Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 7 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «МРСК Центра»

 

127018, Россия, г. Москва,

ул. Ямская 2-я, д. 4

факс: 8 (495) 747-92-95

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-52/17 об административном правонарушении

 

04 сентября 2017 года                                                                                             г. Тамбов

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-52/17, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «МРСК Центра» (ОГРН 1046900099498, ИНН 6901067107, КПП 771501001, дата регистрации: 17.12.2004, адрес: 127018, Россия, г. Москва, ул. Ямская 2-я, д. 4) (далее – ПАО «МРСК Центра») по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии  представителя ПАО «МРСК Центра», которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

01.06.2017 в адрес Тамбовского УФАС России поступило заявление <…> о нарушении со стороны сетевой организации Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения).

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» представило гр. договор № 41447919 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия от 07.04.2017 № 20474090, являющиеся неотъемлемым приложением к данному договору, в отношении энергопринимающих устройств по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, д. Крутые Выселки, мкр. Светлый, ул. Звездная, д. 12.

Пунктом 11.5 Технических условий № 20474090 установлено, что заявитель осуществляет представление в инициативном порядке проекта до выполнения строительно-монтажных работ для согласования с филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго», в объеме требований настоящих технических условий, и другими заинтересованными организациями.

Не согласившись с пунктами 11.4 и 11.5 технических условий, <…> были представлены разногласия по редакции технических условий от 07.04.2017 № 20474090. Согласно разногласиям <…> просила исключить пункты 11.4 и 11.5 технических условий от 07.04.2017 № 20474090, так как указанные пункты не соответствовали требованиям п. 19 Правил технологического присоединения, считая незаконным возложение на нее обязанностей.

Филиал ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» письмами от 02.05.2017 № МР1-ТБ/17-03/2645 и от 23.05.2017 № МР1-ТБ/17-01/3107 отказал гр. в исключении пунктов 11.4 и 11.5 из технических условий от 07.04.2017 № 20474090, в связи с тем, что, по мнению общества, указанные пункты соответствовали действующему законодательству.

Однако, данные доводы противоречат Правилам технологического присоединения.

Согласно подпункту «а» пункта 16 Правил технологического присоединения,  договор должен содержать перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению.

Пунктом 16.3 Правил технологического присоединения  установлено, что  обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Подпунктом «г» пункта 25(1) Правил технологического присоединения  установлено, что в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Согласно пункту 18(5) Правил технологического присоединения заявитель, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого составляет менее 150 кВт включительно, вправе в инициативном порядке представить в сетевую организацию разработанную им в соответствии с подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил проектную документацию на подтверждение ее соответствия техническим условиям.

Таким образом, представление проекта до выполнения строительно-монтажных работ для согласования с сетевой организацией не предусмотрено Правилами технологического присоединения в обязательном порядке для данной категории граждан.

Пункт 25(1) Правил технологического присоединения содержит исчерпывающий перечень требований, которые должны содержаться в технических условиях, при этом данный перечень не подлежит расширительному толкованию.

В соответствии с пунктом 19 Правил технологического присоединения  запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Включение в направленные и подписанные сетевой организацией технические условия от 07.04.2017 № 20474090 условие об обязанностях заявителя представление проекта до выполнения строительно-монтажных работ для согласования с сетевой организацией противоречит Правилам технологического присоединения и является действием по навязыванию заявителю обязательства, не предусмотренное настоящими Правилами.

Кроме того, согласно подпункту «в» пункта 18 Правил технологического присоединения, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

Так согласно части 3 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее – Технический регламент) здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.

Согласно Техническому регламенту система электроснабжения является одной из систем инженерно-технического обеспечения здания или сооружения и включается в состав здания или сооружения.

Учитывая, что проектная документация на объект индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС) не разрабатывается, то не требуется разработка проектной документации и на сети инженерно-технического обеспечения объекта ИЖС, находящиеся в границах земельного участка потребителя, которые принадлежат ИЖС.

В связи с тем, что разработка проектной документации на устройство систем инженерно-технического обеспечения (в том числе систем электроснабжения), проектируемых в границах принадлежащего застройщику земельного участка, не обязательна для объектов ИЖС, требование в представлении проекта до выполнения строительно-монтажных работ для согласования с сетевой организацией, тем более выглядит незаконно.

Таким образом, действия ПАО «МРСК Центра» по нарушению п. 19 Правил технологического присоединения, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что к естественно-монопольным сферам деятельности относится, в том числе, деятельность по передаче электрической энергии.

ПАО «МРСК Центра» осуществляет деятельность по передаче электроэнергии (товарный рынок находится в состоянии естественной монополии) и в пределах своих сетей занимает доминирующее положение.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Уведомлением от 27.06.2017 № 58-3-06/2420 законный представитель ПАО «МРСК Центра» вызван на составление протокола об административном правонарушении на 24.07.2017.

24.07.2017 в отношении ПАО «МРСК Центра» составлен протокол № АП3-52/17 об административном правонарушении.

Определением от 24.07.2017 (исх. от 25.07.2017 № 58-3-06/2793) рассмотрение дела № АП3-52/17 об административном правонарушении назначено на 07.08.2017.

Определением от 07.08.2017 (исх. от 07.08.2017 № 58-3-06/2965) об отложении и продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № АП3-52/17,  рассмотрение дела назначено на 04.09.2017.

На рассмотрении дела № АП3-52/17 об административном правонарушении, состоявшемся 04 сентября 2017 года, присутствовал представитель ПАО «МРСК Центра», которая не признала нарушение обществом Правил технологического присоединения, в связи с тем, что условия п. 11.5 технических условий не возлагают обязанности по согласованию проектной документации с сетевой организации на <…>.

Изложенные доводы отклоняются, как необоснованные.

Согласно пп. «а» п. 16, п. 16.3, пп. «г» п. 25(1) Правил технологического присоединения в технических условиях должны быть указаны только обязательства сторон по выполнению технических условий. Представление проекта до выполнения строительно-монтажных работ для согласования с сетевой организацией не предусмотрено Правилами технологического присоединения в качестве обязательства стороны.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализ материалов данного дела позволяет сделать вывод о том, что ПАО «МРСК Центра» имело объективную возможность для соблюдения требований Правил технологического присоединения, но им не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным для ПАО «МРСК Центра» выполнение требований Правил технологического присоединения, отсутствовали.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10).

Доказательств, свидетельствующих об исключительности обстоятельств совершения обществом вменяемого административного правонарушения, позволяющих применить статью 2.9 КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, в материалы дела не представлено.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении сетевой организации к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям законодательства.

Совершенное ПАО «МРСК Центра» правонарушение посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок в сфере правоотношений, подлежащий особой охране со стороны государства.

Рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок технологического присоединения, который должен носить устойчивый характер и соблюдение, которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

При таких обстоятельствах довод общества, о том, что в данном случае в результате действий ПАО «МРСК Центра» угроза общественным интересам отсутствует, не возникли какие-либо негативные последствия и не был причинен вред государственным и общественным интересам, а также непосредственно потребителю, не свидетельствует о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным.

Таким образом, правонарушение, совершенное ПАО «МРСК Центра», не является малозначительным.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, ПАО «МРСК Центра» является виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.  

Дело № АП3-52/17 об административном правонарушении, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учетом характера совершенного ПАО «МРСК Центра» административного правонарушения, его имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих и смягчающих  административную ответственность, не установлено.

Пренебрежительное отношение лица к своим публично-правовым обязанностям создает существенную угрозу общественным правоотношениям.

Кроме того, с учетом характера совершенного правонарушения считаю невозможным ограничиться назначением штрафа в минимальном размере. ПАО «МРСК Центра» дважды отказывало заявителю в приведении технических условий в соответствии с Правилами технологического присоединения.

Кроме этого, пункт 11.5 включен в форму типовых технических условий, разработанную в соответствии с рабочей инструкцией (РИ БП11-ТБ/03-04/2014), утвержденной приказом от 12.02.2014 № 81-ТБ.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А :

 

Привлечь публичное акционерное общество «МРСК Центра» (ОГРН 1046900099498, ИНН 6901067107, КПП 771501001, дата регистрации: 17.12.2004, адрес: 127018, Россия, г. Москва, ул. Ямская 2-я, д. 4) к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 110 000 руб. (ста десяти тысяч рублей).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона о защите конкуренции:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000

Код бюджетной классификации: 161 1 16 41000 01 6000 140

УИН 16141201709120925610

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного контроля

хозяйствующих субъектов                                                                                   С.В. Мазаева

Связанные организации

Связанные организации не указаны