Постановление №АП3-47/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕ... от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-47/17 об административном правонарушении

 

 

8 августа 2017 года г. Тамбов

 

 

 

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-47/17, возбужденного в отношении должностного лица – первого заместителя директора по производству ФКП «Тамбовский пороховой завод» <...> по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ), в присутствии Васяткина В.А., которому разъяснены права предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Федеральное казенное предприятие «Тамбовский пороховой завод» (далее - Заказчик) 29.12.2016 опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении открытого конкурса 31604617493 на поставку спирта этилового денатурированного, согласно технического задания, для нужд ФКП ТПЗ, начальная (максимальная) цена - 105 275 250,00 руб.

В результате рассмотрения материалов жалобы, установлено следующее.

1. В конкурсной документации отсутствуют требования о наличии лицензии, которая должна иметься у участников закупки.

Так, порядок проведения закупки определен Положением о закупке Заказчика от 28 сентября 2016 года (далее – Положение о закупке), утвержденным директором ФКП ТПЗ <...>.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 2 части 1 статьи 8 Положения о закупке установлено, что участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством РФ и являющихся предметом заключаемого договора.

Согласно п. 4 Информационной карты конкурсной документации предметом торгов является поставка спирта этилового денатурированного в количестве 192 000 дал.

Согласно Федеральному закону от 22.11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Таким образом, согласно предмету закупки, участнику закупки необходима лицензия, выданная на производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта, в том числе денатурата.

При этом, в конкурсной документации требования о наличии конкретных лицензий у участников закупки не установлены.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и п. 2 ч. 1 ст. 8 Положения о закупке.

2. Порядок поставки товара, установленный Заказчиком, противоречит требованиям законодательства.

В соответствии с п. 4.2 раздела «Техническая документация» документации открытого конкурса и пунктом 3.2 проекта договора доставка продукции должна осуществляться транспортом, силами и за счет Поставщика, выгрузка продукции — за счет Покупателя.

В свою очередь пункты 4, 10 Информационной карты конкурсной документации предусматривают следующие условия: Начальная (максимальная) цена закупки сформирована без учета транспортных расходов Поставщика и их частичной компенсации Заказчиком. Транспортная компания, осуществляющая в соответствии с законодательством, доставку товара до склада Заказчика организуется за счет Поставщика, в свою очередь Заказчик гарантирует компенсацию Поставщику транспортных расходов в размере 80% от общей стоимости транспортных расходов. При условии, что стоимость транспортных расходов на перевозку товара не превышает 15,00 руб./дал (с НДС). Транспортные расходы свыше 15.00 руб./дал не компенсируются.

Таким образом, по результатам закупки победитель не только должен поставить спирт этиловый, но и организовать за свой счет перевозку этилового спирта. Возмещение стоимости перевозки осуществляется не в полном объеме.

Из этого, помимо прочего следует, что предметом закупки является не только поставка, но и организация перевозки этилового спирта.

Однако, это идет в разрез с требованиями Федерального закона от 22.11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон №171).

В соответствии с частью 3 статьи 9 Закона №171 перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) осуществляются организацией, которая имеет лицензии на перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) (далее - перевозчик), на основании договора перевозки, заключенного между перевозчиком и покупателем указанной продукции.

Требование Заказчика об организации и оплате перевозки поставщиком противоречит указанной норме и создает необоснованные ограничения участию в закупке лицам, имеющим только лицензию на поставку, для которых заключение договора по результатам данной закупки фактически является одновременно и заключением договора на перевозку. Для остальных же участников закупки выполнить требование заказчика невозможно, поскольку они, не являясь стороной договора перевозки, не могут оказать влияние на его стоимость (в т.ч. не могут представить сведения о ней в заявке, как того требует конкурсная документация).

Также, критерий оценки заявок на участие в конкурсе «срок доставки товара» установленный пунктом 5.4.5 конкурсной документации неправомерен. Как отмечено выше, договор перевозки заключается Заказчиком. Доставка предполагает несколько стадий: погрузку готовой продукцию, перевозку готовой продукции, отгрузку готовой продукции.

Поставщик может влиять только на срок погрузки. Остальные две стадии зависят от перевозчика, а поскольку, договор перевозки на момент проведения конкурса не заключен, участник не может гарантировать какой-либо срок доставки товара и представить такие сведения в заявке.

Вместе с тем, неправомерен отказ Заказчика оплачивать перевозку товара в полном объеме, поскольку подобное софинансирование хозяйствующими субъектами деятельности заказчика положениями Закона о закупках не предусмотрено.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Оценивая рассмотренные положения конкурсной документации в их взаимосвязи, прихожу к выводу, что Заказчиком созданы необоснованные ограничения конкуренции, которые выражаются в установлении условий проведения конкурса при которых, лицо не имеющее одновременно лицензий на поставку и на перевозку спирта этилового, фактически не может принять участие в закупке, а в случае участия и победы не может гарантировать исполнение контракта на условиях, указанных в заявке.

3. Противоречивость отдельных положений документации о закупке.

В пункте 5.4.5 раздела «Общие сведения» конкурсной документации (значимость критерия «Опыт и репутация участника процедуры закупки в поставках одноименных товаров» составляет 20 %) и пункта 5.4.9 этого же раздела документации (значимость данного критерия - 10%) имеются противоречия.

Так, в п. 5.4.5 раздела «Общие сведения» конкурсной документации установлено: «Опыт и репутация участника процедуры закупки в поставках одноименных товаров20%».

В пункте 5.4.9 данного раздела конкурсной документации указано: «По критерию «Опыт и репутация участника процедуры закупки в поставках одноименных товаров» (Kb) значимость критерия 10 процентов».

Следовательно, в документации содержатся различные условия о значимости критерия «Опыт и репутация участника процедуры закупки в поставках одноименных товаров».

Указанное обстоятельство вводит потенциальных участников торгов в заблуждение и затрудняет участие в торгах.

Кроме того, пунктом 6 Информационной карты конкурсной документации установлено: «Порядок оплаты. Отсрочка платежа. Количество дней отсрочки платежа является элементом расчета рейтинга заявок по критерию «условия оплаты» и определяется предложением участника закупки, признанного победителем конкурса. Оплата производится в течение указанных в заявке победителя конкурса дней, с даты отгрузки продукции со склада Поставщика на основании выставленного счета Поставщиком».

При этом пункт 2.1 проекта договора четко предусматривает, что покупатель производит оплату стоимости партии Продукции, в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней, с даты отгрузки.

Таким образом, документация содержит противоречивые требования по оплате поставленного товара - с одной стороны – 25 дней, а с другой - как укажет победитель в своей заявке.

На основании изложенного Заказчиком нарушены п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 2 ч. 1 ст. 8 Положения о закупках.

Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Кроме того, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно материалам настоящего дела конкурсная документация была утверждена первым заместителем директора по производству В.А. Васяткиным.

Таким образом, должностное лицо – первый заместитель директора по производству <...> не исполнив требования предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц к содержанию конкурсной документации совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Уведомлением от 18.05.2017 (исх. № 58-3-06/1853) <...> вызван на составление и подписание протокола об административном правонарушении.

На составление и подписание протокола об административном правонарушении, Васяткин В.А. явился лично, факт нарушения признал.

Определением от 29.06.2017 (исх. № 58-3-06/2460) рассмотрение дела № АП3-47/17 об административном правонарушении назначено на 12.07.2017.

12.07.2017 на рассмотрение дела Васяткин В.А. не явился, письмом (вх. 12.07.2017 № 4336) ходатайствовал о переносе рассмотрения дела на более поздний срок, в связи с нахождением в отпуске и отсутствием на территории Тамбовской области.

Определением от 14.07.2017 (исх. № 58-3-06/2475) срок рассмотрения дела об административном правонарушении № АП3-47/17 продлен на один месяц, рассмотрение дела отложено, назначено на 8 августа 2017 года в 14 часов.

На рассмотрение дела № АП3-47/17 об административном правонарушении, состоявшемся 08.08.2017, Васяткин В.А. явился лично.

Дело об административном правонарушении № АП3-47/17 рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, финансового положения физического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Анализ обстоятельств дела, объяснений физического лица и его отношение к содеянному свидетельствует, что действия Васяткина В.А. создают существенную угрозу общественным правоотношениям, которая заключается в пренебрежительном отношении должностного лица к требованиям законодательства о закупках.

Вина <...> состоит в том, что он нарушил требования законодательства Российской Федерации о закупках отдельными видами юридических лиц и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению, чем нарушил права и законные интересы участников торгов в части полной и объективной информации о торгах.

Васяткин В.А. имел возможность для соблюдения требований Закона о закупках, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным для Васяткина В.А. выполнение требований п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 2 ч. 1 ст. 8 Положения о закупках, отсутствовали.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Рассмотрев дело об административном правонарушении № АП3-47/17, руководствуясь статьями 23.48, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать <...> (<...>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ – несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 2000 (две тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000

Код бюджетной классификации: 161 116 0201 0016 000 140

УИН 0319830231081100000898266

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

 

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель Е.А. Гречишникова

 

 

 

Исп. Абанкин А.А.,

8 (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны