Постановление №АП3-51/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕ... от 15 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
по делу № АП3-51/17 об административном правонарушении
28 июля 2017 года г. Тамбов
Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Мазаева С.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-51/17, возбужденного в отношении должностного лица – юрисконсульта ФКП «Тамбовский пороховой завод» <…> (<…>) по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ), в присутствии Ивлевой С.В. лично, которой разъяснены права предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л А:
Федеральное казенное предприятие «Тамбовский пороховой завод» (далее - Заказчик) 29.12.2016 опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) извещение № 31604622935 на поставку тары прямоугольной однозамковой IV-I (корпус без пайки) 4ЯК10.000СБ ГОСТ В 20854-77, согласно технического задания, для нужд ФКП ТПЗ, начальная (максимальная) цена - 266 552 250 ,00 руб.
Частью 5 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Пунктом 7.9. проекта договора установлено, что неотъемлемыми частями настоящего договора являются: «Приложение №1 – Цена товара и комплектность. Приложение №2 – График поставки».
Согласно информации содержащейся в извещении № 31604622935 на поставку тары прямоугольной однозамковой IV-I (корпус без пайки) 4ЯК10.000СБ ГОСТ В 20854-77, согласно технического задания, для нужд ФКП ТПЗ опубликованной в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) Приложение №2 к проекту договора отсутствует.
Таким образом, Заказчиком нарушено требование ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, в соответствии с которой, предусмотрено, что проект договора должен быть опубликован в ЕИС.
Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Кроме того, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно п. 2.25 должностной инструкции № 00420/1106 <…> руководствуясь Положением о контрактной службе ФКП ТПЗ осуществляет подготовку документации, необходимой для осуществления закупочной деятельности предприятия, проводимой в рамках Закона о закупках.
Согласно Приложению №1 к Положению о контрактной службе от 01.04.2015 г. Ивлева С.В. подготавливает и передает для размещения в единой информационной системе проекты контрактов.
Таким образом, должностное лицо ФКП «Тамбовский пороховой завод» Ивлева Светлана Владимировна виновна в неопубликовании в ЕИС проекта договора в полном объеме, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Уведомлением от 27.06.2017 (исх. № 58-3-06/2425) должностное лицо - юрисконсульт ФКП «Тамбовский пороховой завод» - <…> вызвана для дачи объяснений по факту нарушения, а также на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 18.07.2017.
На составление и подписание протокола об административном правонарушении, <…>явилась лично, факт нарушения признает. <…> письмом (вх 29.06.2017 № 3991) представила письменные пояснения по факту совершенного административного правонарушения.
Определением от 18.06.2017 (исх. № 58-3-06/2724) рассмотрение дела № АП3-51/17 об административном правонарушении назначено на 28.07.2017 в 15 часов.
На рассмотрение дела № АП3-51/17 об административном правонарушении, состоявшемся 28.07.2017, <…> явилась лично.
Дело об административном правонарушении № АП3-51/17 рассматривалось с учетом характера совершенного физическим лицом административного правонарушения, личности виновной, её имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ.
<…> письмом (вх. от 29.06.2017 № 3991) ходатайствовала о признании допущенного нарушения малозначительным и применении в отношении неё статьи 2.9 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела, не усматриваю возможности признания совершенного административного правонарушения малозначительным, в силу следующего.
Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10).
Доказательств, свидетельствующих об исключительности обстоятельств совершения обществом вменяемого административного правонарушения, позволяющих применить статью 2.9 КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, в материалы дела не представлено.
Существенная угроза охраняемым правоотношениям выражается в пренебрежительном отношении должностного лица ФКП «ТПЗ» к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг, который должен носить устойчивый характер, и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.
Таким образом, правонарушение, совершенное <…>, не является малозначительным.
Вина <…> состоит в том, что она нарушила требования законодательства Российской Федерации о закупках отдельными видами юридических лиц и не предприняла всех зависящих от неё мер по их соблюдению, чем нарушила права и законные интересы участников торгов в части полной и объективной информации о торгах.
<…> имела возможность для соблюдения требований Закона о закупках, но ею не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению. При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным для <…> выполнение требований ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, отсутствовали.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Рассмотрев дело об административном правонарушении № АП3-51/17, руководствуясь статьями 23.48, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать <…> (<…>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ – неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа:
Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),
ИНН 6831001163 КПП 682901001
Банк получателя: Отделение Тамбов
БИК 046850001
Сч. № 40101810000000010005
ОКТМО 68701000
Код бюджетной классификации: 161 116 0201 0016 000 140
УИН 03198302310731000008887342
Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.
Внимание!
Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000 указывать обязательно.
Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио руководителя С.В. Мазаева
Исп. Абанкин А.А.,
8 (4752) 72-93-54