРУ ИЛИ В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОСТЮМЕ, ДЛЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ – 200 РУБЛЕЙ».

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО Фирма «Котовск» (договор № 21/10 от 21.10.2013).

Согласно части 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»).

В силу пункта 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 № 53-ФЗ в случаях использования в рекламе, наряду с государственным языком Российской Федерации иностранного языка тексты на русском языке и на иностранном языке, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на иностранном языке, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.

В рекламе кафе-клуба «Мечта» использованы словосочетания на иностранном языке «DISCO STAR», «ONE DAY», «ONE NIGHT», «ONE CLUB», «ONE PARTY», «HELLOWEEN», «FREAK HELLOWEEN» без перевода на государственный язык Российской Федерации.

Следовательно, указанная реклама распространялась в нарушение части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».

 

8) в период с 14.02.2014 по 22.02.2014 распространялась реклама следующего содержания: «Магазин «МедТехПлюс», где широко представлены: медтехника, ортопедия, стельки, подушки, матрасы, коррекционное белье, массажеры, лечебная косметика,  масла, крема запчасти к слуховым аппаратам и тонометрам, товары по уходу за новорожденными, детское питание и питание для больных сахарным диабетом и людей, перенесших химиотерапию. Открыт отдел по подпору и изготовлению корригирующих медицинских очков, солнечные, поляризационные, анти-фары и для рыбалки. Большой выбор оправ и линз ведущих фирм. Ждем вас с 10.00 до 18.00 по адресу: ул. Октябрьская, д. 27».

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <…> (договор № 13/11 от 13.12.2013).

Частью 8 статьи 24 Закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Согласно п. 2 Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения  собственных нужд юридического лица или ИП) медицинской техники, утв. постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 понятие "медицинская техника" означает медицинские изделия, представляющие собой инструменты, аппараты, приборы, оборудование, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Рассматриваемая реклама распространялась в эфире телеканала «КТВ-8», потребителями рекламы не являлись исключительно медицинские и фармацевтические работники, следовательно, она распространялась в нарушение требований части 8 статьи 24 Закона «О рекламе».

Рекламораспространителем всей рекламы, указанной в пунктах 1- 8 является МБУ «Дворец культуры города Котовска» в соответствии со следующими договорами: договор № 11 от 11.11.2013, договор № 18/03 от 18.03.2014, договор № 30/01 от 30.01.2014, договор № 12/12 от 12.12.2013, договор № 17/12 от 17.12.2013, договор № 03/03 от 03.03.2014, договор № 21/10 от 21.10.2013, договор № 13/11 от 13.12.2013).

В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28, частью 8 статьи 24 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель - МБУ «Дворец культуры города Котовска».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренное частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, является частным случаем события, предусмотренного частью 1 данной статьи.

Уведомлением от 29.07.2014 исх. № 58-3-06/3401 законный представитель МБУ «Дворец культуры города Котовска» вызван для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

27.08.2014 на составлении и подписании протокола об административном правонарушении в отношении МБУ «Дворец культуры города Котовска» присутствовал директор МБУ «Дворец культуры города Котовска» <…>.

В протоколе № АП3-46/14 об административном правонарушении, составленном 27.08.2014 в отношении  МБУ «Дворец культуры города Котовска» объединено несколько событий административных правонарушений (на основании п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004  №10). При этом, со ссылкой на часть 2 статьи 4.4 КоАП РФ, дело возбуждено по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Определением от 11.09.2014 (исх. № 58-3-06/4962)  рассмотрение дела №АП3-46/14 об административном правонарушении назначено на 26.09.2014.

На рассмотрении дела присутствовал директор МБУ «Дворец культуры города Котовска» <…>, который заявил, что признает совершенное МБУ «Дворец культуры города Котовска» правонарушение.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению МБУ «Дворец культуры города Котовска» требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено.

В тоже время, состав правонарушения, предусмотренный ч.5 ст.14.3 КоАП РФ (по которой возбуждено настоящее дело) имеется только в действиях МБУ «ДК г.Котовска» при распространении рекламы магазина «МедТехПлюс» (пункт 8). При этом, каждое из восьми описанных нарушений образует состав, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно пункту 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Минимальный размер санкции, предусмотренный ч. 5 статьи 14.3 КоАП РФ - 200 000 рублей, в то время как по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ – 100 000 рублей. Верхний предел санкции у частей одинаков – 500 000 рублей.

Таким образом, переквалификация действий МБУ «Дворец культуры г.Котовска» с ч.5 на ч.1 ст.14.3 КоАП РФ не ухудшит положение учреждения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

МБУ «Дворец культуры города Котовска» имело возможность для соблюдения требований рекламного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Следовательно, МБУ «Дворец культуры города Котовска» является виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении № АП3-46/14, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного МБУ «Дворец культуры города Котовска» административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.

При этом учтены продолжительность и множественность совершения МБУ «Дворец культуры города Котовска» событий административного правонарушения (период с октября 2013 года по март 2014 года).  

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.10, 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьёй 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать МБУ «Дворец культуры города Котовска» (ОГРН 1026801010444, адрес: 393190, Тамбовская обл., г. Котовск, ул. Октябрьская, д. 13) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ - нарушение части 11 статьи 5, части 1 статьи 28, части 8 статьи 24  Закона «О рекламе», и назначить наказание в виде наложения  административного штрафа в размере 105 000 (ста пяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона «О рекламе»:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

УИН 0

Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.

 

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                                                                         Е.А. Гречишникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны