Постановление №АП3-50/18 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 15 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF<…>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
по делу № АП3-50/18 об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 августа 2018 года.
г. Тамбов
Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-50/18, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…>, по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ), в присутствии представителя ИП <…> по доверенности № 5 от 13.08.2018, которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
С декабря 2017 года посредством технического средства стабильного размещения (рекламной конструкции) в виде светящегося табло с бегущей строкой, смонтированного и расположенного на внешней стене над входом в помещение магазина «Premium beer the Бир шоп» (г. Тамбов, ул. К. Маркса, д. 254) размещена рекламная конструкция следующего содержания: «Уваровское. АКЦИЯ 10+2. Тамбовский пивовар. Добровар. Визит-Белофф. Воронежское. Питерское. Филин. Моршанское. Медовуха. Работаем с 10.00-1.00 Акция 4+1. Крафтовое». При этом, в рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация распространялась для неопределенного круга лиц, была направлена на привлечение и поддержание внимания к товарам, реализуемым в помещение магазина «Premium beer the Бир шоп», а также к самому магазину с целью продвижения его на рынке.
Наименование напитков, реализуемых в магазине в помещение магазина «Premium beer the Бир шоп» в совокупности с перечислением конкретных марок алкогольной продукции (Уваровское, Тамбовский пивовар, Добровар, Визит-Белофф, Воронежское, Питерское, Филин, Моршанское, Медовуха, Крафтовое) привлекало потребителей к данному магазина с целью приобретения алкогольной продукции – пива.
Таким образом, указанная информация отвечает признакам рекламы и является рекламной.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, относятся к алкогольной продукции.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Поскольку рассматриваемая рекламная конструкция с рекламой алкогольной продукции – пива стационарно размещена снаружи на стене занимаемого магазином помещения, при распространении данной рекламы нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Поскольку в рассматриваемой рекламе алкогольной продукции отсутствует предупреждающая надпись о вреде чрезмерного потребления пива, данная реклама нарушает часть 3 статьи 21 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.
Статьей 38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований части 3 статьи 21 Закона о рекламе ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, за нарушение требований части 2 статьи 21 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.
ИП <…> письмом (вх. № 1335 от 06.03.2018) указал, что документы и материалы, связанные с изготовлением рассматриваемой рекламы у предпринимателя отсутствуют, поскольку она была изготовлена и размещена лично ИП <…> без привлечения третьих лиц.
Таким образом, ИП <…> является рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы.
Распространение указанной ненадлежащей рекламы прекращено.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ИП <…> совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Время совершения административного правонарушения: период с декабря 2017 по 22.06.2018. Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов, ул. К.Маркса, д. 254.
30.07.2018 в отношении ИП <…> составлен протокол № АП3-50/18 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Определением от 30.07.2018 рассмотрения дела об административном правонарушении № АП3-50/18 назначено на 13.08.2018 в 15 часов 00 минут.
На рассмотрении дела 13.08.2018 явился представитель по доверенности <…>, который сообщил, что нарушение было устранено, предприниматель не подразумевал, что нарушает рекламное законодательство.
Анализ материалов данного дела позволяет сделать вывод о том, что ИП <…> имел возможность для соблюдения требований Закона о рекламе, но им не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным для ИП <…> выполнение требований Закона о рекламы, отсутствовали.
Дело об административном правонарушении № АП3-50/18 рассматривалось с учётом характера совершенного ИП <…> административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное часть 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Также учтено, что правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, совершено ИП <…> впервые.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьёй 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать индивидуального предпринимателя <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона «О рекламе»:
Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),
ИНН 6831001163 КПП 682901001
Банк получателя: Отделение Тамбов,
БИК 046850001
Сч. № 40101810000000010005
ОКТМО 68701000
Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140
УИН 16131081400001321170
Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Внимание!
Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000 указывать обязательно.
Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио руководителя С.В. Мазаева