Постановление б/н Постановление по делу № АП3-5/15 об административном правона... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Мобильные ТелеСистемы»

 

109147, г. Москва,

ул. Марксистская, д. 4

 

Тамбовский филиал

ОАО «Мобильные ТелеСистемы»

 

392000, г. Тамбов,

ул. Интернациональная, д. 85

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-5/15 об административном правонарушении

 

            Резолютивная часть постановления объявлена 9 апреля 2015 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 10 апреля 2015 года.

                                                                                                             г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-5/15, возбужденного в отношении ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (далее - ОАО «МТС», ОГРН 1027700149124,  адрес: 109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 4) по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии представителя ОАО «МТС» по доверенности от 15.01.2015 № 0013/15 <…>, которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в журнале «МИР СВЯЗИ МТС» № 48 (август 2014 года) распространялась информация о тарифном плане для смартфона «Smart+» следующего содержания: «Тариф для смартфона. Интернет 3 Гб/мес. Звонки 0 руб. мин. на все сети. Всего за 400 руб./мес. Общайтесь, слушайте музыку, обменивайтесь файлами. В тариф включены 3 Гб интернета и 600-1000 минут на все сети домашнего региона и МТС России».

Согласно статье 3 Закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В указанной информации содержится указание на объект рекламирования – тарифный план для смартфона «Smart+», и данная информация доводится до неопределенного круга лиц.

Таким образом, указанная информация отвечает признакам рекламы и является рекламной.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недостоверная и недобросовестная реклама не допускаются.

Пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» определено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В информации, определяющей условия тарифного плана для пользователей смартфонов «Smart+» для абонентов Тамбовской области, указано следующее: «Ежемесячная плата Smart+ - 500,00. Все цены указаны в рублях с учетом налогов. Указанные условия тарифа действительны с 06.03.2014 для абонентов Тамбовского региона при нахождении на территории г. Тамбова и Тамбовской области» (www.mts.ru).

Таким образом, фактический размер абонентской платы для тарифного плана «Smart+»  для абонентов Тамбовской области в период, начиная с 06.03.2014 и по сентябрь 2014 года составлял 500 рублей, в то время, как в рекламе, распространяемой в журнале «МИР СВЯЗИ МТС» № 48, было указано - 400 рублей в месяц.

ОАО «МТС» письмом от 25.11.2014 сообщило, что информация в части ежемесячной стоимости тарифа в размере 400 рублей, размещенная на развороте страниц 12-13 журнала «МИР СВЯЗИ МТС» № 48 за август 2014 года, являлась достоверной. В качестве доказательства ОАО «МТС» представило распечатки с региональных страниц сайта www.mts.ru, в соответствии с которыми, ежемесячная стоимость тарифа «Smart+» для абонентов Пензенской области, Самарской области, Саратовской области и других составляла 400 рублей, а для абонентов Тамбовской области, Липецкой области, Воронежской области и других – 500 рублей, Республики Коми – 600 рублей, Амурской области – 700 рублей, Сахалинской области – 900 рублей, г. Москва – 1000 рублей и т.д. В связи с чем, в правом нижнем углу страницы 13 журнала «МИР СВЯЗИ МТС» № 48 была указана информация для абонентов (дисклеймер): «Тарифы действуют при нахождении в домашнем регионе. Количество бесплатных минут в сутки, сумму пополнения счета, ежемесячную плату, подробности предоставления бесплатного интернета, звонков, смс, включенных в комплект интернет-опций и другую подробную информацию о тарифах и опциях, действующих в вашем регионе уточняйте по телефону 8 800 250 0890 и на сайте www.mts.ru».

Указанный довод не может быть принят во внимание в связи со следующим.

В рекламе тарифного плана «Smart+», распространявшейся на странице 12 журнала «МИР СВЯЗИ МТС» № 48, была указана конкретная стоимость  ежемесячной абонентской платы, которая составляла 400 рублей в месяц, при этом в рекламе отсутствовала информация о том, что указанная стоимость может изменяться в зависимости от регионов России, также отсутствовала какая либо ссылка на дисклеймер, расположенный на странице 13 журнала.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые действующим законодательством к рекламе. Таким образом, если в рекламе указывается конкретная стоимость товара, которая подлежит корректировке в зависимости от определенных условий, то в такие условия должны быть указаны в самой рекламе.

В рассматриваемом случае в рекламе тарифного плана «Smart+» такие условия отсутствовали, как и отсутствовала ссылка на их наличие.  В дополнительной информации (дисклеймере) информация, во-первых, была не полной (отсутствовала ссылка на то, что стоимость абонентской платы меняется в зависимости от региона), а во-вторых, была изображена таким образом, что она не воспринималась (плохо воспринималась) потребителем как относящаяся к спорной рекламе, поскольку располагалась на другой странице журнала и была выполнена мелким шрифтом, и это обстоятельство вводило в заблуждение потребителя рекламы относительно фактической стоимости абонентской платы для тарифа «Smart+».

Таким образом, рассматриваемая реклама содержала не соответствующую действительности информацию о стоимости тарифного плана «Smart+» в месяц для абонентов Тамбовской области, следовательно, рассматриваемая реклама распространялась в нарушение  пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.  

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Согласно статье 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ОАО «МТС» в соответствии с условиями договора № 1013523 от 01.09.2010, заключенного с ЗАО «РТК» (учредитель и издатель журнала «МИР СВЯЗИ МТС»). В рамках данного договора (п. 5.2.1) ЗАО «РТК» изготавливает и размещает согласованные с МТС рекламные материалы с целью продвижения услуг МТС, в том числе в принадлежащих ЗАО «РТК» печатных изданиях.

Нарушение рекламного законодательства устранено. В журнале «МИР СВЯЗИ МТС» № 52 (декабрь 2014 года) в рекламе тарифного плана «Smart+» указано, что абонентская плата составляет от 400 рублей в месяц, при этом в дисклеймере, расположенном на той же странице, что и сама реклама, указано, что размер ежемесячной платы, пакетов минут и смс могут различаться для разных регионов.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ОАО «МТС», распространив вышеуказанную рекламу в журнале «МИР СВЯЗИ МТС» № 48 (август 2014 года), совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Уведомлением исх. от 03.02.2015 № 58-3-06/443 законный представитель ОАО «МТС» вызван на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 2 марта 2015 года в 15 часов, о месте и времени составления протокола извещен надлежащим образом (уведомление о вручении возвращено в Тамбовское УФАС России 24.02.2015, вх. № 1768).

02.03.2015 на составлении и подписании протокола об административном правонарушении в отношении ОАО «МТС» присутствовала представитель общества по доверенности от 15.01.2015 № 0013/15 <…>. Заверенная копия протокола направлена законному представителю ОАО «МТС» в тот же день.

Определением от 02.03.2015 (исх. № 58-3-06/844) рассмотрение дела №АП3-5/15 об административном правонарушении назначено на 16.03.2015. По мотивированному ходатайству ОАО «МТС» рассмотрение дела отложено до 09.04.2015.

На рассмотрении дела 09.04.2015 присутствовала представитель общества по доверенности от 15.01.2015 № 0013/15 <…>, которая поддержала ранее представленные письменные пояснения к протоколу об административном правонарушении (вх. от 02.03.2015), согласно которым общество не признает вменяемое правонарушение, считает рассматриваемую рекламу достоверной, поскольку внизу стр. № 13 имелась информация о возможности ознакомиться с подробной информацию о размере ежемесячной платы по телефону и на сайте ОАО «МТС». Кроме того, стоимость 400 руб/мес указана именно на упаковке комплекта тарифа, изображение которой размещено в журнале, что в соответствии с пп. 7, 8 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе рекламой не является.

Оценка довода общества в части наличия дополнительной информации (дисклеймера) к рекламе изложена на стр. 2 настоящего постановления.

Довод о необходимости применения в данном случае пп. 7, 8 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе, согласно которому информация, размещенная на товаре или его упаковке рекламной не является, также считаю необоснованным.

Информация о тарифном плане для смартфона «Smart+», размещенная в журнале «МИР СВЯЗИ МТС» № 48 (август 2014 года), является рекламной, поскольку отвечает всем признакам рекламы (адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – тарифному плану «Smart+» с целью продвижения его на рынке).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению ОАО «МТС» требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено.

ОАО «МТС» имело возможность для соблюдения требований рекламного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Следовательно, ОАО «МТС» является виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении № АП3-5/15, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного ОАО «МТС» административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 Установлены смягчающие обстоятельства: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.10, 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьёй 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать ОАО «МТС» (ОГРН 1027700149124,  адрес: 109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 4) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ - нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 101 000 (ста одной тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона «О рекламе»:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140

УИН 0

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель                                                                                                         Е.А. Гречишникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны