Постановление б/н Постановление по делу № АП3-48/14 об административном правон... от 19 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-48/14 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 25 сентября 2014 года.

                                                                                                            г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-48/14, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> по части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отсутствие <…>, извещенной надлежащим образом (уведомление о вручении возвращено в Тамбовское УФАС России 22.09.2014, вх. № 8708),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

16.04.2013 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе мониторинга средств наружной рекламы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что на ул. Интернациональная г. Мичуринска в районе дома № 36 на одной опоре с дорожным знаком «Указатель направления» (6.10.2) размещалась информация следующего содержания: «Туристическое агентство «ИНФО-ТУР» ул. Украинская, 64, тел.: 5-08-09» с изображением пальмы, самолета и стрелки, указывающей направление к офису туристического агентства», содержащая признаки нарушения пункта 3 части 4 статьи 5 и части 3 статьи 19 Закона «О рекламе».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространенная на одной опоре с дорожным знаком на ул. Интернациональной в районе д. 36 г. Мичуринска, содержит все необходимые признаки рекламы (адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – туристическое агентство «ИНФО-ТУР»), следовательно, является рекламной.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" знак дорожный – это устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Согласно Приложению А к ГОСТ 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" знак 6.10.2 «Указатель направления» является информационным знаком и указывает направление движения к пункту маршрута.

Пунктом 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" установлено, что средства наружной рекламы не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами.

В силу пункта 3 части 4 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

Вышеуказанная рекламная конструкция привлекала к себе внимание участников дорожного движения, что негативным образом влияло на безопасность движения, ввиду того, что сосредоточение внимания участников движения на рекламной конструкции вместо дорожных знаков может привести к игнорированию ими предписанных требований и не позволяет адекватно воспринимать смену дорожной обстановки, что в свою очередь повышает риск возникновения аварийных ситуаций. Аналогичная позиция изложена в письме Управления ГИБДД УМВД России по Тамбовской области от 07.05.2014 исх. № 18/2446.

Таким образом, распространение рассматриваемой рекламы на одной опоре со знаком дорожного движения угрожало безопасности дорожного движения.

С учетом вышеизложенного, реклама туристического агентства «ИНФО-ТУР», размещенная на одной опоре с дорожным знаком 6.10.2 «Указатель направления» в районе дома № 36 по ул. Интернациональная г. Мичуринска, распространялась в нарушение требований пункта 3 части 4 статьи 5, части 3 статьи 19 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.  

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Согласно статье 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19, частью 4 статьи 5 Закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Исходя из пояснений ИП <…>, документов и материалов, представленных в ходе рассмотрения дела № Р – 22/14, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.

С учетом изложенного, на основании статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за распространение вышеуказанной рекламы, нарушающей требования части 3 статьи 19, части 4 статьи 5 Закона «О рекламе», несет -  ИП <…>.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ установлено, что размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, действия ИП <…> по размещению вышеуказанной рекламы на одной опоре со знаками дорожного движения, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

Уведомлением от 14.08.2014 исх. № 58-3-06/3759 ИП <…> вызвана на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 10 сентября 2014 года в 10 часов, о месте и времени составления протокола ИП <…> извещена надлежащим образом (уведомление о вручении возвращено в Тамбовское УФАС России 27.08.2014, вх. № 7332).

10 сентября 2014 года в отсутствие ИП <…> составлен протокол по делу № АП3-48/14 об административном правонарушении. Копия протокола по делу об административном правонарушение № АП3-48/14 в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ направлена в адрес ИП <…>.

Определением от 10.09.2014 рассмотрение дела № АПЗ-48/14 об административном правонарушении  назначено на 25.09.2014 в 14.00.

На рассмотрение дела № АП3-48/14 об административном правонарушении  ИП <…> не явилась, заявила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, кроме того, письмом от 25.09.2014 пояснила, что по ее мнению, рассматриваемая информация не является рекламной, поскольку сообщает о месте нахождении туристического агентства, кроме того, ее размещение согласовано с отделом ГИБДД по г. Мичуринску.

Довод ИП <…> не принимается, в связи со следующим.

Информация, распространенная на одной опоре с дорожным знаком на ул. Интернациональной в районе д. 36 г. Мичуринска, содержит все необходимые признаки рекламы (адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – туристическое агентство «ИНФО-ТУР»), формирует и поддерживает интерес потребителей к конкретному туристическому агентству, способствует его продвижению на рынке, следовательно, является рекламной.

Из материалов дела, в том числе, представленных ИП <…> документов и сведений, следует, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.

Установлено, что рассматриваемая реклама размещена ИП <…> в отсутствие разрешения Администрации г. Мичуринска, как того требует ч. 9 ст. 10 Закона «О рекламе».

Кроме того, после размещения рассматриваемой рекламы ИП <…> были получены фотографии с изображением рекламы на одной опоре с дорожным знаком «Указатель направления» (6.10.2). Однако, предприниматель не принял мер по устранению нарушения рекламного законодательства.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод, что каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению ИП <…> требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено.  

С учетом изложенного, у ИП <…> имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но ей не были предприняты все зависящие от неё меры по их соблюдению и предотвращению размещения рекламной конструкции на одной опоре с дорожным знаком, следовательно, ИП <…> является виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении № АП3-48/14, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного ИП <…> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Смягчающих обстоятельств не установлено.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении настоящего дела не установлено.          

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать индивидуального предпринимателя <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ - нарушение  части 3 статьи 19, части 4 статьи 5 Закона «О рекламе» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона «О рекламе»:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

УИН 0

Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель                                                                                                         Е.А. Гречишникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны