Постановление №АП3-50/18 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 15 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-50/18 об административном правонарушении

 

            Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2018 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 13 августа 2018 года.

                                                                                                             г. Тамбов

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-50/18, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…>, по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ), в присутствии представителя ИП <…> по доверенности № 5 от 13.08.2018, которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

С декабря 2017 года посредством технического средства стабильного размещения (рекламной конструкции) в виде светящегося табло с бегущей строкой, смонтированного и расположенного на внешней стене над входом в помещение магазина «Premium beer the Бир шоп» (г. Тамбов, ул. К. Маркса, д. 254) размещена рекламная конструкция следующего содержания: «Уваровское. АКЦИЯ 10+2. Тамбовский пивовар. Добровар. Визит-Белофф. Воронежское. Питерское. Филин. Моршанское. Медовуха. Работаем с 10.00-1.00 Акция 4+1. Крафтовое». При этом, в рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация распространялась для неопределенного круга лиц, была направлена на привлечение и поддержание внимания к товарам, реализуемым в помещение магазина «Premium beer the Бир шоп», а также к самому магазину с целью продвижения его на рынке.  

Наименование напитков, реализуемых в магазине в помещение магазина «Premium beer the Бир шоп» в совокупности с перечислением конкретных марок алкогольной продукции (Уваровское, Тамбовский пивовар, Добровар, Визит-Белофф, Воронежское, Питерское, Филин, Моршанское, Медовуха, Крафтовое) привлекало потребителей к данному магазина с целью приобретения алкогольной продукции – пива.

Таким образом, указанная информация отвечает признакам рекламы и является рекламной.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, относятся к алкогольной продукции.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку рассматриваемая рекламная конструкция с рекламой алкогольной продукции – пива стационарно размещена снаружи на стене занимаемого магазином помещения, при распространении данной рекламы нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Поскольку в рассматриваемой рекламе алкогольной продукции отсутствует предупреждающая надпись о вреде чрезмерного потребления пива, данная реклама нарушает часть 3 статьи 21 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

Статьей  38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований части 3 статьи 21 Закона о рекламе ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, за нарушение требований части 2 статьи 21 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.       

ИП <…> письмом (вх. № 1335 от 06.03.2018) указал, что документы и материалы, связанные с изготовлением рассматриваемой рекламы у предпринимателя отсутствуют, поскольку она была изготовлена и размещена лично ИП <…> без привлечения третьих лиц.

Таким образом, ИП <…> является рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы.

Распространение указанной ненадлежащей рекламы прекращено.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе,

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ИП <…> совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.  

Время совершения административного правонарушения: период с декабря 2017 по 22.06.2018. Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов, ул. К.Маркса, д. 254.

30.07.2018 в отношении ИП <…> составлен протокол № АП3-50/18 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Определением от 30.07.2018 рассмотрения дела об административном правонарушении № АП3-50/18 назначено на 13.08.2018 в 15 часов 00 минут.

На рассмотрении дела 13.08.2018 явился представитель по доверенности <…>, который сообщил, что нарушение было устранено, предприниматель не подразумевал, что нарушает рекламное законодательство.      

Анализ материалов данного дела позволяет сделать вывод о том, что ИП <…> имел возможность для соблюдения требований Закона о рекламе, но им не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным для ИП <…> выполнение требований Закона о рекламы, отсутствовали.

Дело об административном правонарушении № АП3-50/18 рассматривалось с учётом характера совершенного ИП <…> административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.  

Обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное часть 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Также учтено, что правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, совершено ИП <…> впервые.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьёй 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать индивидуального предпринимателя <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.  

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона «О рекламе»:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000

Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140

УИН 16131081400001321170

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио руководителя                                                                                        С.В. Мазаева

Связанные организации

Связанные организации не указаны