Постановление б/н Постановление по делу № АП3-6/15 об административном правона... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Издательский дом «Мичуринск»

 

392016, г. Мичуринск,

ул. Советская, д.305

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-6/15 об административном правонарушении

 

            Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2015 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 20 марта 2015 года.

                                                                                                             г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-6/15, возбужденного в отношении АО «Издательский дом «Мичуринск» (ОГРН 1086827000337, ИНН 6827017185, адрес: 392016, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Советская, д. 305) по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии представителя АО «Издательский дом «Мичуринск» по доверенности от 28.01.2015 <…>, которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе мониторинга средств наружной рекламы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в еженедельном издании «Город на Цне»  выпуск  №39 (1207) от 24 сентября 2014 года (13 стр.)  была опубликована статья под заголовком «МРТ. Как правильно выбрать кабинет магнитно-резонансной диагностики». Помимо описания самого метода магнитно-резонансной диагностики и его преимуществ, в рекламе сообщалась следующая информация: «Для прохождения обследования достаточно предварительно позвонить в центр ЛДЦ МИБС по телефонам: 63-33-63; 63-32-63 и 89204995711, записаться на определённое время и дату. Мы работаем с 9.00 до 15.00, воскресение – выходной день».

Учредителем и издателем еженедельного издания «Город на Цне» является ОАО «Издательский дом «Мичуринск» (ОГРН 1086827000337, ИНН 6827017185, адрес 392016, г. Мичуринск, Советская улица, 305). Еженедельное издание зарегистрировано в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тамбовской области ПИ № ТУ-68-112 от 29.12.2010г.

 

Согласно статье 3 Закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рассматриваемой статье под заголовком «МРТ. Как правильно выбрать кабинет магнитно-резонансной диагностики» содержится указание на объект рекламирования – метод магнитно-резонансной диагностики, оказываемый ООО «Лечебно-диагностический центр Международного института биологических систем имени Сергея Березина», и данная информация доводится до неопределенного круга лиц.

Таким образом, указанная информация отвечает признакам рекламы и является рекламной.

Кроме того, согласно части 4 статьи 2 Закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Поскольку в рассматриваемой статье содержалось указание на метод магнитно-резонансной диагностики, к рекламе которого законодательством установлены специальные требования и ограничения, данные ограничения распространяются также и на рекламу ООО «Лечебно-диагностический центр Международного института биологических систем имени Сергея Березина».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в печатных изданиях предупреждение должно занимать не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно части 8 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Еженедельное издание «Город на Цне» не является специлализированным печатным изданием, предназначенным исключительно для медицинских и фармацевтических работников, рассматриваемая реклама распространялась для неопределенного круга лиц и не сопровождалась предупреждениями о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

Следовательно, рассматриваемая реклама распространялась в нарушение требований частей 7, 8 статьи 24 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.  

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Согласно статье 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 7, 8 статьи 24 Закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является АО «Издательский дом «Мичуринск».

Нарушение рекламного законодательства устранено.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, АО «Издательский дом «Мичуринск», распространив вышеуказанную рекламу в еженедельном издании «Город на Цне» (выпуск №39 (1207) от 24 сентября 2014 года), совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Уведомлением исх. от 06.02.2015 № 58-3-06/518 законный представитель АО «Издательский дом «Мичуринск» вызван на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 4 марта 2015 года в 15 часов, о месте и времени составления протокола извещен надлежащим образом (уведомление о вручении возвращено в Тамбовское УФАС России 16.02.2015, вх. № 1478).

04.03.2015 на составлении и подписании протокола об административном правонарушении в отношении АО «Издательский дом «Мичуринск» присутствовала представитель общества по доверенности от 01.02.2015 <…>. Заверенная копия протокола направлена законному представителю АО «Издательский дом «Мичуринск» в тот же день.

Определением от 04.03.2015 (исх. № 58-3-06/980) рассмотрение дела №АП3-6/15 об административном правонарушении назначено на 18.03.2015.

На рассмотрении дела 18.03.2015 присутствовал представитель АО «Издательский дом «Мичуринск» по доверенности от 28.01.2015 <…>, который признал нарушение обществом законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению АО «Издательский дом «Мичуринск» требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено.

АО «Издательский дом «Мичуринск» имело возможность для соблюдения требований рекламного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Следовательно, АО «Издательский дом «Мичуринск» является виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении № АП3-6/15, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного АО «Издательский дом «Мичуринск» административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 Установлены смягчающие обстоятельства: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.10, 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьёй 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать АО «Издательский дом «Мичуринск» (ОГРН 1086827000337, ИНН 6827017185, адрес: 392016, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Советская, д. 305) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ - нарушение частей 7, 8 статьи 24 Закона «О рекламе», и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 102 000 (ста двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона «О рекламе»:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140

УИН 0

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель                                                                                                         Е.А. Гречишникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны